QUOTE(alexsm1981 @ 28 Jul 2007, 17:36)
Согласен в том, что правда где-то между! А где ответ Капы - ссылку не подкинешь?
[right][snapback]379008[/snapback][/right]
Был на офф.сайте, но его удалили. У меня он сохранился, вот он:
Этот текст, является неким ответом на плохо пахнущую струю, которую ушедший из группы В. Бондарюк, льет в нашу и персонально, в мою сторону. Если так можно выразится, реплика на разные гадости, которые он опубликовал некоторое время назад на своем сайте и в некоторых желтых газетах. Мы вообще то не хотели на это реагировать, но, к сожалению, тема не остывает и грядущие события инициируемые г. Бондарюком заставляют отреагировать. Мне лично, наверно, стоит поделиться некоторой частью приватной истории и слегка прояснять ситуацию. Эта беседа, если можно так выразится, адресована, конечно прежде всего поклонникам группы "Русский Размер" , ибо именно им интересно узнать мою точку зрения на происшедшее с нами. Поэтому, буду обращаться к вам, как если бы я обращался к своим старым знакомым и друзьям.
Последний раз "в живую", я видел Бондарюка в бане, в озерках в Питере. Там и произошел наш последний c ним диалог. Разговор состоялся после того, как Бондарюк сделал свои последние шаги на пути окончательного разрушения наших взаимоотношений. Причина тому - далеко идущие планы на ниве сольного творчества и присвоение лично себе наименования Русский Размер. Этот план, видимо, какое то время зревший в его голове, стал тогда находить пути к осуществлению. Вместо того, чтобы договориться культурно и вполне цивилизованно о дальнейшем обоюдовыгодном использовании имени, Бондарюк, решил идти другим путем. В народе говорят просто - решил кинуть. И надо сказать, на тот момент, у него это вполне получилось. Лично я действительно, какое-то время находился в абсолютно не собранном состоянии. Бондарюк выступил на нескольких площадках не в составе группы, а один, отделившись от нее. Назывался он при этом, без зазрения совести, группой Русский Размер. Его не волновали в тот момент ни народ, ни организаторы, ни группа.
Разговор в бане закончился примерно так:
-Ты понимаешь, как развернутся события, если продолжишь заниматься этой фигней? Через пол года ты сам не будешь рад. Станем врагами.
-Мне по х..
-Ты ушел из группы делать свой сольный проект. Всем вокруг сказал об этом. Ты хоть врубаешься, к чему приведет такое тупое поведение?
-Мне по х..
Вот именно такой и получил я тогда ответ.
Виктор, когда хочет, может такой овечкой прикинуться, не отличишь от настоящей. Губки бантиком, веселый, задорный. Как в детской книжке. Бравирует. Толкает речи. Потом важничает, втихаря но гордо, хвастается перед своими, что узнал интересные коммерческие словечки - типа "откат" и т.д. Но только очень тихо. Потом начинает съезжать. Как с горки. Пока занозу себе в зад не загонит.
В общем, в конце концов все ломают голову, зачем согласились в этом участвовать? И только один Виктор, мнит себя продюсером, организатором, крутит своей головой по сторонам, пытаясь, как ни в чем не бывало спрашивать: "как дела?", и почти искренне удивляться тому, что некоторые, видимо самые неприятные из всех, теперь с ним не разговаривают.
На страницах своего "искреннего" рассказа Бондарюк всхлипывает : - "Дописал эти строки и задумался, а ведь у меня никого не осталось, практически все, с кем я поддерживал отношения последние 10 лет, меня "слили". Вы знаете, тяжело, но наверно, как это не ужасно, полезно. Никто не остался в стороне. Практически все с кем я дружил, да и просто общался так или иначе проявили себя." Врет. Он отнюдь не глуп, и предполагать наивно, что ему не приходит в голову мысль более простая и логичная. Не его слили - он, сам всех вокруг себя слил. Вот и проявил себя. Людям не нравится, когда с ними хитрят и пользуются ими, поэтому и отвернулись. В этом себе признаться, конечно, трудно. ..Все, кто однажды делит с Витькой свой кусок жизни, рано или поздно, непременно поступают с ним неправильно! Такая незадача.
"Со мной поступили не кор-рект-но" - топ Бондарюка
Кстати, к Нагиеву тоже, ранее, после одной нелепой ссоры, с участием всех персонажей включая Лебединского, была удивительная неприязнь, которая недавно, как только тот достиг своих нынешних успехов, сменилась на безумное доверие и улыбчиво-услужливую милость. Сейчас Витя сколь угодно готов ходить за ним с языком на перевес. Ну а Нагиеву - свита тоже не помешает. Вот так.
"Я-Я-Я" и еще, двадцать раз "Я". Больше своего собственного "Я" у Витюхи только его собственная виртуальная звезда по имени "Я". Это болезненное состояние проходит только при возникновении экстренной, незапланированной ситуации, когда необходимо напялить овечью шкуру, сделать брови домиком и прикинуться паинькой. Даже свое сочинение, опубликованное у него на сайте, он начинает с буквы "Я". Самое первое предложение: "Я приехал в Питер…" Странно, но почему бы не сказать - мы приехали в Питер? Понятно, подчеркивает: типа - не с Димой, не знаю где он вообще шлялся в этот крутой момент, а "с двумя своими друзьями, Сашей Кнауэром… и Сашей Мозером". Интригует всех. Пишет, что с одним из них "до сих пор работает." - Уже не правда. Не смогли и года вместе они отработать. Вообще, все его сочинение - болтовня и передергивание. С Сашей Кнауэром (один из авторов песни "Самый " гр. Тутси) мы учились в одной школе в параллельных классах, я в "А", он в "Г". В хоккей вместе играли. Потом играли в одной группе. Да, действительно, она имела дурацкое название "Капитан Купер". Кнауэр играл на басу, Мозер на гитаре, я и Бондарюк на клавишах. Пробовали делать записи. Притащили их в Питер. Обивали пороги студии звукозаписи на Шпалерной, рядом с Таврическим Садом. Этот неимоверный материал, удостоившийся Витькиного внимания, можете качнуть - послушать. file1.mp3, file2.mp3, file3.mp3, file4.mp3, file5.mp3, file6.mp3, file7.mp3. Это минусовка. В строчках про уличное творчество, любопытная деталь - психологическая иллюстрация : даже тут Виктор пишет: "Я играл на бубне и пел все основные песни, Кнауэр бряцал на гитаре, Мозер на аккордеоне. Четвёртым стал Павел Кашин он дул в саксофон и был душещипательной частью коллектива". По его словам, только он занимался настоящим делом! Играл (на бубне!) и пел все основные песни. Остальные - же просто бряцали на гитарах и дули в саксофоны. И вообще были фигурами второстепенными, все больше, для душещипательного антуража. Так скажите, кто - кого сливает?
Бондарюк жонглирует фактами, хочет выставить меня в неприглядном свете. Что-то важное и положительное - намеренно скрывает. Дурное и мелкое - раздувает и по больше выпячивает. С этим все понятно. Надо сказать, что когда, по его же выражению, "в одно морозное утро" мой самолет приземлился в Пулково, будущий аранжировщик В.Бондарюк ни чуть не собирался покидать "хлебное" место на Петропавловке. Нет, он встретил меня, конечно, и мы отправились к нему, но бросать свои лотки с матрешками ради призрачных перспектив на ниве музыкального творчества он не спешил. Он вообще был слегка озадачен моим появлением с музыкальным материалом. Мне пришлось долго убеждать его, общими усилиями взяться за песни, которые я привез с собой. Песню "Здравствуй Америка" послушайте здесь.. Бондарюк сочиняет: "Одну из Капиных песен я изрядно переработал и вместо зажигательного "шлягера" про Америку, получилась песня которая и дала название первой пластинке, "Ю-А-Ю". " - ???!! Что за бред! Когда мы записывали материал на Леннаучфильме, а в основном это и были те песни, которые я привез, или написал уже будучи в С-Петербурге (Ленинграде, тогда.), среди прочих была одна под названием "Телефон", она уже была записана, когда мне пришло в голову изменить ее не совсем колбасный припев. Мы встретились в тон-студии Леннаучфильма, я подтащил Витьку к пианино, сыграл и напел новый припев. Слов не было, поэтому пришлось использовать первое, что пришло в голову - юаюаю. Бондарюк предложил оставить так, на этом и остановились. В то время, появился новый фильм про Бэтмэна. Он очень нравился Бондарюку. На эту тему, общими усилиями накатали слова, полностью изменив тематику песни прототипа. Сравните их. У них одинаковая гармония. Кроме припева, разумеется. Потому, что ради этого и переделывалась:
|Am|Am|C|C|Dm|Dm|Em|Em|
|C|F|Dm|E|Am|Dm|F|E|.
Аранжировку сделал Вадим Володин, а не Бандарюк, как чванится он.
Кто обижает нашего Витеньку? Витенька - сам взрослый мальчик. А взрослый мальчик должен по взрослому отвечать за свои слова и тем более за свои поступки. У Вити вот с этим - проблема! Словно девушка. Ветер в мае юбку треплет. Мы были с ним вместе два десятка лет. Кому, как ни мне говорить все это? И он сам прекрасно помнит и знает, но не хочет показывать, сколько раз я по-дружески подставлял свое плечо, и как друг делил с ним трудные минуты. А стоило? Конечно, стоило. Вот только сам Бондарюк, в последнее время превратился в весьма эгоцентричного, одиозного задаваку с лучами славы, торчащими откуда-то сзади. Может быть, это от того как раз, что все близкие, и конечно я сам, можно сказать вырастили в нем это качество (иначе, в нашем случае - звездную болезнь самого противного, скрытого, латентного вида. Если позволите медицинское - хронического.) Я не пытался и не собирался что-то противопоставлять ей. Может быть в этом и есть секрет того, что мы так долго смогли вместе работать и общаться. Я не желал видеть в нем своего конкурента и ни когда не пихался локтями за кусок побольше. Жаль, но Бондарюк, как друг, товарищ и бывший партнер по бизнесу вряд ли может это оценить, потому, что сам он, никогда не имел воли отказаться от такого соблазна. У него на локтях давно "мозоли" натерты. И последние из них, о бока (так быстро: уже бывшего) его директора, Саню Кнауэра. Года работы Саша не выдержал. Ушел от него.
Нашим отношениям с Бондарюком надо памятник нерукотворный воздвигнуть.
Далее, у себя в альтернативной истории он рассказывает о первом большом гала концерте, с участием многих звезд Р оссийской поп сцены. И опять же, подача идет таким образом, будто бы все там вертелось вокруг него. Но Сергей Кузмич, скорее мой старый знакомый, чем Бондарюка.. И чудо , о котором говорит Бондарюк, здесь совсем не причем. Вообще, какое имеет право сейчас, Бондарюк рассуждать о происхождении средств Кузмича? Это что, корректно? Или он полагает, что Сергей это сейчас читает и положительно кивает головой? Нет. Просто Бондарюк не видит в данный момент в Кузмиче не полезности, не опасности. Ему начихать на его реакцию.
А вот следующий перевертышь: " Когда я понял что наш тандем (с Лебединским) вот-вот развалится я решил начать писать новые песни для "Размера".Так первой записанной песней стал трек Вот так." Хм.. Ну что же, могу сказать иначе: песня "Вот так", написана под большим впечатлением от внезапно вспыхнувшего и мгновенно погасшего эпизода в моей жизни. Звезды, которые загораются где-то там, на огромной высоте, а потом остывают и никогда уже больше не просыпаются - вот что такое наши встречи, а потом наши расставания навсегда... Это очень личный момент моей жизни. Об этом хотелось сказать в песне. И вряд ли я поведал бы о нем в другой ситуации. Но сейчас вдруг приходится прозой.
А Бондарюк взял и перевернул все вверх ногами. Читаю я в целом его рассказ и честное слово, либо недоумеваю, либо удивляюсь, почему я был такой близорукий? Выходит, какой же он мне друг?
Вот так он сам анализирует наш разрыв с Лебединским в 1997 году: " Вместе с популярностью пришли и деньги. А за ними начали портиться и отношения внутри коллектива. В конце концов я понял, что проект с Лебединским обречён."- ну правильно понял. И это было понятно не только ему, но и всем остальным участникам проекта, включая нашего директора, которым тогда был А. Левин. В том то и дело, что и в тот и в этот раз, причиной конфликта были именно деньги. Тогда, и тот и другой пытались в свою сторону тянуть, и сейчас то же самое. Но в тот раз, я занял позицию компромиссов, а сейчас нет. Лебединский постоянно вел разговоры о том, кто, сколько песен на сцене исполнять будет. В этих алчных спорах, каждая была во что то оценена, и хоть проект был один, все старались пропихнуть своих по больше. Тогда Бондарюк и записал сам, сольно, будучи в гостях у Алеши, пару песен, так сказать во внеурочное время. с тем что бы втиснуть их в программу. (подобие студии, в те времена, было только у Алексея) В общем - такой запашок от этого шел. В этот раз я занял твердую позицию. Либо: Русский Размер, такой, какой есть в сложившемся составе, в четких отношениях с Лебединским, с контрактом, и все такое, либо: делайте проект сами, сольно без Русского Размера. Но как видно, так конечно не интересно. Вот и захлебнулся он теми же проблемами. Все на поверхности. Саша Левин теперь работает в клубе "Тайфун" в С-Петербурге, и мы выступали там у него совсем недавно уже без Бондарюка. Когда Левин работал в Русском Размере, действительно во многом склеивал наш коллектив и регулировал взаимоотношения. Это он вел переговоры по выпуску пластинок и заключал контракты, а не Бондарюк, который описывает этот момент, собирая факты с потолка своей съемной московской двушки. Авторское право в те времена ни кем не соблюдалось. Мы к нему относились не серьезно. И будущее авторского права нас, по глупости нашей, не интересовало. Поэтому Саша Левин, когда давал инфо для контрактов, махал рукой и говорил по телефону: " Пишите: слова - Копотилов, муз. Бондарюк." Когда выпускали диск ВВП (кстати, название было придумано, глядя на облака через иллюминатор в самолете), подошли к вопросу по другому. (время изменило сущее, да и нынешний директор Ястребова, с высшим юридическим за плечами, открыла нужную страницу в альманахе с Законом об Авторском Праве) Обратите внимание, там, на пластинке написано [c] Русский Размер. И авторство песен уже не на шару. А то так и было бы: слова Копотилов, музыка Бондарюк.
Вернусь слегка в историю.
Летом 1993 года, когда поиски возможностей записать материал нас изрядно измотали, буквально перед выпавшей удачей, таки записать его на Леннаучфильме, Бондарюк вдруг срывается и бросает проект! Прекращает в нем участвовать! Причина по его словам:- "Я устал. Так больше не могу. Ничего у нас не получится." Поскольку он, буквально еще прошедшей зимой работал на петропавловке на матрешках и знал тамошних, (в хорошем смысле) уличных музыкантов, пронюхал о том, что они собираются в Германию на заработки, играть на там улице. Схватил свой бубен и выбыл из проекта. В группе тогда было четыре человека. Дима Хиль, Саша Тюрин (гитара), Бондарюк и Копотилов. Скачайте отсюда ID, где сам Бондарюк, уже прощенный всеми нами за этот не товарищеский, предательский поступок, объявляет на студии Леннаучфильма состав группы Русский Размер.(Вы не услышите там ни Копотилова ни Бондарюка. Мы хотели взять псевдонимы ) файл ID Нам, участникам группы, тогда в первый раз пришлось выкручиваться из создавшегося положения. Сейчас - история повторилась. Мы продолжили творить без него, а потом работали вместе с Хилем в театре Буфф Исаака Штокбанта. В то время, в Буффе служили многие популярные ныне артисты эстрады: Елена Воробей, Гена Ветров, Миша Смирнов, Мурат Султаниязов, Юра Гальцев.
В один прекрасный момент Бондарюк вдруг появился на пороге квартиры Димы Хиля, где в то время и происходила запись песен, Размера. Что с ним было делать? -"Человеку свойственно ошибаться" - сказал классик. Мы взяли его обратно. Кстати, с Хилем нас познакомил будущий конферансье клуба Хали -Гали, Костя Капитан. А с ним, ранее, я, познакомился в ДК, уж не помню каком, на репетиции нашего номера.
В рассказе Бондарюка, действительно правдиво то, что мне, приехавшему позже, и еще не успевшему устроится и осмотреться в чужом городе, было туговато. Совершенно отсутствовали деньги. Мы жили в съемной квартире с ребятами, моими земляками на улице Народной. Один из них, Валик Х. играл на контрабасе и бас гитаре. Поэтому я имел возможность пользоваться его инструментом для сочинения песен. В квартире был один раскладывающийся диван, и нам приходилось спать на нем по очереди. Ночью я сочинял песни, утром была моя очередь спать. Питались свежими батонами, которые по вечерам покупали прямо с лотков машины привозящей их в продуктовый магазин, и чаем, который иногда был без чая. Шел 1991-92год. Кто помнит, были продовольственные карточки.
Летом 2004, Бондарюк приехал ко мне и промямлил, "Что мне делать? Я хочу сделать карьеру сольную "… "Кто тебе запрещает? Главное не ломать Русский Размер. Не надо его по углам тащить. Это группа ". "Да ты не понимаешь, вы с Лебедем не договоритесь никак. А я с ним договорюсь. И могу с ним сам поработать. А потом, когда мы опять с Лебедем поср…мся, я бы подкатил к тебе и мы бы продолжили работать дальше" Я сказал ему тогда: - думай сам. И вышел из машины. Я поступил не правильно? Наверно. Нужно было просто в лоб ему дать. Но друзей не бьют. Наоборот берегут. Дело в том, что нескольким ранее, мы договаривались с ним, как друзья и партнеры по бизнесу, если у нас уже бывали неприятности с Лебединским в прошлом, будем осторожны в этот раз, выработаем свою схему коммерческих отношений с ним и будем ее жестко придерживаться. Мы оба были с этим согласны. Так и решили. Еще по прошлому разу прекрасно изучивший повадки Виктора, Лебединский, тут же принялся размахивать перед его носом вкусной косточкой (фигурально) с запахом великой славы, больших денег и крутых возможностей. Короче, колдовал улыбками и поклонами до земли. Виктор опять поступил по крысиному, встретился с Лебедем у меня за спиной и предал наш с ним договор. На следующих совместных переговорах он смотрел в потолок, молчал, из редко мямлил что то себе под нос. Просто подставил всю группу, в большой надежде нащупать зелень, исключительно в своих карманах. После этого пытался спасти свое положение: "Я не позволю никому (т.е. группе) помешать мне заработать эти деньги."- конец цитаты. Стал тусовать с Лебединским, будто бы и не называл его клоуном буквально пол года назад. (Лебединский в то время бегал по Москве в тельняшке, скандалил в офисе популярного радио, обижался, что его там игнорировали, и активно изображал из себя богемного, пока еще никем не признанного известного фотографа.) Я бы не был против, если бы эти два фрукта работали бы вместе, но например, под названием Чук и Гек. Но им же Размер нужен был.
Хочу процитировать известного эрудита, политического аналитика, неоднократного победителя телевизионных интеллектуальных игр, А. Вассермана. Он сказал: - " Нам не все дозволено не потому, что запрещено, а потому, что мы должны понимать, к чему могут привести наши действия." Так чего же Бондарюк ждет от сегодняшнего дня?
В 2004, В.Б. вероятно окончательно овладела золотая лихорадка. Он стал носиться со жмотской инновационной идеей. Теперь, если гастрольные организаторы находили первым по телефону его, то директорские проценты желал получать он, если выходили на меня, то тогда, по его мнению, пусть это будут мои заработки, Но у нас был и есть директор, чья работа и заключается в выполнении этих самых обязанностей. На то он, собственно и директор, со своей работой и хлебом насущным. Просто им у нас тогда, стала работать девушка и растоптать ее интересы, для Вити казалось легко, просто а главное "само собой разумеется." Не в его правилах копеечку упускать. Это - уже чистое жлобство. Грубо говоря, одной своей прекрасной задницей, наш Витек, постоянно хочет сидеть на всех гнилых стульях. Как в анекдоте: - А це, под цибулю. Вспоминать грустно и хреново. Мы с ним очень сильно поссорились тогда, в гримёрке Юбилейного, откуда много лет назад, можно сказать, начиналась наша карьера. Именно там мы познакомились в свое время с Сергеем Черных. Тогда, мы исполняли несколько песен записанных на студии Леннаучфильм. Своих приборов у нас еще не было. Они появились позже.
Наступила Новогодняя ночь 2005. Виктор чесался от лихорадки (золотой), и сообщил нам, что уходит из группы.
- Куда? - спросили мы его.
- В никуда. - ответил он…
"С Русским размером покончено. Этой группы больше нет".- Говорил счастливый Лебединский в интервью на телевидении. Я позвонил Бондарюку и сказал, что бы он посоветовал своему другу выбирать выражения. Бондарюк отказался разговаривать с Лебединским. "Ты сам скажи" - ответил он. "Меня это уже не касается. Это шоу бизнес"- высокопарно заметил он. "Меня не интересует Русский Размер" - оповещал он всех вокруг, с псевдо умным видом, засунув руки в карманы своих новых джинсов.
Через некоторое время, мы узнали что он заявляет себя как Русский Размер. Где логика? В чем секрет?.. Логика есть своя. Хотел втихаря распихать по карманам разрекламированный Лебединским "большой куш". Очевидно, и понятно. Сам в этом признавался, по дурости, нам же. Ну, просто проговорился. Тема жаркая. Сказал Эле и мне: -" Вот Капу кинули а он себя ведет нормально…" И заткнулся тут же быстро. Это абсолютно реальные его слова, это цитата. Ему удивительно!… Да это мне удивительно, что он так поступил, а потом еще и сказал! Поясню: Бондарюк в тихушку стал выступать без группы на концертах. Без меня, без Эли без нашего звукооператора А.Б.Борисова и без директора Ястребовой, как Русский Размер. Первый раз это произошло на "Бомбе года" в Олимпийском. Он позвонил Эле, она приехала, не подозревая, что меня нет. Это было ее первое и последнее выступление с Бондарюком без меня. Надо сказать, В.Б. боялся в этом составе на "Бомбе" называться Русским Размером, но его убедил Лебединский, что ничего такого в этом нет. А В.Б. особо не сопротивлялся, спрятался за мнение Лебедя. Как бы - убедили его. Пожадничал и повелся.. Простите за словцо. Теперь строит из себя обиженного и покинутого всеми. Ищет покровителей с деньгами. На все готов. Пишет про меня. Я недавно прочел наконец-то. Бедный мальчик, делал все. Пострадавший. Никто его не любит теперь, не жалеет. На табуретку поставили, стишок рассказал, теперь хлопайте, а то слезами все зальет…
Все это время рядом с ним были те, которые никогда не выставляли его, и прощали по дружески все его идиотские выходки. Я, безусловно, нахожусь в их числе. Он же, воспринимал это, как преклонение перед его священной табуреткой. Прошу прощение за вульгарный стиль. Но все же: я все это время вообще молчал. А я, тоже нервный. Все спрашивают. Вот отвечаю.
А теперь спросите его, почему он с Лебединским больше вместе не смеется. Не смешно им вместе. Не по поводу, ни без. Они больше не дружат. Дружба у них врозь. Да и с Кнауэром Сашей не заладилось. С ним все нормально было, пока тот в Германии проживал и был жутко полезен в перспективе. А как только бизнес совместный затеяли и ситуация с перспективой немецкой поменялась, все - отношениям конец. Причем Бондарюк утверждает, по словам знакомых, что Кнауэр поступил с ним как-то не красиво, не корректно.
Из опусов Бондарюка: "…зимой 1997 года, мы были с гастролями в Новосибирске и там после концерта приехали в один из ночных клубов. В самый разгар веселья на танцпол выскочила пара и стала кружиться в каком-то фантастическом танце. ( хочется спросить, кто вообще сочинил эту ботву про фантастический танец? Явно не Бондарюк. Не похоже на него. Может его новая подружка? ремарка РР) На девушке был "сумасшедший" зелёный парик,"- продолжает Бондарюк,- "я почему-то тогда решил что это её волосы, и скорее всего этим она лично меня "купила".После их выступления я пошёл за кулисы и нашёл ребят. Я сказал девушке, что если она будет в Питере, пусть мне позвонит, может мы и поработаем вместе" Ну, во первых не зеленый парик, а парик с африканскими косичками, а во вторых, опять - "я решил ; я сказал; я пошел; я нашел". А Копотилов что, в этот момент, что за Бондарюком какашки убирал? Мы с Бондарюком присмотрелись к ней и обсудили, насколько реален ее приезд и работа с нами. Ничего не обещали, но она приехала, и мы взяли ее в группу. У меня с Юлей по сей день замечательные отношения. Задайте вопрос Виктору - как у него? Посмотрим, что ответит. Да и, кстати, не было там Мити из HI FI тогда. Это Бондарюк для важности приукрасил. Митя работал в этом клубе раньше, но к тому времени либо уже был в Москве, или просто не его день был. Не помню я. Это у Бондарюка память феноменальная.
Бондарюк: "В один прекрасный вечер, меня вдруг осенила идея: "Почему бы не переделать какие-нибудь старинные песни. Надо заметить, что в это время ТЕХНО только входило в моду и мне тогда показалось, что это будет достаточно интересно. Я прыгнул в машину, заехал за Капой и мы поехали к Лебединскому." Да ладно придумывать! Его осенило!.. Кому может принадлежать идея переделок, если песни всегда и всюду переделывались. И мы с ним ранее это обсуждали, хотели переделать "Мираж" и "Ласковый Май". Даже записали две песни переделки. "Лизавета" и "Чингиз Хана" - "Москва", на мои слова. Старались все делать с русско-народным уклоном. Доктрина у нас тогда была такая. Думали, что это фишка хорошая. Модно было. Группа Русские была и тд.. потому и название такое взяли. Считали, что народные инструменты будут классно выглядеть с ритмами гр. "Милли Ванилли". Для примера: песня "Россия" c патриотическим уклоном здесь.
Сделать ремиксы на популярные песни - была давняя наша идея. Конечно, форма в которой это потом получилось, была определена совокупным участием всех, кто в тот момент присутствовал при ее воплощении. Лебединский, и его версия Ля Ля Фа, внесли юморную струю, так и покатилось дальше.
Из повествования Бондарюка : "Знаменательные 1996-1997. Я почти всё свободное время проводил в клубах и на вечеринках, и как следствие альбом 1996 года "МЯУ". Ма-ла-дец! В общем то, дело было так: всё тогда записывали у Лебединского. У него дома даже СТМ огромный дома был. Это такой студийный магнитофон с тридцать восьмой скоростью. Мы зависали в клубах например, в Континенте на Невском, когда настроение начинало зашкаливать, ехали к Лехе. Вот так, не спеша, с удовольствием, записали целый альбом. Однажды произошел курьезный случай. Мы всю ночь работали над треком "Человек собаке друг". Кстати, изначально мелодию накидал Лебединский и куда то ушел. Утром он появился и нашел нас совершенно счастливыми, потому что нам очень нравился получившийся трек. Осталось только скинуть финальный микс на ДАТ магнитофон. И тут Алексею вздумалось проверить какой-то электро-тестер в форме отвертки. Все произошло молниеносно. Тестер погрузился в розетку, а наши фигуры погрузились в тяжелую, колючую мглу. Мы его чуть не прибили тогда. Может он специально?
Когда починили свет, пришлось пересводить произведение. От усталости мы не заметили несколько ошибок возникших при сведении. Например, большой и абсолютно кривой дилэй (эхо). Трек так и звучал везде на радио и в альбоме. В треке "В небе Покрышкин" все фразы, включая : " Комментатор - Дмитрий Нагиев" произносится мной. Нагиева на самом деле на записи не было. А весь трек сделан в основном на роланде ю110. В котором мне, для извлечения сих звуков пришлось изрядно поковыряться. Витька придумал сирену и как следствие я предложил военную тему - "В небе, герой сов. союза Покрышкин." и тд, и тп.
У нас с Бондарюком к тому времени уже были по компьютеру ATARI с одним мегабайтом оперативной памяти и по звуковому модулю. У меня ROLAND u110, у него KAWAI k4. Когда начали появляться деньги мы начали тратить их на покупку студийного оборудования. Бондарюк имел более традиционные взгляды на способы записи. Меня же интересовали DAW компьютерные технологии . VST и ASIO тогда еще не было. Бондарюк приобрел двадцати двух канальный пульт Samson, у меня был Emagic Audio Werk 8 с лецинзионным logic, Roland vs 880, тот же ASR 10r, шестнадцати канальный Mackie и так далее. Затем, приборы старались покупаться зеркально, что бы можно было иметь одинаковый sound. Пример: однажды, на рынке Юнона, мне попался один диск с семплами. Купив его, дал переписать Бондарюку, он взял барабанный loop и набросал бас. Отдал мне. Я сочинил тему голоса и придумал слова. Приехал к Витьке. Записали вокал. Я увез обрабатывать. Ковырялся долго. Сделал. Собрались - свели. Так родилась песня "Он уже далеко". В основном, все диски с сэмплами у нас были оригинальными. Мы привозили их из Германии, США, Англии . Каждый покупал себе, и давали переписать друг другу. Витька иногда жопился.
К теме:
Отвечая на его глупые заявления о еде и крове над головой, остается только пожать плечами: спасибо Вить за гороховый суп, который мы у тебя иногда ели вместе. Он был очень вкусный, но варил его не ты. Продолжая рассуждать далее, также хочу отметить, что настал момент официально, как и хотел Витя, на весь мир, действительно признать факт кратковременного владения его б/у-шными летними, зелеными кроссовками, которыми он действительно здорово помог мне зимой, когда мои летние порвались. Если бы я знал, что он через десять лет будет мне ими в лицо тыкать, так лучше уж босиком бы походил тогда, или дома посидел. Мне удивительно только, почему именно факт отсутствия кроссовок, преподносится Бондарюком как причина каких-то, якобы, неудач в поиске спонсоров для проекта? Он пишет: "Я накручивал диск телефона и тупо звонил по разным коммерческим фирмам и банкам, рассказывая о "молодой, перспективной и очень талантливой группе".Забегая вперёд,"- продолжает Бондарюк, - "хочу сказать , что у нас так ничего и не вышло из этой "коммерческой" затеи. . Так как Капа прилетел в Питер на легке, ему нечего было одевать на редкие "значимые" встречи и я вечно давал ему что-то поносить да и вообще периодически подкидывал денег и подкармливал." - ???!! Какая-то ахинея. Какая тут связь? Да и чего-то я не припоминаю, что бы Витек крутил диск телефона. Нет, ни то что бы он его вообще не когда не крутил, звонил конечно, но не по спонсорам. Этим то, как раз я занимался. Хотя бы из желания побыстрее заработать на кроссовки. Конечно, как четко подметил Бондарюк, я действительно не обладаю даром болтать языком просто так, в отличии от самого Бондарюка, у которого в языке точно костей нет. Но для того, что бы найти финансового партнера, этого и не требуется вовсе. За длинный язык, особенно в девяностых, сами знаете что, сделать могли. И вот он пишет, что ничего не вышло! Где смеяться?! А на какие, простите, барыши был поднят проект? Все это было сделано на деньги спонсора, которого нашел именно я. С Сергеем Кузмичем мы к тому времени уже не работали. А Витя, к этому моменту, и как звать то его уже позабыл. Вот и лечит - "Не вышло" А икру на колбасу, все эти годы кто намазывал?
Правильно он рассказывает, что у него жена, в то время, ходила на пароме АННА КАРЕНИНА в Германию. Привезла маленький Форд Фиесту и видеомагнитофон. По тем временам набор довольно роскошный. Поэтому Бондарюк сидел дома и зырил свои видики , очень злился, когда я его вытаскивал на поездки по спонсорам. Он же не зря заключает в кавычки слова - "значимые" встречи ; "коммерческие" затеи. Пытается иронизировать, преуменьшает их значение в судьбе группы, тем и выдает свою ложь, что это он крутил диск телефона.
Вообще, само развязывание этого разговора, имеет запах инфантилизма и легкой деградации. И запах бьет в ноздри еще сильнее, когда Виктор якает, как пятиклассник, учащийся средней школы. Зачем столько мусора из своей и моей личной жизни он вынес на обозрение? Оказывается, петь Элю научил тоже Бондарюк! У него у самого как с вокалом, чтобы других учить? На пятерку, наверно, с авто-тюном. Пусть он своим вокалом позанимается для начала. У Эли, на всякий случай, музыкально педагогическое образование (преподаватель по вокалу). Это она хоть кого может петь научить. Интересный факт. Еще до сотрудничества с танцевальной группой SOS, Витя Бондарюк заикнулся о том, что не плохо бы ему (!!) получать дополнительные деньги за хореографическую постановку движений на сцене!! Он меня просто сразил этим тогда. Видимо я на него в тот момент слишком выразительно уставился и он эту идею похоронил. Что это? Жадность. Тем паче, как можно себе представить Бондарюка хореографом ?! Хохотать, и хохотать в этом месте. Если продолжать тему: Виктор заявляет в своих мемуарах: (цитата) "Тогда, на всех концертах, я вёл все наши программы т.е. был конферансье". Вот и конферансье он тоже.. То есть, его междупесенный треп, так же необходимо отметить значком отличника. Не думал я не гадал, что есть на свете так называемые, техно-конферансье!
Ну думаю, пора закругляться, и так много написано.
Напоследок:
Все судьбоносные решения в группе, всегда принимались и сейчас принимаются исключительно коллегиально. На то она и называется ГРУППОЙ. Может, Бондарюку всегда хотелось принимать их самостоятельно? Это другой вопрос.
Он решил уйти. Ради чего-то своего. Не ради меня , Эли , Саши, Ирины, или Вас. Он ушел ради себя. Так в чем же дело? В чем вопрос? Он хотел сделать, что-то для своей карьеры. Так пусть и займется ей. Сольной. Как сам того хотел. И здесь, Русский Размер уже абсолютно не при чем!
И еще к слову, почему Виктор пилит на концертах под фанеру с моим и Элиным голосами?
Хватит гнать народу пургу вообще.
Я автор практически всех произведений Русского Размера ( Разумеется, в большинстве своем, в соавторстве с Виктором, а так же в соавторстве с другими авторами) Все произведения созданы коллективным участием ГРУППЫ. Мной создавалась и музыка и тексты. И Виктором создавались музыка и тексты. Мной так же сильно корректировались музыка и тексты, созданные Виктором. И Виктор широко пользовался правом корректировать написанное мной. Эля принимала участие в корректировке и создании многих наших произведений. В этом и состоит смысл жизни такого понятия как ГРУППА. Что тут может быть непонятным?
Русский Размер - теперь зарегистрированный товарный знак, Мы имеем право организовывать и проводить концерты, печатать афиши с названием Русский Размер, выпускать CD, DVD и т.д. Открывать закусочные и сосисочные. Выпускать карандаши, и называть Русским Размером рестораны. Мы имеем право запрещать другим его использование! Это право находится под защитой закона Российской Федерации. И нарушение его, карается государственными органами.
Мы намерены воспользоваться этим законом в случае серьезного нарушения наших прав!
Поверьте, у нас нет цели, как-то испортить Бондарюку жизнь. В отличие от целей его самого. Виктор Бондарюк - всегда был и останется Витей из Русского Размера. Но с оставшейся группой Русский Размер, т.е. с нами, это теперь ни как не связано. У группы Русский Размер своя жизнь. Вот и все. Мы также совсем не против сайта созданного фанатами Виктора и являющегося его официальным сайтом. Я подчеркиваю, сайтом Вити - персонифицирующегося как Витя - бывший участник, солист, как угодно, группы Русский Размер. Мы, против той информации о Русском Размере, которая в настоящее время находится на его сайте и нарушает закон и здравый смысл.