Обзор нового творчества группы Scooter.Взято из моего блога:
http://melodiver.livejournal.com/31696.html .
Группа Scooter является, пожалуй, моей самой любимой группой, выпускающей современную танцевальную музыку. Мне нравятся их эксперименты с различными стилями и поджанрами танцевального направления и неизменный драйв и энергичный посыл, которые всегда можно найти в их музыке. Я впервые познакомился с их творчеством в 1998 году, и с тех пор с перерывами следил за их дальнейшими работами. Уже лет 5 я делаю это постоянно (как то: скачиваю все синглы, слежу за новостями). И конечно я не мог не уделить внимания основным творческим событиям, которыми Scooter отметились в 2011 году:
- новый сингл Friends Turbo. Ремейк их хита, выходившего синглом в 1996 году, подготовленный для раскрутки комедийного фильма New Kids Turbo, снятого в Нидерландах. Что примечательно, сингл включает любопытный ремикс в новом для Scooter стиле drum'n'bass.
- новый сингл The Only One. Совершенно новая работа. Не очень быстрый темп, по звучанию - обращение в сторону хауса. В целом, напоминает их старые работы первой половины 2000-х. Очень крепко и убедительно прописаны куплеты.
- большой стадионный концерт в Берлине, шоу под названием The Stadium Techno Inferno, прошедшее 25.06.2011 на Imtech Arena.
- выпуск нового альбома вместе со следующим синглом к нему в один день, 14.10.2011.
Обратимся сначала к новому синглу, им стала песня David Doesn't Eat.
David Doesn't Eat (Radio Edit) - совершенно новое звучание! Со стилем dubstep я до этого знаком не был, только по ремиксу на шуточный ролик про то как мужик поймал язя, рыбу своей мечты, и орал об этом на всё озеро. Тяжёлое звучание, присутствие ломаных ритмов, обилие электронных примочек, местами этакое звучание, которое я бы назвал "зажёванным", словно плёнку на кассете зажевало, это происходит и с вокалом тоже. И мне это нравится! Эйч Пи Бакстер снова бодр в куплете, его голос тоже подвергся лёгкой электронной обработке, очень нравится переход от куплета к припеву, где идут быстрые строчки, начинающиеся на "gotta get down...". Дальше очень цепляет момент, когда тонкий обработанный голосок произносит фразу из названия, и начинается сам припев, он в более медленном темпе, в нём задействована старая песня A Walk In The Park. Мне кажется, получилось очень ярко, заметная и классная работа.
David Doesn't Eat (Eric Chase Remix) - как и прошлый ремикс, на вещь J'adore Hardcore, мне работа этого диджея не очень понравилась. Стандартный хаус, после припева довольно тяжёлые проигрыши, но назвать шедевром эту работу, тяготеющую к электро, вряд ли получится.
Видеоклип – основными декорациями послужили гараж, подземная парковка. Показывают иногда Эйча на фоне старого автомобиля, иногда всех троих в довольно строгих нарядах (пиджаки и т.д.), а иногда пришедшую отдохнуть толпу, в основном это молодёжь, разного цвета кожи, в разных нарядах, но в основном, в отличие от группы, мы видим что-то молодёжно-спортивное по стилю. Отрыв в гараже под композицию в стиле, который является пока довольно андерграундным и специфическим – мне кажется, это сделано правильно. Основной яркой фишкой клипа является зависание танцующих людей на фоне дождя, они при этом пытаются совершить кувырок в воздухе, а происходит это под дабстеповый припев. Что ж, клип сделан достойно, посмотреть можно.
Не знаю, как будет воспринят этот сингл широкой публикой, но я хотел бы похвалить его за нестандартное звучание и яркие находки, пожалуюсь лишь на то, что ремикс всего один.
Новый альбом я заказал в самом полном и богато оформленном варианте – limited fan box.
Он включает 2CD, 1DVD, буклет, рекламу сувениров для фанатов, двухсторонний постер, 4 фотокарточки, одна с подписями всех участников группы, и самое памятное – металлический кулон с цепочкой, как у Эйч Пи! В клипе David Doesn’t Eat у него именно такой!
Приступим к обзору песен:
Intro – C.I.F.L. (Copyright Is For Losers) – не очень длинное и заметное, демонстрирует порцию новых электронных звуков, которые будут использовать Scooter, а именно, то самое зажёванное дабстеповое звучание.Интересно, но не успеваешь понять, что, о чём.
David Doesn’t Eat – очень любопытно было услышать эту песню, кто же такой этот Дэвид, почему он не ест? Оказалось, он всего лишь хочет погулять в парке… Хороший, интересный эксперимент в стиле дабстеп, много электронных примочек, качающий припев, использующий какой-то старый хит, мне понравился и он, и стилистика трека. Ярко и зажигательно звучит лирика Эйч Пи Бакстера, он справился отлично. Песню одобряю.
Dreams – следующий эксперимент, сделан с большим влиянием стилей drum’n’bass и dubstep. Спокойный, в меру трогающий припев, в котором, что характерно, питченного высокого голоска нет, а есть нормальный голос. Правильно, больше нормального голоса, больше хороших экспериментов! Постепенно голос в припеве начинает сопровождать ломаный бит, и слушается всё в целом симпатично. Работа в указанных стилях дала результат в виде очень удачной, динамичной композиции. Насыщенное электронное звучание, грамотный подход к обработке вокала – это всё плюсы данного трека (как впрочем и предыдущего).
Beyond The Invisible – оригинал от группы Enigma помнится слабо, но зато подход будет более беспристрастным. Спокойное, интригующее начало, потом уже знакомые зажёванные звуки, в итоге Scooter снова выдали дабстеп. Есть питч, который предваряет куплеты. Вообще, они, и манера подачи текста Бакстером в песне очень напоминают хип-хоп. В целом я слышу навороченное звучание, настоящий вал звука. За это, конечно, группе большое уважение. Необычная подача, интригующий припев, исполненный заметно обработанным женским голосом, это всё делает трек интересным. А эти электронные навороты дабстепа постепенно начинают нравиться всё больше.
Sugary Dip – шикарная танцевалка, поначалу кажется более простой. Электронные навороты в куплетах присутствует, но уже не так давлеют, преобладает именно т анцевальная манера. И я скажу, куплеты очень сильно заводят, ощущаешь плотное звучание, подталкивающее тебя встать потанцевать, а в припеве ждёт очень приятный сюрприз, обработанный припев песни Have You Even Been Mellow, которую до этого любили обрабатывать диджеи, он вызывает в этой песне Scooter большой приступ восторга! Это у меня чуть ли не любимый трек на альбоме! Настолько радует и воодушевляет этот припев и прокачанное танцевальное звучание! Только не совсем определился, как интерпретировать название – что-то вроде «макание в сахар». Что ж, впечатление от песни именно такое.
It’s A Biz (Ain’t Nobody) – здесь слышно больше чистый хаус, поначалу видно, что трек чисто для клубов. Потом снова необычно проявляет себя Эйч Пи Бакстер – голос сильно обработан, звучит даже как-то глуховато, и не похоже на его привычный тембр. И здесь манера чтения ещё ближе к хип-хопу, рэпу, чем в Beyond The Invisible. Припев очень красивый, снова женское пение, но почти не обработанное. Пока звучит вокал в припеве, трек оставляет очень солидное, цельное впечатление. А дальше из вокальной партии припева берётся зацикливается одна нота, и с ней словно возятся, пока идёт стандартный хаусовый аккомпанемент. Сначала это кажется простоватым, но потом, по ходу песни, эта находка умело совмещается с отличным пением, а аккомпанемент становится более разнообразным. Получился захватывающий эксперимент в стиле хаус, я доволен. У этого трека хватает необычности, и скучать долго слушатель не будет.
C’est Blue – динамичный трек с ощущением праздника. Его основной стала старая песня, которую почти 45 лет назад записала певица греческого происхождения Vicky Leandros, которая исполняла песни и на французском, и на немецком. Сейчас проживает в Германии, пару лет назад с этой девушкой познакомился Эйч Пи. Девушке уже 65 лет¸ но ей понравилось творчество Scooter, ставит в машине, общается с Эйчем и приняла решение записать новый совместный сингл с группой Scooter, он выйдет в декабре. Группа уже записывала песни с припевом на разных европейских языках, это были например Ti Sento, Suavemente. Французский поначалу слушается непривычно, но потом понимаешь, что песня очень красива, по-своему сентиментальна, что поддерживает вставка гармошки в начале, а спето здорово и профессионально. Сопровождает это пение мощный аккомпанемент (в нём я заметил наибольшее преобладание стиля хардстайл, характерного для их прошлого альбома), Эйч Пи тоже не подкачал, запоминается вот это “come on, posse, are you ready for the night”, а ещё выдал, в частности, новую цитату-подколку, talent imitates – genius steals, это ответ тем, кто обвинял группу в заимствовании чужих мелодий. Ответ получился таким, что они просто не волнуются об этом, ведь они – просто классная танцевальная команда. Но сейчас команда и очень известная, что запросто могут пригласить исполнителя оригинала записать с ними новую работу, как это произошло например с упомянутой Ti Sento, или с песней группы Status Quo, снявшейся потом с ними в клипе. Scooter стоит уважать. И за данную яркую совместную работу – тоже! Вокал блистателен, танцевальный саунд, над которым снова здорово поработали, вызывает одобрение.
8:15 To Nowhere – одна догадка не оправдалась, трек длится меньше. Название характеризует наверное время отправки, получается «в 8:15 в никуда». Но другая догадка подтвердилась, это инструментал, он сделан с умеренным влиянием хауса и транса. После первой минуты мотив увлекает. Годится и чтобы потанцевать, и чтобы посидеть поразмышлять. Со второй минуты в звучании идут навороты, характерные именно для хауса. А потом именно спокойная часть, в которой эти навороты постепенно ослабляются. Позже и то и другое совмещается. В целом, нравится, по-своему атмосферно. И драйвово, и увлекающий мотив есть.
Close Your Eyes – в чём-то мотив мелодичен, по сравнению с образцами из начала альбома, идёт довольно быстрый притрансованный аккомпанемент, есть твёрдые басы, вокал в куплете громкий и напористый. Дальше идёт запитченная песенка под довольно стандартные проигрыши, каковые в ходу давно, во всяком хаусе в частности. Они не слишком оригинальны, признаться. Решили отдать дань более раннему звучанию. В этой песне 100% понравились только куплеты, как они исполнены, довольно жёсткая манера. Ну и концовка красивая, где более чистый вокал. А в остальном, эта вещь не производит такого впечатления, как прошлые.
The Only One – уже знакомая вещь. Она вышла сильной, нравятся жёсткие барабаны, напористая лирика куплета. Нравится то, что сделали основой для припева – этот мотив, “the only one know”, это растянутое “yeah-yeaaaaaa-ye-eeeee”. Вместе с проигрышем (что-то клубно-притрансованное), он западает в память. В середине ещё красивый проигрыш на пианино и пение толпы к месту. Впечатляющий трек.
Sex And Drugs And Rock’N’Roll – основа хаус, куплеты снова напоминают хип-хоп, совмещено всё увлекательно. Для использования в припеве была выбрана довольно бодрая песенка, где в конце выкрикивается это название, эта часть нравится. Потом в конце кусок вокала зацикливается под хаусные проигрыши, и дальше идёт довольно долгий инструментальный кусок с таким эффектом, который я бы назвал «елозят». Вот это я не так сильно люблю в хаусе, приедается. Но всё же достоинств у трека больше, чем недостатков. Хотя он больше предназначен любителям клубов.
Copyright – быстрый рэп, Эйч Пи вместе с ещё каким-то парнем. Не успеваешь опомниться. Аккомпанемент – по всей видимости, электрохаус. Но потом идёт красивая притрансованная часть. Вот она мне точно понравилась. Потом быстрая питченная вставка и этот проигрыш продолжается, только басы уже наворочены именно в электро-стиле. Потом несколько секунд чистого хаусного ритма, и дальше рубит куплет. Трек проносится быстро и ошеломительно, но в целом я его оценю хорошо.
Bang Bang Club – снова хаус для клубов. Звуки полицейской сирены. Чему я был очень удивлён, есть привет любителям 80-х – использованы проигрыши, взятые из творчества американского продюсера итальянского происхождения Bobby Orlando, я как раз осенью послушал один из его альбомов, сборник. После первой минуты вступают в дело более резкие звуки, небольшие питченные выкрики. А потом мелодия развивается как раз на основе проигрыша из диско 80-х. Вот за это большое уважение. Ещё вставлен фрагмент какой-то песенки “think about me” – тоже к месту! Трек понравился, сделанный со вкусом инструментальный танцевальный трек. Танцуем диско (а точнее электронное Hi-NRG производства 80-х годов – что делал Бобби Орландо) в клубе!
Summer Dream – нарочито позитивный припев. Питченный голосок, это вот «ля-ля-ля». Основа аккомпанемента – хардстайл. Задались целью сделать трек с оглядкой на старые времена и более привычный scooterstyle. Что ж, порция позитива не помешает, к тому же здесь хардстайл действительно красиво звучит в припеве. А Эйч Пи Бакстер не даёт передохнуть, уверенно подавая куплеты, что уже стало привычным на альбоме. Расшевелиться, почувствовать себя более радостно этот трек точно поможет!
Mashuaia – длинный инструментал, какие группа приберегает уже под конец альбома. Здесь сочетается хаус и транс. Довольно быстрый темп. Глубокое, завлекающее звучание. Нет особо каких-то ярко выделяющихся частей, слов нет совсем, хотя иногда вокал мелькает, чисто как аккомпанемент. В середине есть более спокойные места. К концу вещь опять раскачивается, под монотонный хаусовый проигрыш. Песню не назовёшь простой, банальной, её звучание проработано хорошо, и в него ещё предстоит вникнуть. В чём-то, снова эксперимент, снова притягательный.
Friends Turbo – под конец немного веселья, воспоминаний о старом творчестве Scooter не помешает. Пришла неожиданная мысль, может быть на таком экспериментальном альбоме был бы уместен drum’n’bass ремикс на эту песню, который появился на сингле.
Получился очень экспериментальный диск, но звучание очень качественное, грамотное, со звуком хорошо проработали. Большая мешанина, действительно. В альбоме проявляются разные стили, и альбом вызвал у поклонников много различных эмоций. Я лично им вполне доволен. Можно оценить его разнообразие, большое количество треков. Ещё можно похвалить за продуманное оформление (идея красок из баллончика на серых стенах). Группа не боится подколоть тех, кто к ним вечно придирается, вступление озаглавлено как “copyright is for losers”, в буклете, например, на его задней стороне, можно встретить выведенное краской на стене изречение “it’s not where you take things from, it’s where you take them to”. То есть они не боятся использования чужих мотивов, ведь в танцевальной музыке это обыденное дело, и они эти случаи согласовывают, указывая правообладателей. Не боятся творчески развиваться. Посмотрим, насколько успешным будет новое звучание, и в каком направлении они пойдут дальше. Но в том, что этот альбом вышел интересным, я не сомневаюсь.
Второй диск полного издания – это большой мегамикс (впрочем, поделённый на треки, переключать можно), состоящий практически из всех синглов группы кроме самого нового. Сведено, конечно, по-быстрому, торопились, переходов как таковых нет. Но для вечеринки сойдёт, освежить в памяти, чем знамениты Скутер, какие у них были песни. Большого мэшапа в строгом смысле этого слова не вышло, как и на первом диске, но такая весьма оригинальная форма сборника и способа освежить в памяти предыдущее творчество свою похвалу получить может.
Концертный DVD The Stadium Techno Inferno – желающие наконец получили запись этого масштабного концерта в хорошем качестве. Громадный стадион, много надстроек на сцене, много светового оборудования. Громогласный Эйч Пи как всегда успешно заводит толпу. По остальным двум парням видно, что им доставляет удовольствие отрабатывать привычные треки, они часто подпрыгивают и пританцовывают за синтезаторами.
Здорово начали с Hello (Good To Be Back), удачно подходящая для концертов вещь. Про разнообразие репертуара. Очень рад включению в сет-лист малоизвестной инструментальной Habanera, красивого но подзабытого номера No Fate, зажигающих Aiii Shot The DJ, Jigga Jigga, Nessaja, проверенные временем удачные треки. С нового альбома только The Only One, на концерте номер пошёл хорошо. Понравилось новое попурри, начинающееся с Frequent Traveller, вот тут действительно интересный мэшап, хоть и небольшой. И более старое, из первых хитов, Move Your Ass/Endless Summer/Hyper Hyper – хороший свежий взгляд на старые вещи. С DVD концерт смотрится удачно, остаётся в памяти. Народа собрали нормально, только уже в стороне от сцены поменьше.
Scooter проделали большую работу, продвинулись вперёд. Думаю, они и дальше будут адаптироваться к современным танцевальным направлениям, а в следующем году, помимо всего прочего, им решил бросить вызов бывший участник группы Феррис Бьюллер (такой псевдоним, взятый из известного фильма, а ещё, как я помню, он двоюродный брат Эйч Пи). Он готовит новый альбом и сингл, пообещав показать свой взгляд на то, как должен звучать Scooter. Посмотрим, что из этого получится, а Scooter уже имеют яркий результат, их альбом будут точно слушать не один раз и со вниманием.