Цитата(MNP @ 18 Feb 2009, 16:02)
Критиковать может любой, а создать произведение - далеко не каждый.
Не нравится - сделай лучше, покажи как надо....
На мой взгляд, это слишком категорично. Мы критикуем исходя из собственных мнений и оценок, которые складываются из опыта и навыков прослушивания. А тут получается, что если я не умею играть, то как бы уже и не вправе критиковать. Думаю, как раз наоборот, я имею это право как конечный потребитель. Но стоит, конечно, оговорить, что точность оценки музыкального материала будет тем выше, чем больше и разнообразнее мой опыт.
Цитата(Eye In The Sky @ 18 Feb 2009, 20:53)
К сожалению, отличная музыка всё больше остаётся в прошлом... ЕД - самый яркий её последний представитель... Не надо тут приводить примеры про "старпёров". Зреет пора перемен, надеюсь это видят не только любители ЕД или других стилей....
Если называть в хронологическом порядке, после евродэнса был транс (говорю не о евротрансе, а о жанре в целом), потом была музыка IDM, трип-хоп, глитч, в рок-музыке появилось с десяток новых стилей (brit-pop, math-rock, folk-rock, gothic, cabaret и т.п.) И в каждом из этих направлений были и есть свои достойные представители, равно как и полный отстой. Просто чтобы всю эту музыку понимать, ей нужно много учится, а зацикливаться на чем-то одном, значит кушать одну жвачку вместо полноценной еды. Но самое страшное - это использовать один жанр в качестве мерила всех остальных. Если это не преодолеть, можно вообще перестать здраво и широко мыслить. А ограниченный человек не в состоянии понять и оценить даже самых великих классиков, ему все будет казаться дерьмом. Скучным, немелодичным, негармоничным дерьмом. Разве не так?
Цитата
Когда одинаковое мнение имеют поклонники разных стилей - это уже кое-что значит.... Когда рокеры и рэпперы сплочёны в одном - современная музыка - г*вно, это говорит о многом!
Вот уж кто не показатель, так это рокеры и рэперы, музыка которых изначально основана на протесте и на внимании к общественным проблемам. У них по определению должно быть все плохо. И справедливости ради надо заметить, что в их стане существует раскол, потому как есть такие гламурные направления рока и хип-хопа, которые вступают в оппозицию с этим протестом, воспевая прямо противоположное. Так что не все так однозначно.
Цитата(MNP @ 18 Feb 2009, 22:28)
Проводятся же различные конкурсы по классической музыке, оркестры дают концерты и т.п.
Можно ли это считать своего рода позывами к возрождению увлечения масс этой музыкой? (вроде "ретро-дискотек")
Когда то же она доминировала, не много было ей альтернатив, если только этника...
Если речь о советском периоде, то, как мне кажется, доминация тогда была условной, т.к. классика, равно как и этника навязывались через СМИ программой культурного развития КПСС и к массовому увлечению это не привело. Люди попросту терпели все эти концерты и ходили на них для отчета перед партсобраниями, а дома втихую слушали в лучшем случае Высоцкого с Окуждавой, а в худшем... матерные частушки. В наше же время увлечение классикой определенной прослойкой общества, наоборот, является своеобразной модой. На мой взгляд, никаких серьезных тенденций не наблюдается.
Цитата(Eye In The Sky @ 18 Feb 2009, 00:49)
Убил. Видать тот же электрохауз наисложнейшая штука
Я уже цитировал
Thriller3 Советую прочитать ещё раз.
Между прочим, я всегда очень внимательно читаю и даже, как ни странно, анализирую прочитанное. Кроме того, когда я что-то пишу, то пытаюсь представить, какие возражения могут возникнуть у моего оппонента и стараюсь сразу заложить на них ответ. Поэтому, чтобы вам не казалось, что я вас убил, рекомендую воспользоваться тем же методом. Читайте:
Цитата
В действительности же, для хороших музыкантов заниматься евродэнсом попросту неинтересно. В силу его простоты. Но как площадка для отработки пиар-ходов и как средство создания первоначального капитала евродэнс, конечно же, очень хорош. К сожалению или к радости, это не единственная и, к тому же, не самая актуальная площадка в мире музыкальной индустрии.
Как мне кажется, человек думающий, прочитав это высказывание, сам определит, что подразумевается под словом "не единственная". Например, тот же электрохаус. Хотя бы потому, что танцевальную музыку, как правило, делают ди-джеи. Потому что ди-джеи - это люди с отлично развитым слухом, но чаще всего без серьезного музыкального образования. И если ди-джей со временем вырастает в хорошего музыканта, он, как правило, начинает обращаться к классике: вводит в состав своих произведений камерные оркестры, либо начинает использовать гитары, смешивать стилистики и т.д., и т.п. В качестве примеров могу назвать Лорана Гарнье, Джеффа Миллза и Карла Крэйга, у которых можно в избытке найти примеры таких нетипичных произведений.
Что касается поста Thriller3, то для меня его высказывание звучит достаточно банально, но и на него я уже ответил, когда говорил об относительности. Мне казалось, что думающий человек непременно применит предложенное понятие "относительности" к своим высказываниям, к высказываниям своего оппонента, а также к высказываниям тех, кого он цитирует и, таким образом, самостоятельно и без посторонней подсказки установит истину. Но, видимо, я ошибся.
Как видите, я не проигнорировал ни одно из ваших высказываний. А вот вы, в свою очередь, выдрали мои цитаты из контекста (зря потратив свое время на возражения) и ничего не ответили насчет гармонии, причем ни вы, ни ваши цитатники. А вдруг в этом ответе всплывет истина и спор неожиданно выйдет на новый уровень?! Мне кажется, игнорируя этот вопрос мы упускаем нечто важное.
Цитата(Eye In The Sky @ 19 Feb 2009, 07:20)
В большинстве наблюдается лишь деградация... Упрощение партий, ритмов и т.д. Я уже задолбался писать, если честно
Последнее, что реально меня цепляло из танцевальной музыки - это Scooter. Эта группа молодцы вплоть до последнего альбома... Но и они что-то замолчали
С рокерами общаюсь вживую - есть у меня много друзей, хотя к самому стилю отношусь довольно прохладно. Однако мнения похожие - ныне люди разучились делать что-то стоющее...
Про рэпперов... Сам я такой)...
Из того же русрэпа - Лигалайз. Его "Будущие мамы" опустили его в глазах большинства ниже плинтуса... Группа Авария - когда-то ведь умели...
Не люблю хвастать, но я сам пишу музыку, потому сужу далеко не только с позиции слушателя.
Макаревич однажды сказал:
"Если честно, я не понимаю, как одни и те же люди могут слушать "Машину времени" и "Мумий Троль". Для меня, как для музыканта, это вещи совершенно противоположные по смыслу и содержанию."
Вот также и я не могу понять, как один и тот же человек может говорить о деградации в музыке, вторить о бездарях с ноутбуками, а в качестве высших достижений приводить Scooter и ранних Лигалайз с Дискотекой Авария. Для меня это по меньшей мере странно, а тем более из уст человека утверждающего, что он музыкант (правда путающего стили с жанрами). Не лучшее мнение у меня сложилось и о вашем рокерском и рэперском окружении.
Кстати, хочу задать вам вопрос, как любителю хип-хопа. Что вы думаете о Public Enemy?
И еще, к сведению, альбом "Ultra" Depeche Mode был целиком написан при помощи компьютера, о чем не раз упоминалось при выходе этого альбома. Хотя, думается мне, такая информация вас не впечатлит.
Цитата(DJ Stakan @ 19 Feb 2009, 11:21)
Наглядный пример - ставлю своему приятелю (совершенно искренне считающему, что "все лучшие песни уже давно спеты") последний альбом DJ SHAH или OCEANLAB. После 15 минут прослушки у человека глаза в половину лица: "ЧТО ЭТО? ОТКУДА? И почему ЭТО не показывают по телевизору?"
По телевидению и радио ротируется, наверное, около пяти процентов всей существующей музыки. А если с учетом ретро и народной музыки, так вообще менее одного.
P.S.: Как хорошо разрекламировал исполнителей, прямо интересно стало.