Обзор нового творчества Томаса АндерсаВзят из моего блога
http://melodiver.livejournal.com/31259.html .
Во 2-й половине 2011 года, после выпуска хорошо принятого слушателями альбома Two в рамках дуэта с германским музыкантом Уве Фаренкрогом Томас Андерс порадовал и любителей своего сольного творчества, и свежеприобретённых поклонников нового дуэта. Новые песни, о которых я буду рассказывать, попали ко мне только под конец года.
Начну я с безусловно важного для меня музыкального события - выхода 2-го сингла дуэта Anders & Fahrenkrog под названием No More Tears On The Dancefloor - это танцевальная вещь, идущая под №2 на альбоме Two. Выход состоялся, по данным амазона, 02.09.2011.
No More Tears On The Dancefloor (Radio Edit) - видно, что песня подверглась серьёзной переработке. Новый лёгкий и бодрящий проигрыш на фоне куплетов. Снова обращаем внимание на прекрасную вокальную форму Андерса, он хорошо поёт и фальцетом. Структура песни была переработана. Фальцетная распевка, служившая бриджем между куплетом и припевом (в первом случае она начиналась со слов "all the lonely people...", во втором - "all the saddest love songs...") была убрана, а её место заняла другая, тоже фальцетная, "no more, baby, no more...", которая в альбомном варианте появлялась только в середине, приводя песню к динамичной кульминации. А теперь кульминация начинается с повторения второго куплета, которое тоже присутствовало в альбомной версии, только теперь оно тоже фальцетом. В итоге имеем отличную, современную танцевальную композицию, её название уже стало моим девизом с начала этой осени - "Нету слёз на танцполе", слушать качественную танцевальную музыку с вокалом и отставить грусть! В песне достаточно лиричности, и она прекрасно подойдёт для танцевальной вечеринки!
No More Tears On The Dancefloor (Vinylshakerz Softmode Remix) - 6-минутный ремикс в стиле хаус. Начинается, это понятно, с чистого ритма и басов, постепенно под них идут вокальные партии Андерса, а вот развитие песни, части с припевом, демонстрируют нам отличное позитивное звучание, в меру клубное, вполне можно потанцевать. Что ещё можно отметить из интересных черт ремикса - нельзя сказать, что делался он именно на новую версию, были задействованы вокальные партии (те распевки, о которых я говорил), присутствующие и в альбомной версии. Из ритмической части - интересный (такой клацающий) проигрыш, наигровка, мне кажется, она вполне могла бы подойти для музыки регги. Вышел лёгкий, ненавязчивый ремикс, слушается хорошо.
Now Or Never - вот её я больше всего жаждал услышать, новая песня от Anders & Fahrenkrog, она не вошла в альбом! Начинается очень спокойно, приглушённый, чуть волнующий инструментал, очень спокойное пение Андерса (с привычной любовной лирикой, которая слушается у него неизменно приятно), но вот в припеве песня сразу раскрывает свой потенциал! Я сразу понял, то что я слышу - это потрясающий эксперимент от нового дуэта! Что представляет из себя этот запоминающийся припев? Это получилось как если бы взять творчество современных Pet Shop Boys (а оно сейчас вполне успешно, и хорошо оценивается слушателями) и чуть притрансовать. Припев звучит очень масштабно! Очень запоминается этот ход в тексте, пусть и не совсем в рифму с первыми 2-мя строчками - "I don't wanna see it's over!". Есть привет и любителям 80-х - самая последняя строчка припева пропета фальцетом (miss you like crazy tonight). И современности - сделаны вполне современные басы, аранжировка динамичная, качающая, Фаренкрог молодец, что умеет такое делать!
Нельзя не упомянуть, что на первый трек сингла был снят замечательный видеоклип, в который явно вложились больше, чем в клип на первый сингл дуэта (Gigolo).
Клип можно посмотреть здесь (вставить ролик кодом не удалось):
http://www.youtube.com/watch?v=NtkgHXOXg2sЕсли тот радовал стильным интерьером (с этими чёрными шарами, что выглядело минималистичной, но небезынтересной находкой), то этот - широтой, видами природы. Как видно, Томас и Уве прокатились на Ибицу, покатались на катере и автомобиле. Многие слушатели, конечно, негодовали: "Вы на что снимаете клип? Где танцпол, где слёзы, ёжкин кот??? Поймайте хоть язя в этой воде, рыбу моей мечты!". Но мне кажется, выбранная обстановка отлично гармонирует с новым вариантом песни, они оба дарят одно и то же ощущение - свежего морского бриза, это ощущение, свежести и простора, клип его отлично передаёт! Что можно отметить из развития событий в клипе - по пляжу прохаживаются отдыхающие там девушки в купальниках. Но Томас и Уве не особенно-то на них реагируют, они ведь невозмутимые жиголо, а также не хотят вновь предаваться безумной, безумной любви (как поётся в припеве - no more crazy, crazy love")! Очень нравятся кадры, когда Томас (временами один, временами вместе с Уве, играющим на своём синтезаторе-расчёске) стоит высоко на скалах, а в камеру часто пробивается свет солнца. Очень хорошее от них ощущение, во-первых, полёта (особенно когда Томас пропевает заглавную строчку, раскидывая руки в стороны), во-вторых, гордости (в частности за то, что ты близок к этой замечательной музыке). А ещё, из развития событий, отмечу, что когда во втором куплете и втором припеве особенно много показывают Андерса и Фаренкрога вместе, как они вместе довольные катаются на катере, когда они вместе едут на машине, когда просто стоят серьёзные внизу у моря, оба в тёмных очках, то понимаешь - они команда, они вместе, и они сделали что-то удачное, сногсшибательное!
В начале осени вслед за релизом нового сингла и появлением дуэта Anders & Fahrenkrog на различных телешоу германских телеканалов была наконец достигнута договорённость о долгожданном европейском релизе записанного в России с продюсером Сергеем Ревтовым и автором англоязычных текстов Арсением Арделиану. Альбом был весьма успешен (особенно по сравнению с большинством сольников Андерса). И теперь он появился в Германии, пока что в качестве цифрового релиза (распространялся, например, через немецкий amazon). 13 базовых треков и обложка в синих тонах были взяты со стандартного российского издания от компании CD Land (иногда продавалось также с примечанием "tour edition"). Но к ним в Европе решили добавить 5 песен, которые до этого не были знакомы массовому слушателю. Они записывались в Германии, с немецкими авторами. Выйти должны были, я так понимаю, до или вместо Strong, но музыкальный лейбл завернул проект, и альбом, который должен быть озаглавлен Good Karma (такая вот ирония судьбы) лёг на полку. Но Томас решил не дать пропасть хотя бы части записанного материала. И 5 новых для слушателя песен увидели свет этой осенью. Не похоже, чтобы альбом как-то серьёзно раскручивали, скорее выглядит как отчётная работа.
Все они представляют себя небольшие (в районе 3-х минут) танцевальные композиции с вокалом. Нельзя сказать, что они приобрели законченный вид, но слушается удобоваримо. Видно желание Томаса экспериментировать и с вокалом (много распевок без слов), и с модными ритмами.
All You Need - начинается с жёстких проигрышей, есть небольшая распевка без слов. Звучит и развивается вещь динамично, современно. Поначалу кажется, тут в основном в аранжировке одни ритмы, что тут ещё интересного? Но когда слушаешь припев, песня начинает очень нравиться, потому что в нём Андерс как следует раскрывается в вокальном плане, делает это притягательно и эффектно.
Dynamite - снова голосовые партии, где есть просто лишь напевание мелодии. Потом вообще очень красивый вокал Томаса, он держит интригу. В итоге можно оценить, что куплеты звучат напористо, довольно убедительно. Снова удачный припев, над звучанием поработали чуть побольше, чем в предыдущем случае. Этой песне бы танцевальный ремикс от модного диджея, прокатила бы в клубе!
Right Here, Right Now - спокойное начало с фразой из названия. В этой вещи чуть побольше лирики. Переход к припеву и припев чуть-чуть притрансованы. Результат слушабельный, но основной музыкальный ход припева, как по мне, довольно банален.
Love You A Lifetime - вот здесь кроется жемчужина. Начало спокойное, грустноватое. Дальше песня постепенно раскачивается, и к припеву раскрывается в заводном танцевальном звучании. Но более того, этот минорный припев действительно шикарный! Как в 80-х, хочется и танцевать, и подпевать. Если бы побольше постараться над аранжировкой, то песня потягалась бы с самой No More Tears On The Dancefloor.
The Best Of Me - спокойная балладка. Неторопливый ритм, звучание пианино. С этой песней Андерс, естественно, не врывается на танцполы, а даёт немного отдохнуть. Пока что, по первым впечатлениям, крепкий середняк, но идёт хорошо, возможно эта песня сможет понравиться ещё больше со временем. Текст, я так понимаю, о том, как женщина берёт от мужчины лучшее, что есть в нём.
Но кто знает, лучшие ли вещи с полки попали в этот релиз? Я давно уже выступаю за доработку и издание двух прекрасных песен с невышедшего альбома Good Karma, это заглавный трек и обладающая хитовым потенциалом, по моему мнению, Everybody Wants To Rule The World. Прекрасные песни не должны пропадать, хорошо что хоть части материала решили дать дорогу.
В этом году мы увидели очень много нового от Томаса Андерса, это и альбом Two с 2-мя синглами к нему, это европейский цифровой релиз Strong, это биографическая книга 100% Anders (надеюсь, её можно будет увидеть в следующем году в полном русском переводе), это постоянные появления и выступления в германских телепередачах. Больше энергичности и серьёзно возросшая продуктивность в своей деятельности благодаря влиянию нового соратника, голос в прекрасном состоянии и солидная респектабельная внешность - вот что являет собой Томас Андерс сегодня. По сегодняшним данным, сингл с новой песней от дуэта, запланированной к Рождеству, в этом году всё-таки не выйдет. Поэтому, уже можно подвести некий итог, и мне хочется сказать, что я очень доволен и искренне благодарен этому замечательному певцу, который сильно на меня влияет в настоящее время, за всё, что он подарил поклонникам за 2011 год! Очень хотелось бы когда-нибудь увидеть его вживую, попав на автограф-сессию, чтобы он сам лично подписал диск, сказать ему несколько слов благодарности! Глядя на фото с форума modern-talking, где людям удавалось встретиться с ним, это не представляется полностью нереальным. Кто знает, может это желание ещё сбудется. А пока могу заявить точно, к этому певцу я сейчас проявляю наибольший интерес, и он во многом является для меня примером и образцом.