Обзор в моём блоге:
http://melodiver.livejournal.com/32782.htmlВ уходящем году группа Скутер преподнесла поклонникам много нового. С их нового альбома The Big Mash Up вышли синглами уже четыре песни: Friends Turbo, The Only One, David Doesn’t Eat и C’est Bleu. О последней композиции и пойдёт речь в обзоре, тем более что она выделяется из ряда скутеровских хитов своей особенной мелодикой и припевом на французском языке. Она была записана при участии певицы из Германии
Вики Леандрос.
В чём-то этот опыт напоминает запись сингла Ti Sento с итальянским припевом от певицы из Италии – Антонеллы Руджиеро.
Эта история берёт корни вот отсюда:
http://www.youtube.com/watch?v=nD4ib9-laGY1967 год. Ребята из Scooter, как я догадываюсь, ещё не пошли в школу (это не упрёк, а констатация факта). В это время 18-летняя девушка Вики Леандрос, дочь композитора греческого происхождения, взявшая вслед за ним его псевдоним и также обратившаяся к музыкальной карьере, представляет на Евровидении небольшую европейскую страну – Люксембург с песней
L’amour Est Bleu.
Заняла 4-е место. Означает это французское выражение всего лишь “love is blue”. Тема приобрела определённую известность, в частности, под этим английским названием я слышал её по радио в исполнении композитора Поля Мориа с его оркестром.
Вернёмся в наши дни. 2011 год. Девушка та же, а ребята выросли, основали в 90-х заметный проект, и со временем Scooter стал одной из самых успешных групп из Германии среди исполняющих танцевальную музыку. Пару лет назад Вики подружилась с Эйч Пи Бакстером, и у них родилась идея сделать из этой старой песни новый танцевальный хит, выпустить совместный сингл и снять клип.
Очередной клип Scooter вновь не продемонстрировал нам слаженного сюжета (в отличие от Ti Sento, с которой я сравнивал эту песню). Немного концертной хроники (взяты знакомые кадры с масштабного шоу The Stadium Techno Inferno летом в Берлине), немного съёмок того, как записывали песню в студии. Ещё дорога до студии, и просто где ребята стоят. Смотрится красиво, но хочется больше связности что ли. Хвалить буду фрагменты, где Вики стоит поёт свою партию. Невольно сравниваешь, она же одного года рождения с нашей Пугачёвой, а как хорошо сохранила и физическую и вокальную форму. И выглядит очень симпатично. Эйч Пи Бакстеру, наверное, нравится с ней дружить – не чувствует себя Максимом Галкиным!
Теперь к синглу. На диске вышло 2 трека, web-вариант включал 3.
C’est Bleu (Radio Edit) – начинается с гармошки, и сразу идёт французский припев, в отличие от альбомного варианта, где под ритм начинается речитатив Эйча. Что ж, песня теперь сразу демонстрирует свою особенную красоту. Других отличий мало, песня стала короче на целую минуту, она теперь более сжатая и динамичная, как и положено синглу. Цельный инструментальный фрагмент теперь один, это середина песни. Убран текст, зачитывающийся низким голосом в альбомной версии. И теперь ничто не мешает наслаждаться этой интригующей слегка расслабленной вставкой. А после неё добавлено кое-что новое из выкриков Эйча – “we’re gonna kick it, wild and wicked!”, на последнем слове голос обработан.
C’est Bleu (The Dubstyle Mix) – в начале использованы припев и интересная мелодия из медленной инструментальной вставки сингловой версии. Дальше всё идёт похоже на сингловую версию, только после припева под реплики Эйча идёт дабстеповая часть – с «зажёванным» звучанием, о котором я уже рассказывал. И она продолжается во время второго куплета тоже. Потом такая же, как и раньше, более спокойная вставка, а в концовке трека использовано немного ломаного ритма, и в самом конце идёт бит, похожий на джампстайловый (теперь понятно название микса) под интригующий проигрыш как в начале, и середине.
C’est Bleu (Extended Version) – первые 2 минуты слушать интересно, как они хорошо раскрыли эту интригующую тему, которая, напомню, служила для расслабления в середине песни. Теперь она развивается, интересно нарастает (и убывает, соответственно, на последней минуте), а со второй минуты уже пошли привычные ходы.
Доволен этим синглом, за эту песню им стоило взяться. Поначалу фраза звучит непривычно для нашего уха (что она там поёт?), но потом, расслушав, понимаешь, что в ней есть своя сила и шарм (благодаря как раз французскому языку). Всё-таки, раньше писали песни, которые чем-то трогают. И наверное хорошо, что современные электронные музыканты вспоминают такие песни и делают их подспорьем для вечеринок - может это привьёт кому-нибудь из их посетителей вкус к хорошим мелодиям.
Очень интересно узнать, сумеют ли парни из Scooter раскочегариться и записать к осени 2012 года ещё один новый альбом, как они планируют. Что сможет предложить их бывший соратник Феррис Бьюллер, как альтернативу Scooter. А пока, звучанием альбома этого года я очень доволен, там практически все песни сделаны интересно и цепляют какими-то находками.