Что бы ни говорили некоторые, а СУДЬБА всё-таки есть! Случайная встреча двух молодых людей, произошедшая в магазине музыкальных инструментов, положила начало головокружительной карьере одного из самых успешных проектов в истории мировой танцевальной музыки. Как их только не называли. И "плагиаторами с многолетним стажем", и "попсовиками-затейниками". Но давайте обо всём по порядку.
В основу имиджа группы легла модель, изобретённая в своё время американской группой SPARKS и принятая на вооружение многими электронными проектами того времени. Как правило, в состав группы тогда обязательно должны были входить двое участников: несколько инфантильный смазливый солист с трогательно-мечтательным взором и клавишник с вечно скучающим видом, как бы нехотя играющий на синтезаторе. Кстати, популярнейший немецкий транс-проект BLANK & JONES удивительно тонко спародировал это стандартное клише начала 80-х в своём клипе "DJ's, Fans & Freaks".
В своё время, по Европе ходила такая шутка. Вопрос: Сколько нужно "пет шоп боев", чтобы заменить одну лампочку? Ответ: Два. Один будет её менять, а второй – наблюдать за этим процессом со скучающим выражением на лице.
Моё собственное знакомство с группой началось в 1989 году с просмотра по питерскому ТВ видеоклипа на композицию "Heart". И надо сказать, что для меня, человека знакомого до этого момента с ДИСКО лишь по таким персонам как MT, JOY и т.д. эта песенка стала самым настоящим открытием, если не громом среди ясного неба. Магнитофона у меня тогда ещё не было, и поэтому я начал регулярно сканировать отечественное теле- и радио- пространство в надежде услышать "ещё что-нибудь" из творчества этой замечательной группы с очень странным названием.
Первой моей кассетой у PSB стал альбом "Please". Впрочем, тогда он не произвёл на меня должного впечатления. Для моего возраста это было ещё несколько сложно. А вот "Actually" я воспринял уже с гораздо большим энтузиазмом. А потом уже была удивительно прекрасная в своей неземной романтике "Domino Dancing". Именно после этой композиции я понял, что влюбился в группу всерьёз и надолго. И до сегодняшних дней ни одно из творений PSB не оказывало на меня столь позитивного воздействия. Пожалуй, разве только при прослушивании "Up Against It" я испытываю несколько схожие чувства, и моё сердце начинает биться чуть чаще обычного. Потом был альбом "Behaviour", многие композиции с которого до сих пор напоминают мне о беспечной поре моего отрочества и о знакомстве с таким прекрасным и неповторимым явлением нашей жизни как ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
Альбом "Very", вышедший в 1993 году, аккуратно совпал с моим поступлением в институт, и, надо сказать, что редкая студенческая вечеринка того времени обходилась без "Go West" или "Yesterday, When I Was Mad". В 1995 году "ребята из зоомагазина" сделали своим поклонникам, которые не имели возможности приобретать все их синглы, самый настоящий подарок, выпустив двойной сборник "би-сайдов" под названием "Alternative". Кстати, многие мои друзья считают этот альбом самым сильным в творческой карьере PSB. Возможно, что они несколько погорячились, но то, что некоторые треки с этого альбома на порядок сильнее, чем многие из синглов – это факт. А в моём личном рейтинге "Alternative" занимает почётное 3-е место после "Very" и "Discography".
Вышедшие, соответственно, в 1996 и 1999 годах "Bilingual" и, особенно, "Nightlife" обрушили на себя в тот момент массу негативной критики. Все заговорили о глубоком творческом кризисе группы. Лично я с этой точкой зрения категорически не согласен. Ведь нельзя всю жизнь топтаться на одном месте. Тем более что PET SHOP BOYS уже давно достигли такого статуса в мировой поп-музыке, когда могут делать абсолютно всё, что им заблагорассудиться и идти на какие угодно эксперименты, ничем при этом не рискуя.
В 2001 году Neil Tennant и Chris Lowe сделали своим поклонникам ещё один бесценный подарок, переиздав свои первые пять номерных альбомов, добавив туда несколько интересных бонус-треков.
Альбом 2002 года "Release" стал первым (и надеюсь, что последним) релизом группы, который в целом произвёл на меня довольно удручающее впечатление. Ну, разве что, за исключением таких треков, как "Home And Dry", "I Get Along" и "London". Эксперименты – это конечно хорошо, но не до такой же степени?
Но за альбом "DISCO 3" я был готов простить им всё, что угодно. Да что там альбом! Для этого мне уже было достаточно хотя бы одной такой композиции как "Somebody Else's Business", прочно вошедшей в мой личный ТОР 20 по итогам 2003 года.
В настоящий момент я мечтаю не столько о новом альбоме PSB, сколько о том, чтобы они всё-таки догадались выпустить "Alternative-2". Ведь материала, не вошедшего в номерные альбомы, у них вновь накопилось более чем предостаточно. По моим подсчётам, это где-то около 20 треков. Да и от "Discography-2" я бы тоже не отказался. Уж больно хочется иметь в хорошем качестве "Somewhere" и "Paninaro'95".