Цитата(EuroDJ @ 20 Aug 2014, 23:56)
ну хотя бы про "собственные технологии звука, которые трудно повторить кому-либо еще" ... интересно было бы узнать, что имелось ввиду
Если тебе интересна техническая сторона вопроса, то тут я пас, т.к. в саунд-дизайне не шибко разбираюсь. То есть результат я, как правило, хорошо слышу, но способами его достижения практически не интересуюсь. Могу только привести пару интересных фактов.
Первый альбом J&S – это сборник лупов и сэмплов авторского сочинения. Предполагалось, что это будет целая серия пластинок для ди-джеев, но по каким-то причинам дело заглохло и дальше одного выпуска не пошло. Если послушать треки «Senegal Pow Wow», «African Burrundi Percussion», «Dentist Dance», «Me & U», мы услышим знакомые звуки из раннего Dr.Alban. Вдобавок названия некоторых треков явно намекают.
Одним словом, эти записи говорят нам, что ребята уже занимались саунд-дизайном, находившим свое практическое применение.
Далее был выпущен дебютный ЕР «Tales From Dance-O-Graphic Ocean», где содержались уже полноценные композиции. У меня нет достоверной информации, но, то ли в записи этого ЕР использовались аналоговые синтезаторы 60-70-х годов, то ли звучание имитировало эти синтезаторы – одним словом именно такого их применения в мире музыки еще не было. И название самого ЕР тоже как бы между делом отсылает нас к альбому 1973 года прог-роковой группы Yes «Tales From Topographic Oceans», одному из самых выдающихся в их дискографии, где знаменитый клавишник Рик Уэйкман также использовал большой арсенал подобных синтезаторов. Сама музыка J&S представляла собой странное сочетание африканской перкуссии и прогроковых элементов, наложенных на трансовую основу, что само по себе уже не имеет аналогов ни в прошлом, ни в настоящем. В профессиональной среде эту работу оценили очень высоко, их стали приглашать для продюсирования музыканты со всего мира, да и в клубной тусовке одна из композиций - «Stella» - имела феноменальный успех, выдержав множество переизданий, а в знаменитых клубах Ибицы до сих пор считается одним из трансовых гимнов всех времен и народов. Все дальнейшее творчество J&S представляет собой развитие этих первоначальных идей и там большой простор для исследований. Например, у них частенько используются длительные интервалы, которые постепенно заполняются более короткими партиями других голосов; «клэповая», а не «снаровая» дробь, нехарактерная для транс-музыки как таковой; перкуссия и хай-хэты с пониженной «тональностью», если это слово можно применить к ударным звукам; ритм у них нередко создает ощущение slo-mo - вообще трудно объяснимый эффект; очень интересно у них звучит резонатор, который они применяют к ведущим партиям – он «жирный» и с большим количеством обертонов, услада для музыкального слуха; у них есть излюбленная фирменная басовая линия, которую они повторяли в своих произведениях раз пять; гитарные партии цитируют классические отрывки, например Исаака Альбениса; между отдельными композициями, альбомами и даже сторонними проектами, такими как пресловутый B.G The Prince Of Rap, очень много ссылок друг на друга; наконец, у них интересное визуальное и текстовое сопровождение изданий, концептуальное и не лишенное юмора. Это как раз то, что я хотел описать подробно в отдельной теме, но теперь уже не вижу смысла повторяться.
К сказанному мне бы хотелось добавить, на мой взгляд, одно немаловажное замечание. Сейчас некоторые кинуться слушать J&S, проверяя сказанное, и многие разочаруются, так ничего и не услышав. Исходя из этого предположения, мне хотелось бы задать вопрос: а что вы надеялись услышать? Ведь никто из нас не родился со способностью говорить, считать и писать, мы все этому учились, причем постепенно. Так и в музыке, чтобы научиться в ней что-нибудь различать, нужна долгая практика. Скрипка Страдивари обладает уникальным тембральным звучанием, доведенным почти до совершенства, но вы этого не заметите, если не будете слушать скрипки тысячами и разбираться в том, как должна звучать хорошая скрипка. Программа Ableton Live действительно позволяет добиться высочайшего качества звука, но если вы мимоходом послушаете электронную группу Monolake, созданную авторами этой программы, вы услышите скукоту и нудятину, а не эталон, если не будете слушать все аналогичные записи, пытаясь разобраться и понять их суть. Гитара Роберта Фриппа звучит неподражаемо из-за его собственного способа звукоизвлечения, но вы не сможете этого оценить, если не будете старательно изучать его творчество и приемы игры, без этого все гитары будут звучать для вас одинаково. А что вы можете сказать о достижениях, к примеру, Pink Floyd? Только то, что их творчество не вызывает у вас интереса (нагоняет сон) и кажется обыденным? Но никакие достижения не зависят от наличия к ним интереса, они либо есть, либо их нет, а ощущение обыденности в данном случае свидетельствует лишь об отсутствии навыка их распознать. Только тренировка и старание помогут отличать музыкально-организованный шум от действительной какофонии, узнавать автора по почерку, не зная произведение заранее, и многое-многое другое. Любой сложный материал нужно долбить, долбить и еще раз долбить. Это вам скажет каждый музыкант или преподаватель по музыке. J&S не настолько сложны, но, тем не менее, они требуют несколько больших усилий, чем обычные ЕД песни. Не стоит полагаться на прежний опыт, особенно если он не был связан с текущим, и уж тем более на свои первые впечатления.