Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стиль Eurobeat
Российский Танцевальный Форум > Музыкальные стили > Disco, Hi-NRG, Space-Synth, New-Wave, Synthy-Pop, Italo Pop
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
boka
Открываем тред, посвященный стилю евробит. Будем выявлять и выводить на чистую воду лучших исполнителей и лучшие сборники этого стиля. Всех знающих людей просьба высказываться по максимуму.

В треде, посвященном исполнительнице Sophie (см. здесь), был особо отмечен ее альбом "The Only Reason" 1991 года. Далее речь зашла о стиле евробит вообще (в котором и оказался выполнен вышеупомянутый альбом), и народ стал сыпать именами исполнителей и названиями сборников. Думаю, тема будет интересна многим электронщикам, не только дискоманам. Музон-то забойный. super.gif

И сразу первый вопрос. Как считаете, Мираж "Снова вместе" - это тоже евробит? Стиль вроде бы похож на Sophie 1991. И аналогичный вопрос насчет Blue System и London Boys.
Вовчик
Blue System, London Boys и уж тем более "Мираж" - это, разумеется, НЕ евробит!
Евробит делали, как правило, исключительно ИТАЛЬЯНЦЫ ДЛЯ ЯПОНЦЕВ. Ну и сами японцы что-то пытались эдакое сотворить, иногда - неплохо, иногда - так себе.
Даю ссылку с мр3 для ознакомления с образчиками стиля.
http://www.eurobeat2000.com/doc/mp3.htm
Сайт корейский, страница с мр3 регулярно обновляется, а выкладываемые ими вещи обычно не представляют собой классический евробит в духе Accatino, Farina-90-х, Pasquini и т.п., а находятся на стыке евробита и евродэнса.
Опять же, понятие евробита весьма условно. Иные мр3-шки, что я качал некогда с этого сайта - чистейший евродэнс 90-х, но у азиатов это проходит, как евробит.
King Kong & D.Jungle Girls - один из самых центровых проектов евробита, он вполне демонстрирует основу звучания стиля. Песенки Boom Boom Dollar и Walkie-Talkie из него (M.Farina) в своё время были лидерами хит-парадов в Юго-Восточной Азии. Теперь там лидеры - ТАТУ. sad.gif
boka
Мда... Скачал кое-что. Только вот чего не пойму. Я в упор не вижу разницы в стилях между Sophie, Blue System, Мираж, - примерно одинаковые аранжировки, насыщенность, звуковые эффекты, ритм. Ну явно примерно в одном стиле музыка. А вот то, что я скачал на eurobeat2000.com - это евроденс. Не что-то там подобное или похожее, а именно чистый, галимый евроденс. Только мне этого тыгыдыма уже хватило раньше. smile.gif

Так вот, Вовчик, естественный вопрос появляется. Слово "евробит" оно что определяет? Это определение музыкального стиля? Или же это характеристика поведения итальянцев по отношению к японцам? Потому что из твоего объяснения следует только такой вывод. biggrin.gif
italofreak
Слово "евробит" оно что определяет? Это определение музыкального стиля? Или же это характеристика поведения итальянцев по отношению к японцам?

Если последняя фраза - шутка, то удачная. У чуть не об-ся.
Вообще, если происходит общение на форуме, то надо внимательно читать посты.
Вовчик сказал как нельзя лучше: "Евробит делали, как правило, исключительно ИТАЛЬЯНЦЫ ДЛЯ ЯПОНЦЕВ. Ну и сами японцы что-то пытались эдакое сотворить, иногда - неплохо, иногда - так себе." От себя добавлю. Естественно, евробит - это стиль танцевальной клубной музыки. Повторяюсь, слово евробит произошло от слов european beat. Я не знаю, кто именно дал такое название, это не важно. Очевидно, что ранний евробит явился продолжением стиля итало диско. Всего же в стиле евробит работали и работают всего несколько итальянских лейблов.
То, что boka не видит разницы между Sophie, Blue System, London Boys и Миражом, это, конечно, странно.
А прежде, чем обсуждать этот стиль, мой совет.
В интернете есть чудесная вещь - поисковые сервера. Есть смысл зайти, скажем, на google.com или www.av.com и в строку поиска ввести слово eurobeat. Вылезут по крайней мере несколько сотен ссылок. Там найдете полную информацию о лейблах, артистах. Даже музыку можно послушать.
Меня очень удивляет инертность многих людей на форуме.
boka
(italofreak @ 22 Dec 2003, 00:08)
Если последняя фраза - шутка, то удачная. У чуть не об-ся.
Вообще, если происходит общение на форуме, то надо внимательно читать посты.
Вовчик сказал как нельзя лучше: "Евробит делали, как правило, исключительно ИТАЛЬЯНЦЫ ДЛЯ ЯПОНЦЕВ. Ну и сами японцы что-то пытались эдакое сотворить, иногда - неплохо, иногда - так себе." От себя добавлю. Естественно, евробит - это стиль танцевальной клубной музыки. Повторяюсь, слово евробит произошло от слов european beat. Я не знаю, кто именно дал такое название, это не важно. Очевидно, что ранний евробит явился продолжением стиля итало диско. Всего же в стиле евробит работали и работают всего несколько итальянских лейблов.
То, что boka не видит разницы между Sophie, Blue System, London Boys и Миражом, это, конечно, странно.
А прежде, чем обсуждать этот стиль, мой совет.
В интернете есть чудесная вещь -  поисковые сервера. Есть смысл зайти, скажем, на google.com или www.av.com и в строку поиска ввести слово eurobeat. Вылезут по крайней мере несколько сотен ссылок. Там найдете полную информацию о лейблах, артистах. Даже музыку можно послушать.
Меня очень удивляет инертность многих людей на форуме.

italofreak, собственно непонятно, чего ты так напрягся. Знаешь такую поговорку: "Шутка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". biggrin.gif В нашем случае это означает, что когда люди задают вопросы относительно того, как выглядит тот или иной музыкальный стиль, то они прежде всего желают получить ответ именно о музыке, а не о том, кто и для кого ее делал. Твое пожелание внимательно читать сообщения форума выглядит весьма душещипательно, но как внимательно не вглядывайся в слова "Евробит делали, как правило, исключительно ИТАЛЬЯНЦЫ ДЛЯ ЯПОНЦЕВ", описания музыкального стиля в них не усмотришь. А другого определения евробита я пока не вижу. И то, что разница между стилями Sophie, Blue System и Мираж представляется мне все-таки меньшей, чем между Sophie и тем евроденсом, который я скачал с сервера eurobeat2000.com, это далеко не странно. А вот что странно, так это то, что в рамки одного стиля запихивается музыка из разных по сути поколений танцевальной музыки, и объединяется все это под названием евробит, а при попытке узнать, чем же конкретно она характеризуется, дается объяснение, что ее оказывается делали итальянцы для японцев. А при попытке уточнить, что именно имеется в виду: музыкальный стиль или нюансы итало-японской дружбы, даются ссылки на гугл. Ну хорошо, предположим, что этот стиль можно определить, как сделанный итальянцами для японцев. Надо полагать, что и слово евробит сделано специально для японцев. А для чего мы его тогда используем? Если в этот стиль напихали и дискач, и евроденс, то формулировать слово "евробит" как один из музыкальных стилей некорректно и избыточно. Было дано определение Sophie как относящейся к евробиту, но я почему-то не усматриваю никакой связи ее музыки с поколением E-Rotic и Masterboy, но зато усматриваю очень естественную связь с Blye System, Sabrina и Мираж. Или это тоже странно? wink.gif
В общем, ждем-с более конкретных определений, именно в музыкальном ключе.
italofreak
boka, я считаю, что просьба объяснить, как выглядит тот или иной стиль музыки, сродни просьбе объяснить на словах, чем отличается по вкусу одно вино от другого. В своем предыдущем посте я постарался предложить тебе сделать само простое - попробовать. Если ты не хочешь искать и не хочешь пробовать, то к чему весь сыр-бор?
blab
...manga eurobeat (or speedbeat >92), no italo (1987-1992)

/Music_Songs/Music_Misc/Various Eurobeat/

Cy-Ro / Blue Jean / 05:55
Dolly / Secret Passion / 05:32
Donna / On My Own / 03:36 (*)
Dr. Money / Roppongi Nights / 04:54
Garçon / Batman Is Bruce Wayne / 05:26 (*)
Helena / Babe Follow Me / 05:49 (**)
Ken Hunter / Bora, Bora / 04:56
Linda Ross / Let's Go / 05:47 (***)
Lisa Johnson / Doctor, Doctor / 06:01 (*)
Love & Pride / Run Run / 04:05
Robert Patton / Big In Japan / 05:15
Sara / Cause Of The Night / 03:32 (***)
Stop Limit Line / Satisfaction / 04:06 (**)
Virginelle / Scream / 03:55 (***)
...enjoy it!
djyuran
(italofreak @ 23 Dec 2003, 04:05)
boka, я считаю, что просьба объяснить, как выглядит тот или иной стиль музыки, сродни просьбе объяснить на словах, чем отличается по вкусу одно вино от другого. В своем предыдущем посте я постарался предложить тебе сделать само простое - попробовать. Если ты не хочешь искать и не хочешь пробовать, то к чему весь сыр-бор?

Послушал то что вы называете в примерах Eurobeat...
Многие такую музыку считают евродансом!

А то что человек не может объяснить про стиль музыки словами, то это грустно... И оправдания здесь ни к чему! Под определение "итальянцы для японцев" может попасть все что угодно wink.gif!

Надеюсь, никого не обидел - таково мое мнение!
blab
simplification:

philly/funk/rhyt'm'blues > disco

disco > electro/spaghetti/hi-nrg/house

house > garage/filter

punk/disco > new wave

spaghetti/new wave > eurobeat

filter/electro/eurobeat > techno

eurobeat/new wave/old skool > eurodance

---------------------------------------------------

italo eurobeat good compilations:
that's eurobeat, vol.vol. 01 - 30 (and maxi cds of theirs)
super eurobeat, vol.vol. 01 - 10 (and divers mixes of theirs)
blab
more manga eurobeat

/Music_Songs/Music_Misc/Various Eurobeat/

A Beat Power / Jungle Night / 05:50
Anika / Change / 05:29
Ann Sinclair / Don't Drop Me / 06:04 (***)
Catte / Ride The Music / 04:40 (**)
Go Go Girls / Mega Love / 06:08
Mr. Music / Night Of The Tiger / 03:50 (**)
Robert Patton / Vampire / 04:08 (*)
Rose / Rainy Days / 04:11 (***)
Roxanne / Just Stay / 06:00 (**)
Roxanne / Super Sex Symbol / 05:32
Time Force / Beautiful Night / 03:54 (**)
Triumph / Halleluya Man / 03:54
Triumph / One Night In Bangkok / 04:11 (**)
Yuri Masuda / Paradise / 04:08 (***)
...

good example of italo eurobeat exist in ftp too:
/Music_Full_CD/CD_Disco/That's eurobeat 16/

Also it's maybe hearing almost all projects of Radiorama Productions and
Zanini, Farina, Crivellente, Martinelli after '88.
Вовчик
Blab, Martinelli ушёл из муз.бизнеса после 87г., в eurobeat он не задействован, Zanini, насколько я знаю, тоже. Farina+Crivellente делали евробит в компании с C.Moroni и G.Pasquini.
"Древо стилей" - интересная теория, прямо, как Библия: "Авраам родил Иакова...." smile.gif Но не совсем так, пересечения стилей были более тесными и "путанными", синти-поп вообще там в пролёте оказался, а, собственно, Eurobeat имеет ведь ещё и такое название: Japanese Hi-NRG.

Boka, ты находишь похожесть евробита с Blue System и т.п., странно весьма... Ладно там, металлист какой-нибудь или любитель рус.шансона высказался бы, что, дескать, "всё это - одинаковая попса", но ТЫ????
Сравнивать EUROBEAT и BLUE SYSTEM даже как-то неприлично. Не зря я упомянул, что Eurobeat - ИТАЛЬЯНСКОГО происхождения музыка. Она основана именно на ИТАЛЬЯНСКОЙ ветви диско 80-х. Между дойче-диско (Bad Boys Blue, MT, Blue System, KB Caps, T.Ark.......) и итало-диско (Savage, Radiorama, Martinelli, Den Harrow, Scotch.......) разница имеется ощутимая, правда, на относительно тренированный слух. Т.е если всё это (и евробит, конечно) в приличном количестве послушать, и месиво уйдёт, и дифференциация станет лёгкой и безошибочной. Вполне резонно люди выражаются по диско: "О, типичное итало" или "О, вот эти - явно немцы". Кстати, шведы в диско тоже звучали с определённым своеобразием. Blab именует итальянскую линию диско 80-х "спагетти", вот именно эта линия была значительно ускорена, в стиль ввели откровенно прямую, прозрачную бочку, ряд ударно-электронных эффектов, синтезаторные машины начала 90-х, вокал - традиционно сильный для итальянских исполнителей (только диско-немцы позволяли себе хрипеть в микрофон или петь кое-как кое-каким голосом; у итальянцев иные голоса озвучивали несколько, а то и десятки проектов, зато это были действительно ГОЛОСА!!). Вот тебе и евробит. Вот, например, в 1988 спокойные песни Radiorama - то было ещё italo-disco, а быстрые песни Radiorama - это уже Eurobeat. Он, в принципе, объявился с 1988г. на Time Records. Тот же Aleph - это уже eurobeat. Часто меломаны выделяют понятие "переходный евробит": это было в 1988-90гг. Потом стиль стал более скоростной, а звучание - более "искуственное". Есть ещё сверхбыстрый евробит, таковой до сих пор иногда выпускают на SAIFAM: Mark Farina - Superman, Candy - Energy Girls, Hooligang - Japan Champion, Ken Martin - Japanese Girls и др. - такое же фариновское творчество, какое он выпускал под поздние синглы Atrium, Dr.Money, Chester.
Ещё характерные особенности стиля: вокал, как правило, студийный, вокалистов - всего несколько на огромное множество имён и проектов. Названия проектов брали с голливудских фильмов, из мультиков, чёрт те откуда, обычно англоязычные. Было множество всяких Dr.такой-то, Mr.такой-то и проч. На сцене звёзды евробита редко выступали, обычно это были "модели" + фанера. Музыка хотя и быстрая, но, так сказать, менее "живая", чем итало-диско, очень такая "студийная", для продажи на звуконосителях.
AlexS
Мое личное мнение

Евробит отличается от итало-диско в основном только темпом. BPM для евробита примерно как у евродэнса или даже больше, при этом инструменты и аранжировки остаются как у диско. Именно поэтому сложно увидеть разницу.


По поводу Миража, я думаю с натягом Новый Герой можно назвать евробитом. А также кое что из переделок Мираж 2000/2001
blab
(Вовчик @ 28 Dec 2003, 19:18)
Blab, Martinelli ушёл из муз.бизнеса после 87г., в eurobeat он не задействован, Zanini, насколько я знаю, тоже. Farina+Crivellente делали евробит в компании с C.Moroni и G.Pasquini.
"Древо стилей" - интересная теория, прямо, как Библия

...yes it's possible but just Zanini, Farina, Crivellente, Martinelli began this style. And some of them, unfortunately, continuing.

In Bible reference:)) - evidently, existed more influential intersections (italo-nrg, dutch fusion, nu disko from Sweden, post-punk, synthpop, space etc.) but i think on fail in window of reply:))

...in any case this manga-anime style was very complicated to adapt:))
Вовчик
Раз уж заговорили об особенностях евробита, расскажу про корейцев. Так уж получилось, что ориентированный на Японию стиль итальянской танцевальной музыки захватил попутно и Южную Корею. Поскольку корейцев итальянцы изначально "не имели в виду", рамки стиля в восприятии корейцев оказались значительно расширены, поэтому для корейцев евробит - это и позднее итало-диско и ранний евродэнс. Во многом благодаря корейцам под знаменем евробита оказались проекты из соседних стилей. Boka, просекаешь ситуацию?
Интересен подход корейцев к силю: они и сами "делали евробит" по такой схеме: брали какие-нибудь классические вещи из итало-диско (Low Sern-Swiss Boy, Saphir-I'm Alive, Roger Meno-I Find The Way......), ускоряли их изрядно и напихивали туда стереоэффектов и перебивок, на выходе получались образчики корейского ди-джейского ремикс-евробита, который они штамповали на 12-дюймовках. У меня есть несколько таких образчиков - честно говоря, так себе. Любопытно их отношение к Фарине: его музыка считалась вполне самодостаточной и "готовой к употреблению", её не миксовали, а вот многое другое итало считали сырым продуктом, потому прогоняли через "ди-джейство" и доводили до уровня евробита. Ещё такой факт: когда корейцы выкладывают мр3-шки с Фариновским творчеством - как правило прописывают в тэгах всё по полной программе: by M.Farina, такого-то года, такая-то студия..., а вот прочие песенки никаких авторских уточнений не удостаиваются.

Поздний евробит у японцев широко использовался для "анимэ" - это у них так мультики называются и, соответственно, саунд-треки к ним тоже часто именуют "анимэ". Но, как вы понимаете, для мультфильмов песенки должны быть весьма простенькими и лёгенькими - такие они и есть, сверхоблегчённый евробит, очень легковестный стиль, быстрый и простой. Ранний евробит (1988-91гг.) более богатый, интересный и разнообразный, потом корни итало-диско куда-то очень уж глубоко спрятались.
boka
Ого, а тема-то развивается! Я думал, что после того, как мужики отказались объяснить, что такое евробит, и пслали меня на google.com, тема загнила. Ан нет. biggrin.gif
boka
(blab @ 28 Dec 2003, 16:07)
italo eurobeat good compilations:
that's eurobeat, vol.vol. 01 - 30 (and maxi cds of theirs)
super eurobeat, vol.vol. 01 - 10 (and divers mixes of theirs)

Скажи, товарищ, вот это вот все - его как можно достать? beer.gif
boka
(Вовчик @ 28 Dec 2003, 19:18)
Blab, Martinelli ушёл из муз.бизнеса после 87г., в eurobeat он не задействован, Zanini, насколько я знаю, тоже. Farina+Crivellente делали евробит в компании с C.Moroni и G.Pasquini.
"Древо стилей" - интересная теория, прямо, как Библия: "Авраам родил Иакова...." smile.gif Но не совсем так, пересечения стилей были более тесными и "путанными", синти-поп вообще там в пролёте оказался, а, собственно, Eurobeat имеет ведь ещё и такое название: Japanese Hi-NRG.

Boka, ты находишь похожесть евробита с  Blue System и т.п., странно весьма... Ладно там, металлист какой-нибудь или любитель рус.шансона высказался бы, что, дескать, "всё это - одинаковая попса", но ТЫ????

Дык а чё я. biggrin.gif
Я еще полгода назад кроме C.C.Catch, Modern Talking и еще нескольких самых известных, больше никаких исполнителей по именам не знал, и только начинал качать Mr.Zivago, Patty Ryan и других. Начинал, так сказать, осваивать тему с самых азов. Так что, я считай еще новичок. smile.gif Благодаря тебе и другим добрым людям, туман немного разгоняем.
А говоря о схожести между Sophie и Blue System, Мираж, Sabrina, - я прежде всего говорил об относительной схожести, а не об абсолютной. То есть, они более схожи между собой, чем, например, Sophie и Masterboy. Если в первом случае они принадлежат к одному поколению танцевального музыки, то во втором случае это совсем разные поколения - дискач и электроника. Ну теперь-то мы знаем, что это корейцы поднасрали.
А про второй альбом Sophie, и про самые забойные песенки Сабрины, вообще могу сказать, что схожесть абсолютная. rolleyes.gif

(Вовчик @ 28 Dec 2003, 19:18)
Сравнивать EUROBEAT и BLUE SYSTEM даже как-то неприлично. Не зря я упомянул, что Eurobeat - ИТАЛЬЯНСКОГО происхождения музыка. Она основана именно на ИТАЛЬЯНСКОЙ ветви диско 80-х. Между дойче-диско (Bad Boys Blue, MT, Blue System, KB Caps, T.Ark.......) и итало-диско (Savage, Radiorama, Martinelli, Den Harrow, Scotch.......) разница имеется ощутимая, правда, на относительно тренированный слух. Т.е если всё это (и евробит, конечно) в приличном количестве послушать, и месиво уйдёт, и дифференциация станет лёгкой и безошибочной. Вполне резонно люди выражаются по диско: "О, типичное итало" или "О, вот эти - явно немцы". Кстати, шведы в диско тоже звучали с определённым своеобразием. Blab именует итальянскую линию диско 80-х "спагетти", вот именно эта линия была значительно ускорена, в стиль ввели откровенно прямую, прозрачную бочку, ряд ударно-электронных эффектов, синтезаторные машины начала 90-х, вокал - традиционно сильный для итальянских исполнителей (только диско-немцы позволяли себе хрипеть в микрофон или петь кое-как кое-каким голосом; у итальянцев иные голоса озвучивали несколько, а то и десятки проектов, зато это были действительно ГОЛОСА!!). Вот тебе и евробит. Вот, например, в 1988 спокойные песни Radiorama - то было ещё italo-disco, а быстрые песни Radiorama - это уже Eurobeat. Он, в принципе, объявился с 1988г. на Time Records. Тот же Aleph - это уже eurobeat. Часто меломаны выделяют понятие "переходный евробит": это было в 1988-90гг. Потом стиль стал более скоростной, а звучание - более "искуственное". Есть ещё сверхбыстрый евробит, таковой до сих пор иногда выпускают на SAIFAM: Mark Farina - Superman, Candy - Energy Girls, Hooligang - Japan Champion, Ken Martin - Japanese Girls и др. - такое же фариновское творчество, какое он выпускал под поздние синглы Atrium, Dr.Money, Chester.
Ещё характерные особенности стиля: вокал, как правило, студийный, вокалистов - всего несколько на огромное множество имён и проектов. Названия проектов брали с голливудских фильмов, из мультиков, чёрт те откуда, обычно англоязычные. Было множество всяких Dr.такой-то, Mr.такой-то и проч. На сцене звёзды евробита редко выступали, обычно это были "модели" + фанера. Музыка хотя и быстрая, но, так сказать, менее "живая", чем итало-диско, очень такая "студийная", для продажи на звуконосителях.

Вот за это спасибо. Кое-что начинает проясняться.
boka
(AlexS @ 28 Dec 2003, 22:00)
Мое личное мнение

Евробит отличается от итало-диско в основном только темпом. BPM для евробита примерно как у евродэнса или даже больше, при этом инструменты и аранжировки остаются как у диско. Именно поэтому сложно увидеть разницу.

Ага, согласен. Ровно то же и я думаю.
Некоторые песни из третьего альбома Sophie вообще по темпу больше на рейв тянут. biggrin.gif
DJ Stakan
(AlexS @ 28 Dec 2003, 22:00)
Мое личное мнение

Евробит отличается от итало-диско в основном только темпом. BPM для евробита примерно как у евродэнса или даже больше, при этом инструменты и аранжировки остаются как у диско. Именно поэтому сложно увидеть разницу.


По поводу Миража, я думаю с натягом Новый Герой можно назвать евробитом. А также кое что из переделок Мираж 2000/2001

В принципе, тогда и "Снова Вместе" можно отнести.
Вовчик
А я не согласен, что "евробит - это итало-диско с ускоренным bpm". Кстати, фанаты стиля евробит (есть и у нас в стране такие) очень нервничают, когда слышат подобные рассуждения. smile.gif
В 1988г. в период формирования евробита так и было, но с появлением 4-го альбома Radiorama (1989г.) от синьора Accatino стало понятно, что речь идёт о новом муз.стиле, который имеет корни в итало-диско и делался теми же продюсерами, но отличается от итало по многим параметрам, а не только лишь темпом.
Во-первых, евробит делался на иных синтезаторных машинах, нежели классическое итало-диско.
Во-вторых, стиль получил очень "искуственное" звучание, удалили всяческие саксофоны, гитары и т.п. "живьё", которое часто использовалось в итало-диско. Впрочем, в зрелом сверхбыстром евробите гитары опять появились, в основном, у Farina, это были песенки с довольно агрессивным гитарным звучанием, эдакий электроно-танцевальный аналог стиля Speed-Metal, например, песенка: Mark Farina "I Love Rock And Roll" с плагиат-вставками из Kiss "I Was Made....", Chester "Gorky Park" и т.п.
В-третьих, мелодии явно отличались, это очень важно. В итало-диско использовался, как правило, длинный мелодический рисунок, обратите внимание на Savage, Valerie Dore и т.д., в евробите же мотивчик припевов был всегда очень коротеньким: несколько слов/тактов, вот и весь припев. Всё очень просто, крайне доступно для восприятия. При этом реальных хитовых шлягеров мало, особо "вкусной" оригинальной мелодии не требовалось.
В-четвёртых, аранжировки в песнях Eurobeat крайне типовые, однообразные. Эффекты, ударники, переходы - как яйца от одной курицы. Дело в том, что стиль делали всего-то несколько "куриц" из Италии, азиаты им всецело подражали, так что евробит-проекты не имели каждый своего лица, как это было в евро/итало-диско 80-х.
В-пятых, лично я не знаю ни одного "медляка" в евробите! Т.е., например, у той же Sophie есть "медляки", но они звучат так же, как любые другие медляки в поп-музыке любого стиля.
В-шестых, в евробите непременно имелся изрядный набор всяких ударничков, барабанчиков, трещёточек в каналах и т.п. В иных песнях с пол минуты, а то и с минуту мог раздаваться один только быстрый барабанный перестук при полном инструментальном "молчании". Ни одного иного стиля не знаю с таким количеством одновременно звучащих ударничков, тум-тумчиков, бум-бумчиков, тыц-тыциков и проч. smile.gif А в каждой второй песне использовался такой неизменный эффект: ударное "Чу-Чи-Чу" или "Чу-Чи" где каждое "Чи" и "Чу" в противоположном стереоканале.
Наконец, в-седьмых, да, евробит делался с более быстрым темпом, нежели диско.

И вот ещё что. Одна девчонка, обладательница видео с евробит-концертами в Японии рассказывала, что японцы - крайне отмороженная публика. Прикиньте, такой сверхскоростной резкий танцевальный стиль, исполнители тоже, соответственно, зажигательные (я видел фото Клары Морони на сцене - очень подвижная, "живая" девушка), а японцы сидят и слушают это всё... как оперу, совершенно безо всяких эмоций!!! Я, кстати, часто слышал такое про япошек: им надо внимательно уловить мелодию, все нюансы аранжировки и т.д., в то время, как западная публика предпочитает подвигаться на концерте. Японец никогда не станет дома пританцовывать под танцевальную музыку, он сядет и станет сосредоточенно слушать. О как! smile.gif
italofreak
Японец никогда не станет дома пританцовывать под танцевальную музыку, он сядет и станет сосредоточенно слушать. О как!

А как же клубы в Японии, специализирующиеся на евробите? Там тоже не танцуют? Тогда что ты, Вовчик, скажешь о para para?
boka
Вовчик, спасибо за инфу! Ну вот теперь чувствуется, что тред весьма полезным получился. Бум знать, что такое евробит...
Японцы вообще народ с брутальной культурой. Боевики у них такие, что кровяк хлещет конкретно из всех щелей. Идеал женщины - малолетка в гольфах (гы). Визуальная культура тоже все почему-то стремится замкнуться на аниме. Видать и музыку тоже соответствующую любят, такую чтобы было понятно самым медленным: позабойнее и попримитивнее. Брутальную, короче, музыку. smile.gif
А корейцы вообще собак едят... ыы

В общем, теперь понятно, что евробит - это ускоренный дискач, плюс немного другие синтезаторы, плюс большая насыщенность разными вспомогательными ударниками, бочками и бочечками, а также простая короткая мелодика. Все понятно.

P.S. А разве во втором альбоме Sophie мелодика короткая? Мне кажется, не короче, чем у многих исполнителей итало-диско.
Вовчик
Italofreak, я лишь поведал об общих тенденциях японского подхода к восприятию музыки, о которых узнал от других людей. Вон, пару дней назад слышал интервью участниц ТУТУ, так и те говорили, что японская публика несколько "подторможена" в сравнении с Российской, японцы не устраивают "бесиловки" на концертах, хотя Тату сейчас в Японии - супер-пупер популярный прект, именно там они продали аж половину своих дисков, предназначенных на экспорт.
Но, разумеется, и клубы танцевальные у Японцев есть, как имеются и подвижные японцы. smile.gif Но я не могу себе представить, чтобы наша ШИРОКАЯ ПУБЛИКА сидела и со спокойными лицами воспринимала концерт евробит-музыки, а для японцев это - норма.

Boka, всё же Sophie - один из наиболее удачных и известных проектов евробита, её неплохо восприняли даже поклонники старого доброго итало-диско. Но в своей массе в евробите более короткие мелодические рисунки, если сравнивать их с диско сер.80-х. Вот если взять Bad Boys Blue "You are woman" и просто ускорить bpm, то евробита всё равно не получится, слишком "сложная" мелодия для стиля. Евродэнс, скорее, получится.
Кстати, говорят, Пасквини так и делал для того. чтобы "разнообразить" свои песни: подкручивал темп уже записанных вещей. Потому его голос иногда звучит чуть по-разному.
Navigator
Я, кстати, часто слышал такое про япошек: им надо внимательно уловить мелодию, все нюансы аранжировки и т.д., в то время, как западная публика предпочитает подвигаться на концерте. Японец никогда не станет дома пританцовывать под танцевальную музыку, он сядет и станет сосредоточенно слушать. О как!
эээ... Я тоже сначала любую музыку люблю сосредоточенно послушать сидя в кресле или лежа на диване, и никакой я не японец smile.gif Вообще пусть в моем любимом евродэнсе, даже в названии слово танец есть, для меня он не самое главное, я музыку люблю в первую очередь слушать.
Прикиньте, такой сверхскоростной резкий танцевальный стиль, исполнители тоже, соответственно, зажигательные , а японцы сидят и слушают это всё... как оперу, совершенно безо всяких эмоций!!!
опять таки, я не японец, но если в зале места сидячие, то я просто не могу встать и танцевать, это просто не прилично и противоречит моему воспитанию. Танцевать можно и нужно в клубах, или на концертах когда на это намекается или прямо говорится, вроде проводимых сейчас у нас всяких "Дискотек..." Что кстати японцы преотлично и делают.
boka
Какие то у вас превратные впечатления о Японии:
Боевики у них такие, что кровяк хлещет конкретно из всех щелей.
Это всего азиатского кино касается, просто у них нету такой жесткой цензуры по этому как в США, когда ради получения рейтинга PG-13 из боевиков вообще чуть ли не все вырезают. Нечасто появляются режиссеры, как Тарантино, который чихают на это и снимают как хотят.
Идеал женщины - малолетка в гольфах
Им и наоборот нравятся, ВИА Гра там тоже не без популярности biggrin.gif Да и среди японок кол-во операций по увеличению груди очень быстро растет.
Визуальная культура тоже все почему-то стремится замкнуться на аниме.
Отчего же, не умаляя анимэ - которое я просто обожаю, японский кинематограф очень силен, вспомним хотя бы Звонок super.gif
Видать и музыку тоже соответствующую любят, такую чтобы было понятно самым медленным: позабойнее и попримитивнее.
Ну да.. видать и диско и евродэнс и трэнс- это самая примитивная музыка, раз японский рынок так долго и хорошо их принимал, многие группы и проекты даже создавались вначале с основным расчетом на этот рынок, как Gina T, Alphaville и пр. .
DJ Stakan
Вовчик, а к какой ветви диско ты бы отнёс BLUE SYSTEM?

Ну, с периодом 94-97 годов понятно. Тут вопросов даже не возникает.

В раннем периоде всё тоже было достаточно прозрачно. Первый альбом "Walking On A Rainbow", на мой взгляд, был сделан с элементами Italo-Disco (собственно говоря, он базировался на семплах из альбома C.C.Catch "Like A Hurricane"). Во втором, "Body Heat" присутствуют элементы SLEAZY ("Body Heat", "Under My Skin") и даже немного Stock/Aitken/Waterman ("Love Suit"). Третий альбом сочетал в себе элементы первых двух, только вот аранжировки были выполнены на качественно ином уровне. Следующий альбом, Obsession" стал своеобразным экскурсом в мир LATINO (самба/салса/ламбада).

А вот как быть с альбомами, выпущенными в период с 91 по 94 года? В принципе, в плане мелодики они мало чем отличаются от своих предшественников, но вот сам саунд изменился весьма заметно.
Вовчик
Navigator, в принципе, я тоже предпочитаю СЛУШАТЬ, а не танцевать музыку, smile.gif однако я могу врубить её погромче и когда бодибилдингом занимаюсь, или, скажем, уборкой. Относительно танцев, замечу, что раньше я как-то не особо одобрял все эти дёрганья, считал это дикарством, неразумной растратой дурной энергии, проявлением тупизма натуры и т.п. Хотя на дискотеках бывал, но всегда предпочитал именно СЕСТЬ И СЛУШАТЬ дома либо сам, либо с друзьями, заодно обсуждая песенки. Но вот какой интересный факт: моей дочурке недавно исполнился годик, в принципе то - неразумное дитя, но, прикиньте, как только раздаётся ритмичная музыка, она начинает... танцевать! Сидя или стоя делает танцевальные движения, смеётся и ручками такие красивые фигурки выделывает, ну прямо "Тодес"! smile.gif Вот откуда она взяла, что под музыку надо танцевать?! Родителей своих она за этим занятием не видела, значит остаётся предположить, что это где-то внутри человеческой натуры, т.е. нечто вполне естественное и природное.
Кстати, Bad Boys Blue у нас выступают, в основном, в концертных залах с сидячими местами, однако бОльшая часть публики НЕ СИДИТ!

DJ Stakan, ну ты же знаешь, что к Болену у меня несколько предвзятое отношение! smile.gif Стиль Blue System начиная от их 3-го альбома я бы назвал так: "С миру по нитке - вот и альбомчик". С 1990 года Дитер вступил в свой период откровенного плагиата идей, мелодий и аранжировок, с каждым новым альбомом Blue System я всё больше разочаровывался в некогда горячо любимом мною композиторе. Если бы он остановился в 90-м, я бы его, наверное, по-прежнему уважал. На форуме итало-диско, товарищ, известный как Медвежонок как-то сказал: "В 80-х другие подражали Болену, в 90-х Болен подражал другим". По-моему, очень точно.
italofreak
Насчет стиля ранней BS. Никакого отношения к итало-диско он не имеет, также как и CC.Catch. Стиль этот называется euro-disco или german-disco.
Navigator
Но вот какой интересный факт: моей дочурке недавно исполнился годик, в принципе то - неразумное дитя, но, прикиньте, как только раздаётся ритмичная музыка, она начинает... танцевать!

beer.gif У меня племяннику год и 3 месяца, он тоже уже несколько месяцев, как евродэнс, диско или иную танцевальную музыку услышит танцевать начинает smile.gif
DJ Stakan
(italofreak @ 5 Jan 2004, 14:14)
Насчет стиля ранней BS. Никакого отношения к итало-диско он не имеет, также как и CC.Catch. Стиль этот называется euro-disco или german-disco.

Нет, я с тобой не согласен.

Итало-бит присутствует в альбоме "Like A Hurricane" вполне отчётливо (но только в нём).

И во многом, благодаря Родригесу.

Для примера, сравни композицию C.C.Catch "Like A Hurricane" с одноимённого альбома и, скажем, песню САБРИНЫ "My Chico". Одни и те же семплы.

А у МТ я бы отметил "Locomotion".
Вовчик
В принципе, между итальянской и германской ветвями диско 80-х общего намного больше, нежели различий. И не только в евробите, но и в итало-диско рамки стиля имеют весьма расплывчатые границы. Есть неплохо разбирающиеся в музыке 80-х люди, которые склонны относить к итало-диско и МТ, и ВВВ, и Joy......, и даже (невероятно!) - Silicon Dream!
В ZYX-сборники The Best Of Italo Disco частенько включали немцев, их там процентов 20 будет, лэйбл то немецкий. Вот народ и думает, ежели на этих сборниках и Mike Mareen есть, отчего бы всех прочих немцев не включать?
Так что явных и чётких границ нет. Т.е. Radiorama или там Scotch, Miko Mission, Florence, Den Harrow.... все относят к итало-диско, то, например, Mozzart одни относят, а другие - нет, т.к проект - от немца Fancy. Lian Ross есть на The Best Of Italo Disco, а она ведь не просто немка, а немка от Луиса Родригеса, авторской половинки MT и Blue System.
А тот самый польский "30-томник" Italo Disco Collection, которым так восхищается BOKA, чего только в себе не содержит: и шведский Style - аж 3 песни (в Швеции их считали рок-группой!), и Shamall (4 песни!) (в принципе - синти-поп), и французов не менее десятка, и кое-что из мородеровского Flashdance 83 года - ну какое это всё итало-диско?!?! И ещё, boka, поляки собирали на свои сборники полное месиво, что по стилям, что по хронологии (на одном сборнике могли соседствовать песни 83 и 89 гг, американцы со шведами, французы с итальянцами, немцы с австрийцами, евробит с ранним итало, брррррр!), хотя там были и весьма приличные песенки, которых не оказалось, к сожалению, на The Best Of Italo Disco: Florence - Now And Forever, Alan Barry - Good Vibrations, De Niro - Italian Boy, Atrium -Recollection и др. Однако на The Best Of Italo Disco каждые пол года выходили НОВИНКИ за один период, поэтому именно эти сборки стали классикой: они слушаются достаточно однородно и стилистически, и хронологически.
italofreak
Нет, я с тобой не согласен.

Это твое право.

Итало-бит присутствует в альбоме "Like A Hurricane" вполне отчётливо (но только в нём).

И во многом, благодаря Родригесу.

Не мог бы ты любезно назвать итало-диско проекты, в которых принимал участие Родригес?

Для примера, сравни композицию C.C.Catch "Like A Hurricane" с одноимённого альбома и, скажем, песню САБРИНЫ "My Chico". Одни и те же семплы.

Я сравнил эти две вещи. Это две совершенно разные по стилю композиции. На мой взгляд.
DJ Stakan
2 italofreak:

Родригеса я упомянул по той простой причине, что его склонность к использованию в своём творчестве элементов ITALO-DISCO - общеизвестный факт. И на Форуме это не раз обсуждалось.

А из Italo-Disco проектов, в которых он непосредственно принимал участие, могу назвать лишь MIKE MAREEN (альбом Dance Control).

А что же касается сходства композиций… Безусловно, я пока ещё не так хорошо разбираюсь в Italo-Disco как Вовчик или Ты (что со временем попытаюсь исправить), но вот слухом меня, к счастью, Бог не обделил, и сходные моменты в аранжировках я определить в состоянии. Хотя, возможно, это всего лишь моё субъективное восприятие альбома "Like A Hurrucane".

P.S. Кстати, идея альбома "Big Fun", как мне кажется, была навеяна творчеством Stock/Aitken/Waterman.
italofreak
А из Italo-Disco проектов, в которых он непосредственно принимал участие, могу назвать лишь MIKE MAREEN (альбом Dance Control).

Мое мнение: Mike Mareen - это не итало диско (я знаю, что он сам себя считает королем ИТАЛО, однако). Я не хочу превращать нашу дискуссию в спор о том, что есть итало, а что есть евро диско. Могу лишь отослать на несколько сайтов, где считают, что его стиль - евродиско. Например: Euroflash. Алекс "Euroflash" является достаточно авторитетным коллекционером.
Вовчик
Луис Родригес был лишь звукорежиссёром Mike Mareen - 85, в авторстве песен он там не замечен.
Опять же, рамки стиля итало-диско не имеют чётких границ, каждый по-своему воспринимает. Mike Mareen или там Lian Ross, Grant Miler... есть в сборниках Микульского The Best Of Italo Disco - значит как бы эти немцы тоже в рамках стиля. но, с другой стороны, они - немцы, играют типичное дойче-диско, значит не итало. Претензии к Микульскому. короче. smile.gif
А Франческо Наполи - это что? Музыка - а-ля Modern Talking, сам - итальянец, на итальянском поёт... А T.Ark, у которого музыка - немецкого происхождения, но есть и перепевка How Old Are You от Miko Mission? И примеров таких пересечений - тьма!
Andrey_Sv
А есть у кого-нибудь треклист к сборнику That's Eurobeat vol. 10 ?
Там такие песенки (насколько я мог распознать)
Bang Bang, Deep in my heart, Don't let me cry,...
В 97 была классная песенка Lilly Hann - Bang Bang! Та, что на vol. 10 - она же что-ли поет?
Николай
А есть у кого-нибудь треклист к сборнику That's Eurobeat vol. 10 ?

В японии выходило порядка 150-ти That's Eurobeat-oв и 160-ти Super Eurobeat-ов.(У меня есть почти все CD). Но "раскрутился" (т.е. был сильно оттиражирован) в стране в основном один,это 16-ый. Похоже он у тебя и есть,а с годами цифра 16-ть сохранилась как 10-ть. Почему так говорю - потому что его в основном спрашивают и вспоминают. Вот треклист:

THAT'S EUROBEAT vol. 16 (ALCB-1) Alfa International,Japan (p)1989

1] MARK FARINA "CHA-CHA-CHA" (Japan version)
2] LILAC "BANG BANG"
3] JENNY KEE "GIVE ME ALL YOUR LOVE" (heart club dance mix)
4] SODAPOPS "DEEP IN MY HEART"
5] KING KONG & D. JUNGLE GIRLS "WALKIE TALKIE" (bat tarzan version)
6] EDDY HUNTINGTON "SHOCK IN MY HEART" (mix A)
7] MALCOLM J. HILL "DON'T MAKE ME CRY"
8] F. C. F. "BLACK MOTHER" (fire version)
9] KING KONG MEGA-MIX PART 2
Вовчик
Точно, повсеместно был именно 16-й! С него я и познал eurobeat, как стиль (не считая 4-й и 5-й Radiorama), правда потом въехал, что почти весь 16-й сборник из фариновских вещей. Одно авторство приводит к однообразию восприятия. поэтому мне довольно быстро этот сборник опостылел тогда. Andrey_Sv, именно из этого сборника твои песенки. Он на ftp этого форума. кажется, есть, правда не полностью.
А с 1993г. евробит стал уже не таким, как фариновский, более быстрым, гитарным и насыщенным. Тон задавали Паскуини и Аккатино. Типичные примеры: Mega Nrg Man, Mr. Groove и др. Совсем иная музыка, нежели King Kong, Vanessa, Moltocarina, Thomas And Schubert и др.
Andrey_Sv
Точно. Именно эти песенки и есть :-). Спасибо
Николай
Андрею СВ: Пожалуйста.
В 97 была классная песенка Lilly Hann - Bang Bang!

Автором этой песни является CHER. Поэтому как мы все понимаем, изCOVERкать её мог кто угодно. И Lilac в том числе.
Вовчику: У Хантингтона не может быть авторов Фарины. Там Туратти,Натале,Хукер и т.д. У Sodapops - M.Manzi (Aleph) хотя он и корешь Фарины :-)
blab
(Andrey_Sv @ 22 Jan 2004, 06:05)
А есть у кого-нибудь треклист к сборнику That's Eurobeat vol. 10 ?

http://www.eurobeatcd.com/~idw/document/cd...ompilations.htm
http://www4.justnet.ne.jp/~tmatsui/12inchcat/
http://www.mediawars.ne.jp/~mundo/collect/file/eurobeat.html

reasonably detailed:
http://www.geocities.jp/hyper_aokin/cdlist.htm
http://www.geocities.jp/hyper_aokin/
Вовчик
Николай, я же написАл: "ПОЧТИ весь 16-й сборник фариновский"! Слово "ПОЧТИ" означает... ну, не буду занудствовать, сам знаешь. smile.gif В этом сборнике Фарины очень уж много, притом, не просто его песен, а и песен с его же вокалом предостаточно, так что сборник хотя и центровой, но однообразный.
Вообще, нет никакой необходимости иметь все эти сборники в сериях по полторы сотни CD, их состав, особенно ранних, крайне типичен: Alpha Town, очень часто King Kong &..., Moltocarina, Aleph, Mark Farina, Lilac... Короче, по одной песенке - в один сборник, по другой песенке - в другой и т.д. То, что выходило альбомами, достаточно собрать, а среди сборников лучше выбирать те, что составлены из разовых малопесенных проектов. Хотя их все озвучивала горстка людей, больше всех, пожалуй, Паскуини голосил. Dave Rodgers был очень раскрученным проектом в Японии. А лучшая продукция Eurobeat выходила на "Альфе" и на "Каньоне". А ещё была тьма всяких японских лэйблов, выпускающих евробит, один даже назывался: "Toshiba". smile.gifНекоторые образцы теперь немалых денег стоят, CD Robert Camero из 7 вещей+инструменталка предлагается за 240 баксов!!! Mr.Zivago "TBYE-covers" ненамного дешевле.
Но, что интересно, итальянский Mark Farina ''Big" значительно дороже японского. А ещё я видел японское издание Radiorama-1988 "Legend", обложка совершенно нелепейшая, последний трек Bye Bye Baby написан, как "Duet with Max Coveri", наверное, потому, что эта песня выходила на сингле и под именем Max Coveri. Оба варианта пели Фарина и Морони. Они были и Radiorama, и на отдельных синглах Max Coveri. smile.gif А ещё в Японии выходили "дуэты" Max Coveri & Radiorama, типа, это не одно и то же. smile.gif
Так, что все эти традиции итало-диско с левыми именами и студийным вокалом нескольких людей для сотен проектов законно перешли в евро-бит.
Николай
Много отсебятины, Вова.
Откуда ты взял такую цену на Камеро??? Японский CD,я лично могу тебе отдать за 100$,но если потратишь время на поиски - найдешь дешевле.А Zivago номерной японский сейчас выставлен на Американском ебэе всего
то 40$.
У Японского CD Радиорамы "Легенд" действительно обложка не родная,но надпись "Duet with Max Coveri" эта стояла и на Ариоловском CD и на оригинальном LP. Что тут такого?
Вовчик
http://www.eurobeatcd.com/document/italo_e...lo_eurobeat.htm
Я думаю, цены там несколько завышены, но уж не в 2-3 раза.

А где на Legend написано "duet..."? Чёрный диск, discomagic-1998, №259145. Сзади в трек-листе нет такой надписи.
Николай
там написано WITH
italofreak
Николаю:
Вот треклист:
THAT'S EUROBEAT vol. 16 (ALCB-1) Alfa International,Japan (p)1989

Этот сборник был выпущен не в 1989, а в 1990.

В японии выходило порядка 150-ти That's Eurobeat-oв и 160-ти Super Eurobeat-ов.(У меня есть почти все CD).

Николай, а какой последний порядковый номер у серий
italofreak
THAT'S EUROBEAT и Super Eurobeat?
Николай
Этот сборник был выпущен не в 1989, а в 1990.

ЕСЛИ ТЫ РАССМАТРИВАЕШЬ,ЧТО ТАМ ЕСТЬ ЦИФРЫ 90.1.1. ТО ПУСКАЙ БУДЕТ ТАК - ДИСК ВЫПУЩЕН/НАПЕЧАТАН 1 ЯНВАРЯ 90-го ГОДА. НО ВСЕ ВЕЩИ ТАМ 1989-го.
Николай, а какой последний порядковый номер у серий

У ТЕ С 32XB-111 ПО ALCB908. У SE AVCD 10001 ПО AVCD 10124. А ЗАЧЕМ ОНО ТЕБЕ?
italofreak
ЕСЛИ ТЫ РАССМАТРИВАЕШЬ,ЧТО ТАМ ЕСТЬ ЦИФРЫ 90.1.1. ТО ПУСКАЙ БУДЕТ ТАК - ДИСК ВЫПУЩЕН/НАПЕЧАТАН 1 ЯНВАРЯ 90-го ГОДА. НО ВСЕ ВЕЩИ ТАМ 1989-го.

На диске есть надпись, что SODAPOPS "Deep In My Heart" - (p)&© 1990 BEAVER RECORDS.
Николай, ты знаешь что-нибудь об этом лейбле - BEAVER RECORDS? Многие вещи на японских евробит сборниках изданы под этим лейблом. Я очень долго искал по и-нету информацию о нем, но не нашел. Однако, очень интересно, что же это за лейбл.
Николай
На диске есть надпись, что SODAPOPS "Deep In My Heart" - (p)&© 1990 BEAVER RECORDS.

Возможно это опечатка на диске.По моей памяти этот сборник/бабину мы крутили у моего друга на свадьбе осенью 1989-го. Beaver Music это скорей
всего не лейбл,а одна из местных студий,входивших во FLEA Records.
А Итальянская Flea в ALA BIANCA Group (ALFA Int.)
Вовчик
Para-Para All Stars Eurobeat.
Кто-нибудь знает, в чём идея этого японского шоу. Есть сайт, где навалом есть видео Para-Para All Stars Eurobeat, я взял файл покороче с Dave Rodgers, начал качать, вижу: 3 японки на сцене танцуют под Паскуини, но самого Паскуини нет. Качество картинки - отличнейшее, стереозвук - ОК, а сами то артисты там должны быть? Плюс: посмотрел хоть, как японцы двигаются под этот скоростной manga-eurobeat (не улыбаются! Танцуют неплохо, но на полном морозе!!); минус: танцы - танцами, но вообще-то на артистов глянуть хотелось. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

 Российский Фан Сайт DJ BOBO - популярнейшего европейского dance мастера

www.djorl.ru | www.andrew-aspidov.com | www.music-production.ru | www.orlsoft.ru | www.orlsoft.com

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.