Друзья! Хочу поделиться с вами одной очень интересной рецензией на альбомы Фэнси 85-98 гг. Отдельное спасибо нашему Модератору, Neo, за то, что он в свое время сохранил эту страничку у себя на компьютере
Итак, рецензия...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попробую перечислить и охарактеризовать самые-самые нравящиеся мне его песни. Из первых трёх альбомов нравится практически каждая песня! Но особенно мелодичны:
в первом альбоме:
романтичная и энергичная "L.A.D.Y. O",
"Slice Me Nice" - под эту песню по телевидению транслировали передачи аэробики в конце 80-х - начале 90-х; песня вошла в сборник "The Very Best Of Italo Disco", что говорит о её качестве.
"Chinese Eyes" - очень красивая лирика, очень красивый акцент и конечно музыка!
"Check It Out" - песня развивается длительным грувом
"In Shock" - одно из мелодичных совершенств музыки синтипоп, по синтезу похоже даже на DIGITAL EMOTION.
Второй альбом:
"Bolero (Hold Me In Your Arms Again)" - разгромный хит года 1986. Сотни раз слушал и не устаю восхищаться мелодичностью и волшебством этой песни до сих пор! В ней пронзительная, чарующая лирика, голос и тембр певца! слова, уносящие воображение! Чудесная музыка гармонии, одна из самых лучших до всём евродиско 80-х! В ней объединены и отголоски классики и яркий мелодизм синтезаторного искусства.
"Save The Moment" - красивый медляк, один из первых, встречающихся у FANCY.
"Lady Of Ice" - звонкий переливающийся синтез, песня говорит об оптимизме влюблённого, способного покорить неприступную девушку.
"Latin Fire" - зажигательная и насыщенная мелодия, дышащая светлой бурлящей энергией, одно из самых трогательных её моментов это признание в любви сквозь песню!
"After Midnight" - в записи песни принимала участие Sabrina. Эта песня является одной из лейтмотивов, утверждающих концептуальные понятия танцевальной музыки: "Hard time in the city after midnight, after midnight, dancing with light" - песня-провозвестник ночной жизни, дискотек со светомузыкой - и всё это всего лишь цитата, пара строчек из песни!
Третий альбом:
Хит 88-го года "Flames Of Love". Гениальная песня! Лиричное совершенство, яркое и романтичное признание в любви! Песня на самом деле очень хорошо описывает психологическое состояние влюблённого человека, все его внутренние ощущения точно переданы яркими и ёмкими словами этой песни! По этой отдельной песне мы впервые выучили столько новых нежных слов английского, которые есть язык любви. Анализируя её текст, поражаешься: насколько метко подмечено много моментов. На самом деле в строках этой песни рассыпана настоящая формула философии любви: "When I find myself deep in your eyes" - если задуматься, то это и есть самое сокровенное стремление любящего человека: чтобы предмет его страсти отвечал ему взаимностью, тогда, находя огонь в его глазах, вдохновляешься на добрые дела и зажигаешься жаждой жизни. Видя своё отражение в глазах любимых нами людей, мы видим понимание и нам не нужны слова... Во втором куплете этой песни певец очень самокритичен:
"What kind of fool
What kind of fool am I
I look for shadows in the sun
Of memories of days to come
In your eyes I feel the flames of love"
- но при всей самокритичности он задумывается и о днях будущего:
"I look for shadows in the sun
Of memories of days to come"
- фраза "воспоминания грядущих дней" особенно красиво звучит в английском! Ценители песенного английского меня понимают
Четыре последние строки этой Песни особенно волшебны, настолько переполнены эмоциями:
"I surrender to sweet death in your arms
In a wave of lust for life
You touch me so deep
I cry out melting in flames of love"
- на редкость красивое любовное признание! Такие шедевры как эта песня пишутся никак иначе как только в состоянии сильной влюблённости, любви! Песня составляет гордость всей европейской танцевальной музыки и входит в золотой её фонд, бриллиантовая!
"Moscow Is Calling" - отрадно слышать ещё одну песню, посвящённую столице нашей страны. Вообще, русская тематика поразительно часто встречалась во всём евродиско 80-х. И в мелодию этой песни вплетена до боли знакомая русская мелодия (к сожалению, пока не могу опознать).
"I Can't Live Without You (Lonely Nights)" - также трогательная песня, мелодия одновременно и быстрая и романтичная, особенно в припевах! Песня является призывом к любимой, просьбой ответить на чувство, ведь:
"For ever, ever, till the end of time
You promised just to stay with me
And now you're leavin' me"
- спето в её начале. Так ёмко спета драма молодого человека, не верящего разлуке и надеющегося на восстановление отношений:
"Why can't we live together
Joint the day and morning night
Living by the purpose of love
Why don't you share my lonely nights
Why can't we live together
Sailing on the rainbow high
Oh let me feel your happy burning
We should hold each other tight
Why can't we live together
Hand in hand and side by side
Dreamin' all the darkness away
Oh help me through my lonely nights"
Блистает красота слов припева:
"I can't live without you
Hopeless dreams about you
Calling from the lies
Lonely nights, lonely nights!
I can't live without you
There's no doubt about you
We've been hooked on lies
Lonely nights, lonely nights!"
Красота и поэтичность, особая сила песенного английского проявляется и в последнем куплете. Здесь и мироутверждение, и боль, и надежда на разум:
"Why can't we live together
You and me against the world
There's no change no change in your mind
And deep in me I feel the hurt"
Последние фразы звучат уже проговариванием и искренним криком души:
"I'm cryin' off my blue
In the darkness of a lonely night
I want your body next to me
[...] are runnin' wild
Can you see my hard desire
Cryin' for this love of mine
Wanna hold you in my arms
Baby you are mine!"
В звучании биения этой песни можно найти чуточку напоминание с ранним творчеством MODERN TALKING, особенно на её первой минуте.
"Bodyguard" - боевик, быстрый, суперэнергичный и длительный [6:23]! Редко какая песня обладает настолько яркой запоминаемостью и ненадоедаемостью. В ней использованы отрывки сэмплированного женского голоса, чудесным эхо. Задорный текст, дарящий надежду и оптимизм. Отличное предложение для пока ещё одинокой девушки, предложение многообещающее и обнадёживающее! Красивое разнообразие аранжемента превращает эту песню в блистательный шедевр 80-х. Сильная и образная лирика, удачные лиричные сравнения, текст в ней - поистине шедевр любовного песенного признания. Мелодичные ходы заставляют полюбить эту песню с самого первого прослушивания.
"Spy In The Night" - песня с "мистическим" и романтическим названием "Шпион в ночи", однако никакой драмы, все счастливы и жизнерадостны. Заводная песенка. Яркий песенный английский - ещё одно её достоинство!
"Blue Eyed Lady" - очень трогательная песня о голубоглазой девушке, искреннее и волнующее признание в любви, песенный английский очень красив, прекрасна и музыка и исполнение, нежный голос. Создана в ключе энергичного Eurobeat/Eurodisco. Просто прорывная энергетика, бегущие клавишные, яркие синтез-последовательности и хороший ритм. Отличные скрипичные вставки!
"China Blue" - медленная и романтичная, грустная и экзотическая песня. Ареол китайской таинственности, "китайская грусть". Её потрясающий текст изобилует россыпями красивейших словосочетаний и даже редких словечек. Красивое голосовое эхо (отмеченное в её тексте словами в скобках), едва различимое но кристальное. Не могу удержаться чтобы не привести такое сокровище полностью:
"Deep from the dark side of the night
Turning up into the light calling you my China Blue
I feel a wish made of desire ending up in burning fire
I don't care if love is true
One night with you my China Blue
Girl of the night make me brand-new
I'm calling you my China Blue
My fever burns 'cause I want you - loving you my China Blue
Our silhouettes are one in all
Shadows dancing on the wall hand in hand a rise and fall
You save me inside in a spin real love is not a sin
Can you hear the heaven call?
One million dreams one million fears
(Never ending up in tears)
One million lights one million nights
(Turning up and disappear)
Unspoken words can never hurt
(Can't break a heart in two)
If wrong or right
It's up to you - loving you my China Blue"
"Turbo Dancer Mix". Крёстный отец Eurodisco и в недалёком будущем ключевая фигура, исполнитель-создатель-продюсер звучания Eurodance, кудесник-аранжировщик по имени Axel Breitung сотворил из четырёх боевиков FANCY ещё более крутой турботанцевальный мегамикс!!! Возможности склейки этих четырёх мелодий просто потрясают!
Четвёртый альбом:
"Angel Eyes" - песня в лучших традициях BAD BOYS BLUE. Ведь в её мелодии вплетена подсознательно угадываемая "Kisses And Tears" (песня с альбома 1986-го г. "Heart Beat" группы BAD BOYS BLUE). У FANCY это звучит своеобразной альтернативой и по тексту и по мелодии, ведь всё же отличается иным построением синтеза, аранжировкой и лирикой. Но общность обоих мелодий особенно ярко проявляется если послушать их одну за другой
"A Voice In The Dark" - также достаточно романтичная и мелодичная песня, в обновлённом EuroDisco-стиле, с быстротекущим ритмом и оркестровыми скрипичными наигрышами, едва угадываемыми на фоне протянутого отдалённого почти хора.
Далее я буду отмечать только понравившиеся мне песни, может быть, начиная с этого альбома песни FANCY становятся менее яркими и не настолько выдающимися. Стоит отметить только удачный медляк "Ways Of Love", выполненный в романтичном стиле. А вот первая строка песни "Running Man" начинается словами "What kind of man am I..." - очень знакомыми нам по "Flames Of Love". И хотя мелодия здесь совершенно другая, всё-таки можно высказать предположение, что FANCY к этому моменту немного выдохся(?), и начал повторяться, по крайней мере, начал использовать свои лучшие моменты блистательного прошлогоднего успеха. В любом случае можно отметить ещё песню с мистическим звучанием музыки: "My Emotional Way" - немного напомнившей лично мне по ритмике и своему построению тогдашние песни певицы SANDRA. Ну и наконец совсем неожиданным было услышать интерпретацию певцом FANCY песни "All My Loving", первоначально из репертуара группы BEATLES. Кстати, именно она и дала название четвёртому альбому FANCY. В дальнейшем мы увидим, что в своей будущей дискографии певец неоднократно будет перепевать те или иные песни из самых различных жанров музыки. Это может быть спорным моментом для приверженцев оригиналов но будет признано поклонниками исполнителя.
Пятый альбом 1990-го г., который так и называется "Five", встретит нас по большому счёту лишь одним удачным и запоминающимся мотивом, который следует отметить: "When Guardian Angels Cry". Это "классическое" звучание FANCY, это его собственный неповторимый стиль, который сразу узнаётся. Симпатично скрипичное оформление в этой песне. Все знакомые атрибуты тут присутствуют: и энергетика музыки, и тот самый "сладкий" вокал, и название, словно перекликающееся словечком "Guardian" с названием "Bodyguard", и проговаривание певцом нескольких фраз после второго куплета (проговаривание это всё тот же удачный приём, который берёт своё происхождение начиная с "Flames Of Love"). Очень красива и завершающая альбом песня с французским названием "C'est La Vie". Очень нравится мне в ней французский вокал шёпотом. Да, пожалуй, стоит упомянуть, что название альбому "Five" FANCY выбрал, следуя моде за BAD BOYS BLUE (у которых пятый альбом собственной дискографии был назван "The Fifth").
1991-й год, год, когда европейский Hip-Hop гремел повсеместной мировой популярностью. И FANCY выпускает собрание своих хитов в мощных Hip-Hop-обработках, доказав, что группа остаётся на хорошем уровне качественного европейского танцевального звучания, с использованием очень модного в ту пору чтения рэповым речитативом. Под переделку угодили "Flames Of Love", "Fools Cry", "Slice Me Nice" и другие, менее известные его песни. Думаю, эти танцевальные Hip-Hop-обработки его знаменитых песен будет интересно послушать всем без исключения меломанам, знакомым лишь с классическими версиями этих хитов. Вы откроете для себя много новых граней в творчестве группы FANCY, проявившемся в столь неожиданных танцевальных стилях, казалось бы, несвойственных этой знаменитой звезде EuroDisco/Hi-Energy. Во всех них показан высокий уровень европейского танцевального Hip-Hop в лучших своих традициях, отличное владение техникой рэпа и множество знакомых хип-хоповских примочек. Рэп на этом альбоме был выполнен Steve D5 & Grandmaster Tess. Интересно отметить, что в Hip-Hop-версии на "Slice Me Nice" применено одновременное сведение мотивов двух песен: кроме оригинала в неё удачно вплетена ...ROY ORBISONовская "Pretty Woman"! И даже в этом альбоме певца продолжает волновать восточная тема, взятая им начиная с его первого альбома в таких навеянных Востоком песнях как "Chinese Eyes" и "China Blue". В данном же случае мы видим обращение не к китайской а уже к японской тематике, которое происходит в весьма экзотически обставленной песне "Love In Japan". Впрочем, его постоянную любовь к Востоку ясно выражает галерея фотографий и постеров исполнителя, и здесь слова излишни! Таким необычным был его шестой альбом "Deep In My Heart".
После перерыва длительностью в 5 лет, в 1996-м FANCY выпускает седьмой альбом "Colours Of Life" и в нём он вновь находится в актуальных танцевальных стилях: Euro-Reggae, даже временами Eurodance! Краски жизни действительно наполняют этот разноплановый альбом, его музыка приобрела новые, дополнительные грани. Спектр взятых стилей поражает! От глубоко задумчивой ENIGMAподобной "Road To Avalon" с мистическим низким голосом, до истинно танцевального Eurodance "Way Of Freedom", от смеси Hip-Hop и Hi-Energy в "Colours Of Life" до средних летних темпов солнечного стиля Euro-Reggae в песне "Money" (причём здесь FANCY способен исполнять даже растаманское raggamuffing! словно заправский коренной ямаец!). Но традиции и отголоски Eurodance ещё более удивительным образом переплетаются в творчестве FANCY в песенке "Changing My Ways"! Ведь её вступительный проигрыш есть ничто иное как знаменитый хит ...Dr. ALBAN - "One Love", такой знакомый проигрыш разве что оставленный в одиночку без голоса Leila K, который хорошо помнят все слушатели раннего Eurodance '92.
1996-й год оказался продуктивным у FANCY. Ещё бы: за предыдущие 5 лет ни одного альбома, а тут вдруг за один год сразу два. Второй альбом "Christmas In Vegas" совершенно неожиданно для своих поклонников певец выдаёт под конец года к наступлению Рождества'97. Показательно название песни "Snowwhite Tigers". Как известно, белоснежный барс являлся символом и, я думаю, талисманом самого исполнителя, ведь не зря же он присутствовал на обложке предыдущего альбома "Colours Of Life". В целом же альбом наполнен ровными композициями, иногда со сказочным смыслом в текстах ("The Diceman", "Snowman"), с непременной рождественской атрибутикой ("Jingle Bells And Candy Canes"). Альбом отличает особая таинственная атмосфера, которая вполне естественна для сказочного мистеричного праздника Рождество. В этом отношении меня привлекла песня "I'm Goin' Back" - музыка здесь мистически-загадочная, а мелодичный голос певца здесь особенно хорошо звучит в припевах. Я считаю её одной из лучших песен в данном редком альбоме. По своей таинственности она напоминает мне "Road To Avalon" из предыдущего альбома, особенно на последней минуте звучания, когда голос певца снижается до приглушённого низкого проговаривания.
Год 1998. Почти близкая современность. И музыка альбома FANCY "Blue Planet" стала музыкой современности. Только очередное обновление ритмов но продолжение того, ставшего столь привычным звучания. Особенно выдающаяся открывающая альбом песня "Long Way To Paradise". Такая знакомая по восьмидесятым "ангельская", "небесная", "райская" тематика песен FANCY осталась и здесь. Только в 80-х были "Angel Eyes" и "When Guardian Angels Cry", а теперь - "долгая дорога к Раю". Всё тот же хорошо знакомый мелодичный стиль Hi-Energy и всё та же узнаваемая манера его пения. Несмотря на десяток с лишним лет, минувших с момента его первых песен, FANCY остаётся верен своему стилю. В этом альбоме песни приобретают иногда общепланетарную актуальность подобно тому как это происходит в песне "Blue Planet" - в песне о нашей голубой планете Земля. Однако наряду со всеми неустроенностями и страстями, которые разрывают человечество, в песнях исполнителя стали более заметны и космические мотивы: в той же "Blue Planet" содержатся красивые слова о Галактике, о Вселенной; также о Галактике и космосе поётся в мистической песне "Prince Of Darkness". Особая таинственная атмосфера этой песни поддерживается фоновым хором и синтезом, характерным и для его песен поздних 80-х. Обе названные песни составляют настоящую гордость альбома и непременно понравятся всем знающим классического FANCY. Ну а теперь - будем готовы к экспериментам, порой невообразимо смелым. "Дитя Луны" "Moonchild" - кажется именно так он себя ещё иногда называет. И он просто не мог не исполнить песню с таким самоутверждением. Эта песня также о космосе, любви и свободе, о гармонии и свете. Красивое фортепианное вступление вызывает почти ощущение New Age! Романтическая песня, в кружении которой прекрасно потанцевать медленный танец вдвоём... Совсем не похоже на того FANCY, которого мы знаем, скорее, в этой песне содержатся отголоски его раннего творчества. По звучанию эту песню можно запросто классифицировать как ...рок-балладу! Кроме всех достоинств в ней содержится и красивейшая электрогитарная партия. Не прошли зря давние навыки игры на гитаре, ведь певец владеет этим инструментом с 12 лет. А песня Ted Harold с очень похожим названием "Moonlight" была первой записью, которую приобрёл наш герой, еще будучи подростком. И вновь (в который уж раз) музыкант обращается к экзотическим культурам Востока: песенка "Sarmoti" с совершенно изумительной флейтово-хоральной атмосферой! Экзотика Востока и вновь сильное ощущение New Age сквозит во всех её звуках! Также удивительно танцевальна в современном Euro-Energy/Europrogressive стиле песня с красивым названием "Fly Away" (а текст этой песни ещё более красив и мечтателен!). А какая энергичная песня "Out Of My Mission"! Между прочим, в её вступлении можно угадать ту самую забойную энергетику стиля Eurodance в его лучшем виде: и это - в год 1998, когда сам Eurodance как стиль уже отгремел, к сожалению. Я уже отмечал новую черту, появившуюся в творчестве FANCY начиная с альбома 1998-го г. "Blue Planet". Эта свежая черта: частое упоминание темы космоса. И песня "Reach Out For The Stars" как раз об этом. На деле она не настолько энергична, как можно было бы подумать из её названия, скорее это романтичная песня среднего или медленного темпа. Однако заметно, что исполнитель и музыкант находится в творческом поиске: добавляет и расширяет круг волнующих его тем. Особое "волшебство" его песен также сохраняется: в песне "Magic" - как раз то знакомое биение высокоэнергичного EuroDisco, какое можно предложить даже 10 лет спустя как этот стиль отгремел. Мистическая загадочность атмосферы песен FANCY продолжается! Так, в песне "The Big Dust" он поёт о мечте о бесконечном космосе... о роли человечества перед лицом Вселенной... Певец предостерегает: человечество должно задуматься и не допустить возможности стереть себя в прах! Лирика этой песни FANCY глубоко философична и многозначна. Она заставляет задуматься о многом. Например, задуматься о бренности жизни, но и о стремлении что-то совершить для этого мира. Космическая тема была очень актуальной во многих танцевальных композициях множества европейских проектов - и это признанный факт. Но мы видим: актуальность этого альбома поистине общемировая, она справедлива для всей планеты Земля - колыбели человечества. Завершает альбом также симпатичная песня в классическом ключе, по которому все мы хорошо узнаем FANCY. "Wait By The Radio" - "радио продолжает играть песню о любви. И я подожду рядом с радиоприёмником".
Мой анализ творческого пути FANCY ещё далеко не завершён. В скором будущем следует ожидать дополнения материалов данного документа моими впечатлениями о новых альбомах музыканта.
Дата написания: 22 октября и 4 ноября 2002 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© 2002 Плюснин Иван
© 2002 EURODANCEr Project