Цитата(somewhat timid @ 4 Dec 2015, 15:19)
Вообще-то я не только о ЕД и 2 Unlimited рассуждал, а вообще обо ВСЕХ ПЕСНЯХ, которые идут в массовый прокат на публику, обо ВСЕХ, без исключения! Вообще не имеет значения, популярно что-то, или не популярно, или когда-то давно было популярно, евродэнс это или любой другой стиль. Как только продукт выпускается в общий массовый доступ - всё, он становится объектом, так сказать, разбора по каждому содержащемуся в нём слову.
Дело-то в том, что вообще составление текста (транскрипта), пригодного для субтитров (для чего нужны субтитры и транскрипты? почитать объяснение можно хотя бы на youtube
здесь) - это всего лишь первая, причём самая несложная часть огромной и не решённой глобальной проблемы - ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛЮБОГО КОНТЕНТА, и нужно это не только пользователям, желающим узнать ответ на вопрос "что это за песенка?", но и правообладателям (
Как работает система Content ID), и даже сервисам типа whosampled или lololyrics, отвечающим на вопрос, откуда взят тот или иной голосовой сэмпл в данном трэке... Да более того, сейчас есть тенденция не просто "разложить по словам каждый текст", а ещё и дать пользователям возможность добавлять аннотации и комментарии к любому моменту! Пример:
genius.com.
Я уж не говорю о профессиональных исполнителях, которые зачастую хотят просто со сцены спеть песню не своего авторства. Так или иначе, но текст придётся откуда-то брать.
Прежде всего, следует помнить, что данная тема посвящена именно 2 Unlimited, поэтому общение в данной теме следует вести в рамках этой темы. Во вторых, следует учитывать временные рамки и ньюансы связанные с этими рамками. Например, если разделить музыкальную эру до глобального появления в каждом доме и в каждом устройстве интернета, youtube и сайтов связанных с текстами песен, то ситуация-то принципиально будет отличаться. До "интернета" музыкальные исполнители особо не имели возможности официально зарегистрировать, подтвердить, сертифицировать и т.д. текст песен ибо не было никакой официальной базы текстов песен. Максимум что мог увидеть "потребитель" музыки это тексты на обложках дисков, кассет, в журналах. Конечно, могли иметь место судебные тяжбы из-за того что один исполнитель использовал текст песен или мелодию другого исполнителя, но было ли это как-то связано с некоей базой данных, о которой никому неизвестно, сказать сейчас трудно. Скорее всего все было завязано на авторских правах исключительно. Но если мы зададим себе вопрос, многие ли из ЕД-исполнителей подавали документы на авторские права, то, наверное, станет очевидным что немногие. У муз. продюсеров было очень много групп-однодневок и платить за авторство каждой группы было бы делом накладным и хлопотным. Конечно, я не исключаю возможности, что на тексты такого успешного проекта как 2 Unlimited авторство все-таки заявлено и где-то в архивах даже есть такие документы, но вот что касается текстов к 1-му альбому группы, я не уверен что где-то на бумаге или базах есть текст песен с официальной печатью подтверждающей достоверность и подлинность текста.
Цитата(somewhat timid @ 4 Dec 2015, 15:19)
Во-первых, текстами всё-таки будет интересоваться очень большое количество людей (иначе зачем существуют такое количество сайтов с текстами? просто так, что ли, средства на их содержание тратятся?), а во-вторых, фанаты - это именно те люди, которые и ходят на концерты, и реализуют всю деятельность по поддержке того или иного проекта, на них-то в основном всё и держится! Я правильно понимаю? И их интерес что, игнорироваться должен??? А в рэп-культуре — ОСОБЕННАЯ СИТУАЦИЯ! Там вообще без составления текстов просто никак. И кстати, они там довольно активно этим занимаются, но проблема в том, что активность направлена в основном в сторону популярных на данное время исполнителей, а о старых хитах как будто забывается, что совершенно недопустимо!
Все-таки, опять же, все сводится к интернету, которого в 90-х в широких массах еще не было. Тогда, в 90х, тексты песен хранились в основном на бумаге и в интернет они перекочевали именно с бумаги. Касаемо фанатов и людей, которым эти тексты нужны. Давайте все таки учитывать процентное соотношение количества этих людей к остальной потребительской массе. Процент таких людей будет довольно незначителен, а поскольку деньги крутят этим миром, и спрос рождает предложение, суетиться насчет идентификации (пруффизации) текстов исполнителей тех лет никто не будет. За отдельную плату, пожалуйста, а так нет. Касаемо ценза в текстах ЕД-исполнителей, припоминаю такой курьезный случай когда я заказывал альбом Snap! на ebay. Меня тогда привлекло что на нем была наклейка Parental Advisory Explicit Lyrics. Я тогда подумал что это какое-то редкое издание с матерными версиями песен. Еще уточнял у продавца на этот счет, он сказал что мол да, это спец. издание с запрещенными текстами песен. Какого же было мое разочарование когда я получил этот диск и узнал что оно ничем не отличается по звучанию от обычного европейского издания. Дело в том что в США такая музыка (музыка черных исполнителей) в большинстве случаев считается (или считалась) запрещенной из-за даже просто каких-то слов намекающих на рассовое упоминание, например слово "черный". Поэтому эти лейблы могут лепить на все или почти все пластинки черных исполнителей.
Цитата(somewhat timid @ 4 Dec 2015, 15:19)
Ещё какое дело им есть!!! Я раньше, когда часто слушал попсовые радиостанции, очень часто слышал там песни (как правило, это касалось содержащихся в них рэп-вставок
), в которых просто-напросто ЗАГЛУШАЕТСЯ непристойная лексика (я понятия не имею, кто этим занимается, наверно, специально такие урезанные версии поставляют для проигрывания в эфире, но опять-таки - так или иначе, но да, придётся разбирать каждое слово!!!)
Вообще цензурирование текстов - это обычное явление, особенно в рэп-культуре, очень часто выходят вначале цензурированные издания (с измененным текстом) чтобы сначала проиграть на радио, в клубах и проверить как пойдут продажи альбома, а потом может выйти нецензурированное издание, для поклонников т.с.