Перевел одну статью из интернета. Интервью с Жаном-Полем Де Костером, сделано 12 марта, 2001 года.
Жан-Поль Де Костер, A&R 2 Unlimited и основатель Byte Records, Дёрн, Бельгия.
Жан-Поль Де Костер - основатель и MD независимой Рекорд Компании Byte Records, чьими релизами являются главным образом танцевальная музыка. Среди успешных проектов такие исполнители как
2 Unlimited и Sash!
HitQ: Как Вы начинали свой музыкальный бизнес и что заставило Вас создать Byte Records ? "Я начал собирать записи, когда мне было четырнадцать лет. Благодаря работе по праздникам, и моим родителям, я купил мой первый микшерский стол, который все еще в моей студии. Тогда в конце семидесятых я начинал ди-джеем. По квалификации я преподаватель и, в 1983, я бросил свою работу преподавателя и пошел работать в магазин с дисками ди-джеев. Немного позже я выпустил мою первую запись вместе с продюсером. У него были проблемы с выпуском трека и я решил создать свой собственный лейбл Byte. Таким образом мой первй релиз был выпущен на Byte Records.
HitQ: Вы могли сказать нам немного о том, как Байт работает? "Мы полностью независимы. Мы – главным образом A&R-направленная компания (A&R - Artists and Repertoire, то есть заинтересованные в полном репертуаре исполнителя, а не 1-2 песен). У нас есть собственный маркетинговый отдел, хотя для промоушена мы нанимаем внештатных сотрудников. Это - только, потому что промоушен сильно изменился. Раньше нам приходилось больше сотрудничать с людьми, потому что мы больше контактировали с ними. Теперь имеет значение то, что наш лейбл имеет свою историю. Плюс у нас нет достаточной непрерывности в наших продуктах, чтобы продолжать предоставлять людям наши релизы.Так привлечение независимых промоутеров дает нам выгоду их непрерывности продукта и их твердых отношений с людьми. Мы также извлекаем выгоду из других хороших танцевальных проектов, которые они также продвигают. Это что касается промоушена. У нас также есть приблизительно 10 - 20 продюсеров, работающих для нас, хотя не исключительно. Главный центр находится на производстве и A&R. Мы имеем местный A&R отдел, работающий на Байт и в Бельгии и в Голландии, которые я контролирую. И я отвечаю за обнаружение правильных продюсеров. Можно было сказать, что я - движущая сила позади них, хотя я не был лично вовлечен в производство в течение приблизительно 7 лет "
HitQ: Как Вы делаете продаваемую танцевальную музыку? "Наиболее важно чтобы у Вас была хорошая запись. Она должна быть хорошего качества, и это должна быть в правильных магазинах. Тогда магазины должны привлечь внимание ди-джеев, которые к ним приходят к вашей записи. И затем если правильные ди-джеи играют вашу запись, вы можете стать обладателем танцевального хита. Позже Вы можете поместить запись на какой-нибудь сборник, и затем она могла бы занять какое-то место в чартах. В Голландии мы сотрудничаем с TMF на Club Delicious. И в Бельгии мы работаем с Café D’Anvers. Мы также работем с другими рекорд-компаниями или же делаем все вещи сами.
HitQ: Как 2Unlimited, появились на свет? "Мы сделали записи без вокала. Потом стали продавать их за границей. Мы получили запрос из Англии, о том, что они хотели получить лицензию на их выпуск, таким образом я начал обзванивать агентства и так мы нашли Рэя и Аниту. Мы наложили их голоса на инструментальные партии, и с того момента мы сотрудничали в течение пяти лет и имели огромный успех. Но мы также делаем много других вещей как, например, Sash или Liquid feat. Silvy. Мы никогда бы не смогли бы иметь такого же успеха какой был с 2Unlimited но это больше для нас чем просто успех.»
HitQ: Что было самой большой борьбой за все время работы Байт? "Первое производство было сделано дома в спальне продюсера, когда он все еще жил с его родителями! Но реальная борьба - прямо началась только сейчас. Продажи танцевальных альбомов снизились в последние 2 или 3 года из-за Napster’a. Много независимых танцевальных лейблов чувствуют как это наносит вред , материально. Napster действительно подрывает рынок компиляций. Я думаю, что пройдет время прежде, чем незаконная загрузка урегулируется, но что-то должно произойти для этого. К тому же я уверен, что что-то будет. Я думаю, что дистрибьюторские компании, так же как все главные, должны найти способ настроить интернет-распределение. Интернет будет просто наподобие, нового дистрибьюторского канала.
HitQ: Как Вы находите новый талант? "Конечно мы получаем демо, но только 5 % из них фактически стоит слушать. Что я нахожу наиболее стоящим – у частвуют в соревновании в сотрудничестве с печатными СМИ, радио и телевидением, где Вы просите, чтобы исполнители приехали и дали интервью. Иногда мы имеем на примете определенный проект, и мы пробуем найти певцов, тогда как в то же время эти же певцы продвигают Вас, чтобы организовать определенный проект. Я веду большую сетевую организацию также. Таким образом могло бы получиться, что, если я ищу певца, я обзваниваю продюсеров и инженеров (звукорежиссеров), которых я знаю, хотя не так много менеджеров.
Вы посчитаете менеджеров более полезными в рок- или поп-проектах. Когда какая-либо продакт-компания интересуется теми услугами, которые мы оказываем, продюссеры часто обращаются к нам, так как мы довольно хорошо известны на рынке. "
HitQ: Что Вы ищете в исполнителе? "Исполнитель должен иметь целое множество качеств: они должны иметь отличительный голос, обаяние, они должны быть в состоянии выступать на сцене, но что является самым важным - их отношение к работе. Желают ли они выкладываться по полной на работе, какие у них амбиции? Конечно Вы можете попробовать продвинуть исполнителей, но должно быть определенное устойчивое основание. Вдобавок ко всему, мы - маленький лейбл, таким образом наши отношения с исполнителем имеют тенденцию быть немного более личными чем в главных компаниях, хотя мы не управленческая компания, и мы здесь за руку людей не держим.
HitQ: Какой совет Вы дали бы неизвестным исполнителям? "Важно получить опыт выступления на сцене. Походите на уроки пения, после чего Вы можете распространять ваше демо. Когда посылаешь демо самая важная вещь это послать ваш материал правильному человеку. В больших компаниях есть отделы A&R, работающие с различными жанрами. Получите имя и телефонный номер или адрес электронной почты, таким образом Вы можете развиваться.
Никогда не шлите это отделу A&R, но чьему - то вниманию, потому что иначе ваши треки закончат свои дни в большой груде, которую только слушают, когда есть некоторое время, чтобы сэкономить. Конечно Вы можете подать на них в суд и найти продюсера самостоятельно, но тогда Вы действительно должны быть убеждены, что человек который возглавляет проект и человек с которым Вы хотите связаться один человек, иначе можете получить отрицательный эффект.
HitQ: Вы работает с проектами и продюсерами не из Бельгии ?«Очень редко, мы в основном работаем с людьми из Голландии или Бельгии. Легче контактировать когда расстояние не такое огромное. Иногда когда дело касается ремиксов мы привлекаем людей за пределами стран Бенелюкс.
HitQ: Вы принимаете незапрашиваемый материал? «Я нахожу качество демо очень плохим. Очень редко найти кое-что хорошее. Но конечно это случается иногда. Я не слушаю их все. Мы имеем несколько людей из A&R отдела на Byte Records. Первыми прослушивают их они . Если они найдут что - нибудь, то мы будем слушать это вместе.»
HitQ: Каковы ключевые инструменты, которые Вы используете, чтобы взломать нового исполнителя? "Танцевальный хит рождается на танцевальном поле! Таким образом важно чтобы ваши записи попали в правильные магазины и следовательно игрались правильными ди-джеями. После этого, если музыка начинает путешествовать вокруг Вас, Вы можете все - выступать перед прессой, давать концерты и т.д. Уличный промоушен главным образом используется для R&B или альтернативной танцевальной музыки. Но конечно это - всегда дополнительный инструмент."
HitQ: Как Вы думаете, Интернет затронет музыкальный бизнес? "Я думаю, что Интернет может быть важным инструментом, чтобы сломить новых исполнителей, хотя я думаю, что он только работает с поп-музыкой. Андеграунд и танцевальная музыка распространяются через клубы, и я думаю, что это останется так. Но есть много незаконных проблем с загрузкой с Интернет с чем нужно разобраться в первую очередь."
Интервью сделано Марлен Смитс
http://www.hitquarters.com/index.php3?page...5_15_26_42.html