QUOTE (harmongocia @ 24 Jun 2021, 20:18)
![*](http://www.danceforum.ru/style_images/1/post_snapback.gif)
Можно убедить себя, что голос из за возраста сильно изменился, хотя за шесть лет??? Но вот произношение абсолютно другое. Так случилось, что я связан с английским языком достаточно плотно по роду своей деятельности и могу сказать точно, что у людей поющих например песню “A Voice In The Dark (1989)” и “Rockabye me” совершенно разный уровень английского. Да и во всех новых песнях произношение грубое, особенно это чувствуется в песне “Summer Wine”. Такое впечатление, что человеку это дается с большим трудом. Плюс везде речитатив, а не пение, мне это напоминает уровень исполнения в караоке. Неужели человек, который занимается музыкой, а именно пел и много судя по большому количеству релизов с середины семидесятых настолько разучился делать, то, что он делал последние сорок лет. Причем случилось это все за шесть лет. Как такое возможно?
Ну вот, опять двадцать пять... Если вы имеете дело с английским языком, неужели вы никогда не замечали, что а) у того же Фэнси в 80-е был сильный немецкий акцент, который со временем стал менее заметен, хотя до конца не пропал, и б) что с возрастом люди (особенно хорошо заметно на русских), которые говорили с минимальным акцентом, перестают стараться, так как держать чужое произношение стоит усилий, нужно ломать язык, а силы уже не те, да и желания нет.
Манфред начинал именно как певец, какой там проект. Сначала он сколотил какую-то рок банду Mountain Shadows, потом стал петь немецкие шлягеры по кабакам как Tess Teiges, с чем и были связаны его первые певческие успехи. Послушайте хотя бы наиболее известное - Tess Teiges "Fata Morgana" или "Ich Komm' Wieder, Kleine Geisha". Там именно тот самый голос. Представить себе, что он все 70-е проработал в клубах под фанеру нереально, там и фанеры-то не было. Кстати, название альбома Masquerade (Les Marionettes) позаимствовано именно из периода Tess Teiges - Die Zeit Hat Alles In Der Hand (Les Marionettes). И именно как певца его заметил Энтони Монн, продюсер Аманды Лир.
Да, записей живых концертов Фэнси практически нет (вспоминается только концерт в Мюнхенской "Калинке", но это уже 2000-е) - а много ли, кстати, записей живых концертов, к примеру, Pet Shop Boys образца 80-х? Или кто-нибудь видел запись хотя бы одного полноценного концерта C.C. Catch? Но кое-какие живые записи все-таки попадаются, например с Евровидения -2000, где под фанеру петь нельзя. И там голос Фэнси вполне узнаваем, в отличие, скажем, от Джанет Кристенсен, которой пришлось пытаться (по-другому это трудно назвать) прокукарекать песню E-Rotic, в оригинале исполняемую Лидией Мадаевски.
В последнем альбоме Фэнси действительно на себя мало похож, хотя опять-таки по-разному. Хуже всего, имхо, он звучит в Rockabye Baby, где просто какое-то старческое дребезжание, а вот в I'm Still A Fool - вполне себе Фэнси. И объяснения тут два. Первое - возраст. Чувствуется, что и голос сел, и усилий нужно больше, чтобы петь, дыхалка уже не та. И второе - халтура. Большинство треков, похоже, записано с одного дубля и вообще неизвестно в студии ли, или Манфред просто по телефону напел. Если бы была полноценная студийная работа, некоторые места, очевидно, нужно было бы перепеть. (И, кстати, здесь большой привет Джону Макинерни, который своим халтурным вокалом в альбоме "25" наглядно показал, что бывает, когда над вокалистом не стоит хороший саунд-продюсер и звукорежиссер.)
И вот тут, похоже, главное отличие от предыдущих работ. В этот альбом никто ничего не вкладывал. Вокал - Фэнси что-то набормотал, и так сойдет. Песни - примитив чуть лучше "Ласкового мая", на этом фоне даже Big Kakadu как-то уже не раздражает. Аранжировки и продакшен - а вот это уже вообще не лучше "Ласкового мая", как будто на одном дешевом миди-секвенсере сыграно, вообще ничего не имеет общего с приличным звуком и ничем не напоминает ни одну из инкарнаций Фэнси. Еще и компрессия дичайшая. Team 33 и лично Родригес должны удавиться от стыда за такую продукцию. Только глухой мог в 2021 выпустить аранжировки и мастеринг такого уровня. А, возможно, все значительно проще - ни нашлось никого, кто захотел бы дать бюджет на выпуск этого альбома, вот и сделали на отвали, за 5 минут на коленке.
Я благодарен Манфреду за его попытку подарить фанатам прощальный альбом. Заработать на нем, разумеется, он всерьез не собирался, скорее, хотел красиво уйти. К сожалению, не получилось, лебединая песня обернулась чем-то вроде павлиньего крика. И все равно спасибо Манфреду за все, что он сделал в музыке. Его не запомнят ни по этому альбому, ни по Playa Del Palma. Но и равнять его с фанерными певцами чужим голосом типа Milli Vanilli - это совершенно несправедливо.