Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: EuroDance и techno.
Российский Танцевальный Форум > Музыкальные стили > Techno/Rave/Hardcore
Страницы: 1, 2, 3, 4
TSV
(DiVinyl @ 16 Jul 2004, 11:52)
Дружище, попробую тебе объяснить что имелось в виду.
Техно появилось в конце 80х. А не в 90х. Называть людей разбирающихся в истории современной электронной музыки "не компетентными и безграмотными" по меньшей мере "не компетентно и безграмотно" wink.gif Тот стиль который ты сейчас имеешь в виду есть ни что иное как американское техно, которое к счастью не постигла участь европейского. Если в Европе техно практически умерло как раз за счет всякого там Eurodance, то в Америке оно живет и развивается и по сей день. Термин Minimal Techno определяющий жесткое монотонное звучание появился лишь в 90-е, но уже в конце 80х американская ветвь техно имела довольно минималистичное и жесткое звучание в отличаии от европейского техно. В наши дни чтоб не путать период становления техно с техно современным, для техно музыки периода примерно 1987-1993 КОМПЕТЕНТНЫЕ люди добавляют слово oldskool, а не пытаются уверить всех что техно это только то, что продается СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС.

Если честно, то из этого высказывания мне так и не стало понятно, что это за такое современное техно, что ты под этим подразумеваешь???
И больше всего мне непонятна вот эта фраза " Если в Европе техно практически умерло как раз за счет всякого там Eurodance, то в Америке оно живет и развивается и по сей день."
Откуда такие сведения и куда же оно делось то?
На мой взгляд это очень странное высказывание, так как достаточно посетить теже германские онлайн-магазины, и не сильно напрягаясь можно заметить большое разнообразие предложений техно из Германии и Великобритании, т.е. техно в Европе только начинает набирать популярность.
DiVinyl
(TSV @ 19 Jul 2004, 13:51)
Если честно, то из этого высказывания мне так и не стало понятно, что это за такое современное техно, что ты под этим подразумеваешь???
И больше всего мне непонятна вот эта фраза " Если в Европе техно практически умерло как раз за счет всякого там Eurodance, то в Америке оно живет и развивается и по сей день."
Откуда такие сведения и куда же оно делось то?
На мой взгляд это очень странное высказывание, так как достаточно посетить теже германские онлайн-магазины, и не сильно напрягаясь можно заметить большое разнообразие предложений техно из Германии и Великобритании, т.е. техно в Европе только начинает набирать популярность.

TSV, пробую ещё раз объяснить... ты написал: "Понянием ТЕХНО уже давно называют совершенно другую музыку, музыку более жесткую, зацикленную и практически без вокала"... на это я тебе ответил что "Тот стиль который ты сейчас имеешь в виду есть ни что иное как американское техно" или "minimal techno". Настоящий звук европейского техно, все что можно было условно называть Eurotechno - умер к середине 90х. Кроме того, мы в этой ветке обсуждаем Techno и Eurodance. Соответствено и период - середина 90х - самый разгар так называемого Eurodance. Так вот, именно в это время техно в европе умерло, а в штатах продолжило развиваться. Ты же приводишь в пример НАШИ дни, и online-магазины продающие музыку кстати различных лейблов, которые в НАШИ дни имеют представительство и в Америке и в Европе и порой трудно даже примерно определить откуда родом артист, надо его биографию изучать smile.gif Но это я не к тому что сейчас в Европе нет техно, есть конечно, (хотя и то не чистое, чаще помеси всякие, вроде electro tech и tech house) но мы то обсуждаем период времени когда техно только появилось и развивалось, а ты приходишь и заявляешь что не надо мол говорить что это техно, потому что техном теперь зовут другую музыку smile.gif. Интересно, с появлением Smooth Jazz, Acid Jazz, Future Jazz и целой толпы других "джазов" нужно Армстронга записать в какой то другой стиль?smile.gif Или вобще вообразить что его не было и джаз придумали на Ninja Tune в 1993?smile.gif
TSV
(DiVinyl @ 28 Jul 2004, 10:35)
TSV, пробую ещё раз объяснить... ты написал: "Понянием ТЕХНО уже давно называют совершенно другую музыку, музыку более жесткую, зацикленную и практически без вокала"... на это я тебе ответил что "Тот стиль который ты сейчас имеешь в виду есть ни что иное как американское техно" или "minimal techno". Настоящий звук европейского техно, все что можно было условно называть Eurotechno - умер к середине 90х. Кроме того, мы в этой ветке обсуждаем Techno и Eurodance. Соответствено и период - середина 90х - самый разгар так называемого Eurodance. Так вот, именно в это время техно в европе умерло, а в штатах продолжило развиваться. Ты же приводишь в пример НАШИ дни, и online-магазины продающие музыку кстати различных лейблов, которые в НАШИ дни имеют представительство и в Америке и в Европе и порой трудно даже примерно определить откуда родом артист, надо его биографию изучать smile.gif Но это я не к тому что сейчас в Европе нет техно, есть конечно, (хотя и то не чистое, чаще помеси всякие, вроде electro tech и tech house) но мы то обсуждаем период времени когда техно только появилось и развивалось, а ты приходишь и заявляешь что не надо мол говорить что это техно, потому что техном теперь зовут другую музыку smile.gif. Интересно, с появлением Smooth Jazz, Acid Jazz, Future Jazz и целой толпы других "джазов" нужно Армстронга записать в какой то другой стиль?smile.gif Или вобще вообразить что его не было и джаз придумали на Ninja Tune в 1993?smile.gif

Да что тут говорить, если тут и Brooklyn Bounce тоже за техно считают, это у меня всегда вызывает недоумение!!!
Вот только непонятно из каких это соображений???
DiVinyl
(TSV @ 4 Aug 2004, 10:06)
Да что тут говорить, если тут и Brooklyn Bounce тоже за техно считают, это у меня всегда вызывает недоумение!!!
Вот только непонятно из каких это соображений???

Для меня это тоже загадка. Видимо люди совершенно безграмотны в плане музыкального развития, либо просто маленькие ещё и не разбираются. А есть ещё такие которым лень разбираться или они не слышат разницы. Такие обчыно пишут на форумах чтото типа "какая на фиг разница чЕ за стиль главное чтоб бумкало громко" ... А Brooklyn Bounce к техно конечно не имеет ни какого отношения. Я кстати коллекционирую и слушаю электронную музыку уже лет 10, и Brooklyn Bounce у меня вызывает крайнее отвращение. Не понятно почему люди прутся с этого наитупейшего проекта. Но это мое мнение...
TSV
(DiVinyl @ 4 Aug 2004, 21:13)
Для меня это тоже загадка. Видимо люди совершенно безграмотны в плане музыкального развития, либо просто маленькие ещё и не разбираются. А есть ещё такие которым лень разбираться или они не слышат разницы. Такие обчыно пишут на форумах чтото типа "какая на фиг разница чЕ за стиль главное чтоб бумкало громко" ... А Brooklyn Bounce к техно конечно не имеет ни какого отношения. Я кстати коллекционирую и слушаю электронную музыку уже лет 10, и Brooklyn Bounce у меня вызывает крайнее отвращение. Не понятно почему люди прутся с этого наитупейшего проекта. Но это мое мнение...

Ранний Бруклин меня очень радовал, Progressive Attack, Contact, Canda.
Последний их сингл,который мне очень нравился, это был Funk You.
Далее сильно потяжелел и треки уже были не так оригинальны.
fff
(hulk @ 31 Jul 2003, 18:04)
Такие группы как 2UNLIMITED,U 96,TECHNOTRONIC,CAPPELLA,DJ BOBO,CULTURE BEAT,N - TRANCE
и др. Являются классикой именно techno. И большинство лучших хитов в стиле techno было исполнено именно этими группами.Тогда почему эти группы сейчас называются не
techno , а eurodance?

Потому что это евродэнс. К техно эта музыка не имеет ни малейшего отношения.
DiVinyl
(fff @ 6 Aug 2004, 15:50)
Потому что это евродэнс. К техно эта музыка не имеет ни малейшего отношения.

Сильное заявление. Может обоснуешь?

От себя скажу:

2UNLIMITED: первые синглы (Get Ready For This и Twilight Zone) чистейшее Eurotechno.

U96 первый альбом DAS BOOT - Eurotechno. (второй альбом Replugged тоже кстати не имеет отношения к ED)

TECHNOTRONIC весь материал первых двух альбомов и сопутствующих синглов - Eurohouse / Hip House. Вобще весь период с 1989 по 1993 у этого проекта House и изредка Techno.

CAPPELLA - первый альбом 89 года "Helyom Halib" - Eurohouse. Синглы того периода - от Acid House до Techno House.

CULTURE BEAT первый альбом - Horizon - Eurohouse.

про DJ BOBO и N - TRANCE говорить не буду, так как плохо знаком с их дискографией.

Так причем тут Eurodance?
MTrans
(DiVinyl @ 16 Jul 2004, 11:35)
Диско в принципе умерло в 1988 году.

Если Диско умерло в 1988 г., то как назывался тот прекрасный мелодичный стиль, как например Savage "Goodbye" ?
DiVinyl
(MTrans @ 7 Aug 2004, 07:12)
Если Диско умерло в 1988 г., то как назывался тот прекрасный мелодичный стиль, как например Savage "Goodbye" ?

Причем тут отдельные треки? Речь о том что в 88 году произошел резкий спад интереса к этой музыке. И связано это было с развитием techno и house. А отдельные Disco релизы, порой не плохие, были и в 90х. Ну и уж если говорить о Savage то я считаю что Roberto Zanetti после выпуска в 1984 году альбома "Tonight" не смог ничего более мелодичного создать. И сингл "Goodbye" может и не самое плохое творение 89 года, но даже рядом не валяется с теми вещами которые входили в альбом 84 года "Tonight" (Only You, Radio, A Love Again, Fugitive)
TSV
(fff @ 6 Aug 2004, 15:50)
Потому что это евродэнс. К техно эта музыка не имеет ни малейшего отношения.

Правильно говоришь!!!
Это и есть евроденс, хотя можно их назвать техно-евроденс, или как-нибудь по другому, но никак не техно!
DJ_LUV_&_INTR@NS_INC
Хей философы! STOP IT PLEASE!

Нужно быть тупым, чтобы не понять тенденцию 91-93 годов от перехода Ерохауса к Евродансу.

Примеров вам нужно?

MC SAR & THE REAL MCCOY, CARTOUCHE, AB LOGIC, 2 Brothers on the 4 floor, Twenty 4 Seven, Technotronic наконец >>> Хватит вам чтобы понять что такое "ЕВРОДАНС 93-94" уже в Еврохаусе 88-91?

И параллельно всегда была Техно-Культура: Вестбом, ДЖ Хулиган, Маруша, LA STYLE(до смены имиджа), Ю-96 наконец...

2 UNLIMITED - это то, что можно назвать "авторами стиля" - ведь они совместили звучание Детройт-Техно и Хауса(стиль речетатива) и жили параллельно с Евродансом несколько лет, поэтому не удивительно что в данном форуме 2 Анлимитед относят к Евродансу (Как и Яки Ду и Эйс Оф Бэйс, Heath Hunter и много кого... )

О чём у вас тут спор? Я не понимаю... ИДИТЕ ЛУЧШЕ ЛЮБОВЬЮ ЗАЙМИТЕСЬ
DiVinyl
(DJ_LUV_&_INTR@NS_INC @ 3 Sep 2004, 16:50)
Хей философы! STOP IT PLEASE!

Нужно быть тупым, чтобы не понять тенденцию 91-93 годов от перехода Ерохауса к Евродансу.

Примеров вам нужно?

MC SAR & THE REAL MCCOY, CARTOUCHE, AB LOGIC, 2 Brothers on the 4 floor, Twenty 4 Seven, Technotronic наконец >>> Хватит вам чтобы понять что такое "ЕВРОДАНС 93-94" уже в Еврохаусе 88-91?

И параллельно всегда была Техно-Культура: Вестбом, ДЖ Хулиган, Маруша, LA STYLE(до смены имиджа), Ю-96 наконец...

2 UNLIMITED - это то, что можно назвать "авторами стиля" - ведь они совместили звучание Детройт-Техно и Хауса(стиль речетатива) и жили параллельно с Евродансом несколько лет, поэтому не удивительно что в данном форуме 2 Анлимитед относят к Евродансу (Как и Яки Ду и Эйс Оф Бэйс, Heath Hunter и много кого... )

О чём у вас тут спор? Я не понимаю... ИДИТЕ ЛУЧШЕ ЛЮБОВЬЮ ЗАЙМИТЕСЬ

да.... только что запостил кой чего очень близкое и к теме и к характеру твоего высказывания.

по теме: http://www.danceforum.ru/index.php?showtop...=0&#entry118712

по характеру: http://www.danceforum.ru/index.php?showtop...=0&#entry118707 - все правильно, но зачем слово "тупой" ? Зря это...
РАДИОРЭЙВЕР
Слово евродэнс не отражает сущности той музыки, которая понимается под этим словом. В расшифровке евродэнс - европейская танцевальная музыка,
и в эти рамки можно загнать все что угодно - от Вестбама, до ДЖ Бобо. На
мой взгляд технопоп намного лучше характеризует этот стиль - популяризо-
ванная техномузыка. Что же касается происхождения этого стиля, я думаю,
что он взял все наилучшее из вышеперечисленных стилей - энергию и до-
вольно жесткий бит из техно и рэйва, мелодичность из диско, рэп из хип-
хопа. А вот синтипоп синтипопом и остался, и нечего его называть технопопом.

dont.gif
whirlwind
ГЫ. Блин, ребята, где вы потерялись. Я вас ищу с 94го года smile.gif , когда понял, что техно загнулось (правда я ошибался)

Интересная тут дискусия возникла. ИМХО, да ни о чем. В связи, хочу поделиться своими соображениями по поводу.

Что бы все силы сразу расставить, скажу что для меня есть эталон техно: KLF - The White Room, U96 - Das Boot, 2 Unlimited - Get Ready.

Самый хороший вариант для разбора это Das Boot. Хотя в нем и ощущается сильный акцент в сторону классической музыки, по большей части этот альбом вобрал в себя большинство музыкальных стилей, которым сейчас есть четкое определение.

Композиция Das Boot это настолько эксклюзивная вещь, что дать ей определение довольно трудно. Вообще чувствуется влияние классики (к которой у автора несомненно была тяга, взять хотя бы Replugged). ИМХО и без влияния KLF не обошлось, вспомните "What Time Is Love?" - мне кажется синт подобран довольно похоже. В общем, рискну причислить Das Boot к "GOA в зачаточном виде" (уж очень звук агрессивный). По моему Das Boot получился идеальным из-за удачного симбиоза стилей, хотя инструментов таких мы уже к тому времени слышали.

Теперь что там далее, кажется Come 2 Gether. По моему, ребята, это шедевр. Как есть на лицо - представитель чистого, спокойного, раннего транса (97-98гг). Эта композиция меня поразила больше всего, когда я до нее допер своими совдеповским восприятием, привыкшим к ласковым маям, белым розам и прочей дряни. Я слушаю ее сейчас и нисколько не устаю. Не зная истины ее можно причислить к современной музыке на 100%. Те же неаплитудные переливы, такие же, непривычно для того времени, часто-повторяющиеся вокальные сэмплы. Только для нынешней кислоты довольно коротковато (вот отличие №1 от современной кислоты).

На Der Kommandant долго останавливаться не буду, потому как она выполнена в таком же стиле как и Das Boot (ИМХО если бы клип был сделан на Der Kommandant, а не на Das Boot, весь совок бы так же прекрасно плясал под нее).

No Control. См. Come 2 Gether.

Art of U96. До эмбиента конечно не дотягивает по составу. Хммм... даже не знаю. Вообще то я такими не увлекаюсь, но выглядит красиво. Soul Fly какой то.

Вот насчет I Wanna Be A Kennedy - я пас. По моему это техно biggrin.gif При чем настолько чистое, что никаких потомков углядеть я не могу.

А вот Ambient Underworld это, как некоторые выражались, исключительный Euro Dance. То есть танцевальная музыка написанная (слушаемая) в Европе, если я правильно понял. Лично я предпочитаю называть это просто Club. Эта композиция очень наглядно демонстрирует, насколько был допустим разброс стилей в период становления (электронной музыки) даже у одного исполнителя (что бы не было нареканий замечу - не у всех).

Очередь за драм-н-бэйсом. Тема Sporty Animal-Loving Extovert очень даже попадает под эту классификацию. В качестве аналога могу предложить Photek - Knightvision.

Sonar Sequenses - это чистейший транс (что нибудь аналогичное 98го года вы точно найдете, как бы не "20Hz" непомню в чьем исполнении).

Ну вот. Как бы Das Boot разобран по кусочкам. Насчет Replugged скажу так - мне не понравилось. Сразу почувствовалось тлетворное влияние попсы (всего год прошел то). Остальные альбомы - натуральная попса, хотя и не плохая.

Вот сейчас сижу и слушаю 2 Unlimited - TwilightZone (Club Mix). Скажу вам честно - конкретный танцевальный музон. Убрать читку и будет натуральный клубняк, который не отличишь от современного. Есть у меня так же ремикс на Get Ready For This, ну такой отстой. Убрали вокал, раздвинули пространство между куплетами, всунули в эпилог какой то, не постесняюсь выразиться, говеный проигрышь, который ни в какие ворота под мелодию не катит. Просто взяли и испортили шедевр (К сожалению нет у меня оригиналов, что бы ностальжнуться в полной мере. ИЩУ TwilightZone и Get Ready For This в оригинальном звучании. Братва помогите найти!!!). Касаемо 2 Unlimited соглашусь что музон у них сплошь танцевальный. Однако я считаю, что 2 Unlimited работали в техно стиле. Почему, скажу немного позже. Вообще, чем порадовал меня 2 Unlimited, это тем, что они продержались дольше всех "на одной ноте". То есть они не опопсели (или были изначально достаточно попсовыми, что в последствии этот факт остался незамеченным). Если вас смущают такие вещи как Desire, Where Are You Now, Shelter For A Rainy Day и прочая романтика-мамантика, так я больше чем уверен - это влияние женской половины безлимитных (все мы знаем, что все беды из-за женщин rolleyes.gif )

По поводу KLF. Кто то тут говорил, что KLF неправильно называют папами Ambient стиля. Да будет вам известно, что KLF перед тем как выпустить The White Room, выпустил Chill Out, который считается классикой эмбиента (если кто не в курсе что такое эмбиент - это активное использование природных звуков). Если уж на то пошло, то KLF законный папа как Ambient, так и Trance стиля. А если заглянуть еще глубже, то, если припомнить таких старичков как Kraftwerk, можно таки поставить под сомнение первоэмбиентность KLF-а, но это частности.

Вот тут я подошел к сути. Чуть раньше чем появилось понятие техно, в мир повально начал вклиниваться хип-хоп. Отсюда и часто встречающаяся рэпперская читка, которая на самом деле не является признаком техно-стиля, но объясняется влиянием времени, на которое пришелся расцвет хип-хопа. Как запоздавший но все же факт вспомните хотя бы Сережку Огурцова ака Лемоха и Олега Титоренко ака Бодю Титомира. После развала экзотик-поп группы Кар-Мен, Лемох сунулся в техно (*декламирует: Гагарин Пати), а Титомир ударился в хип-хоп (А я ежиков люблю, я от ежиков торчу).

Хотите еще фактов? Вот вам чисто факт - Snap. 90-е годы у них прет исключительно рэп. Потом начинают прослушиваться элементы техно. Если мне не отшибает память 93 год был переломным - в этом году вышел альбом настолько не рэпперский, а непонятно какой полудрам-н-бэйс, полутранс, полудум, етс. В 94м у Snap-а выходит альбом Welcome To Tomorrow, который есть исключительно электронная музыка с участием двух приятных женских голосков, обладательницы коих столь же приятно обозреваются в таких же, насыщенных компьютерными эффектами (читай электронных) видеороликах. Вот этот 94 года альбом можно назвать лайт-трансовым, но не рэпперским однозначно.

PS. Вот Snap развивался в правильном а не в обратном направлении (в отличии от U96). Это радует. Но не радует то, что они (как и большинство папиков) заглохли sad.gif

И что мы можем вывести из всего вышеобчитанного? Начало 90х есть переломный момент, когда большинству надоело привычный расклад в музыкальном мире, а технологии достигли того уровня когда можно было синтезировать хороший звук. В придачу ко всему - хип-хоп течение. Вот так и появилось техно (ИМХО 90-92 гг). И как только оно появилось, сразу к нему потянулась жадная до зелени попса, которая ничего не создает. Попса занимается исключительно плагиатом. Как только техно набрало обороты ему тут же в колеса полетели палки из всяких мастербоев, хедавеев, кэптан джеков, антикапелл и прочей дряни. Но энтузиасты были, есть и будут есть wink.gif . Они то и вытягивают мир электронной музыки на новые уровни.

Большая часть музыки, создаваемой в начале 90-х годов искусственным способом называлась техно. Когда техно от попсы стало невозможно отличить, энтузиасты дали новое понятие не-попсе - Acid Music (это было году в 95-96 и состояло по большей части из Trance и Rave). Скаким наслаждением я вспоминаю расцвет "Станции 2000" и Вадьку Коппа. Эта самая эйсид оттолкнула попсу за счет внесения таких специфических элементов, которые попсятники, рискуя оттолкнуть от себя зелень, не решались эксплуатировать в массах. Вообще нужно различать, что есть музыка и что есть песня. Вот попса - это всегда песни. При чем про лютики-цветочки. А техно изначально слушалось как музыкальное произведение. Т.е. слушалось в основном звучание музыки и оценивалась гармоничность звучания, а не пение про то, кто кого любит, кто за кем ухлестывает, кого куда поцеловать, и кто уже взрослый совсем ((с) Руки Вверх).

Но попса всегда наступает, а энтузиасты не спят. Trance оказался более стойким против попсы по специфике. А вот Rave попал под раздачу. И снова пришлось делиться на новые стили, которые отделили бы попсу от нормальной музыки. Так появились House, Garage, Club, Dance, Jungle и прочие. Потом все повторялось и повторялось, дальше и дальше. House у нас теперь какого только нету: Underground, Funky, Deep, Jazzy, Acid... Транс у нас теперь не просто транс, теперь это Psychedelic, GOA... Даже субклассы уже по сто раз поделились и разделились. Так, например слили гараж: теперь это Speed Garage, Step Garage и проч. проч. проч. Jungle у нас гибридизировал непонятно с чем и теперь у нас Jungle как такового нету. Есть Drum'n'Bass, Acid Jazz( Происхождение от драм-н-бэйса под вопросом), Funny Jungle. И все это будет продолжаться до бесконечности.

Чем же знаменательна эпоха техно? Лично мне нравилось что было мало попсы в электронной музыке. Понять раньше других смысл переданного музыкой настроя то же было интересно. Ну и сейчас ностальгия по старым добрым временам, конечно. Сейчас этого уже не достигнуть. И какой бы звук не был создан, все это будет уже не техно. Тенденция такая будет сохраняться. Это подтверждается хотя бы потому, что если поколение 50х годов в 90-е Das Boot на дух не переносило, то сегодня они без проблем слушают музыку и похлеще. Все это привыкание, опопсевание. Техно осталось в 90х.

Нам остается лишь обобщить и собрать материалы для потомков smile.gif

PS. Тот кто не переходил с попсы на техно (например сразу стал слушать House) никогда не сможет понять разницу между техно и не-техно. Впрочем как тот, кто начинал слушать мастербоев всегда будет принимать евродэнс (или попросту попсу) за техно.

PPS. В названиях и генеалогии стилей я могу ошиьбаться, так что не пинайте, а поправьте.

PPSS. Дайте кто нить оригиналы 2 Unlimited - Get Ready For This и TwilightZone, plzzzz.
DiVinyl
Вот так и появилось техно (ИМХО 90-92 гг).


Тоесть в 80-е техно не было?

энтузиасты дали новое понятие не-попсе - Acid Music (это было году в 95-96 и состояло по большей части из Trance и Rave).


Acid начался в 1985 году, с появлением синтезатора TB303.

как бы не "20Hz" непомню в чьем исполнении


Capricorn "20Hz"

это было году в 95-96 и состояло по большей части из Trance и Rave


Rave это не стиль. Rave это вечерника, тусовка, клубна жизнь, все что угодно но не стиль. Первые Rave Party проходили ещё в самом начале 90х в Германии. На Rave Party игралисm различные музыкальные стили, в основном Techno и Trance, но бывал и House и D'n'B.



Теперь несколько слов в целом. Зачем искать корни например Trance в U96? Гораздо ближе уж тогда к теме первый альбом проекта Dance 2 Trance. А если уж быть совсем точным то многие считают началом транаса The Age of love “The age of love” (Jam & Spoon’s watch out for Stella mix) выпущенный в 1990 году.

Теперь Drum'n'Bass. Вобще тут все просто: Hardcore - Jungle - Drum'n'Bass. И вся эта трансформация произошла за каких то пять-шесть лет с начала 90х. U96 о5 ни при чем.

Не свосем понял где ты увидел в U96 Das Boot уклон в классическую музыку? Моцарт? Вивальди? Бах? Может я чего не слышу... smile.gif

KLF вобще отдельный разговор. Они конечно многое сделали для развития электронной музыки, но эта работа была все же вторичной. Ambient существовал за долго до их релиза Chill Out. Если даже не вспоминать о 60х-70х где этот стиль и зародился то гораздо ближе к нам творчество Art Of Noise 80х. Techno и House? Да, KLF кой чего сделали для этих направлений, но эти стили существовали и до них.

С чем я почти согласен в твоем сообщении, так это с ролью Hip-Hop в опопсении Techno и House. Но все же тогда произошел раскол очень сильный, и ушли в разные стороны не только Techno и House, но и сам Hip-Hop. Тоесть кто то остался ортодоксом, а кто то опопсел. В Hip-Hop появилось большое кол-во так называемых "рагга-репперов", которые по началу держались вне попсы (Jungle), затем потихоньку стали расползаться - кто не хотел попсеть - в DnB, а кто опопсел - в Eurodance.
whirlwind
Не свосем понял где ты увидел в U96 Das Boot уклон в классическую музыку? Моцарт? Вивальди? Бах? Может я чего не слышу...


Ну а как на счет самой мелодии? Где такое можно услышать? типичный классический мотив

тааа-та-та-та-та-та-тааа-та-та-та-та-та-тааа

D#5-D5-C5-D5-D#5-G5-A#5-A5-G5-A5-A#5-D6-F6

В других стилях и половины то нот не используют wink.gif

Теперь несколько слов в целом. Зачем искать корни например Trance в U96? Гораздо ближе уж тогда к теме первый альбом проекта Dance 2 Trance. А если уж быть совсем точным то многие считают началом транаса The Age of love “The age of love” (Jam & Spoon’s watch out for Stella mix) выпущенный в 1990 году.

Теперь Drum'n'Bass. Вобще тут все просто: Hardcore - Jungle - Drum'n'Bass. И вся эта трансформация произошла за каких то пять-шесть лет с начала 90х. U96 о5 ни при чем.


U96 действительно тут ни при чем. Я вообще привел его как пример смешения стилей, который был вполне допустим в то время. Почему я считаю что 90-92? Потому что ИМХО именно это время было переломным. Именно тогда техно встало на ноги и пошло в массы.

И я, кстати, не утверждал что до 90х не было каких то стилей, в ответ на то что тот стиль зародился тогда то, а тот стиль тогда то. Но одно дело когда он зародился, и совсем другое пик расцвета.

Вот например Технотроник. Вроде они самим названием ясно показывали - мы работаем в стиле техно. Но лично я не могу назвать их техногруппой. Их стиль более подходит под определение хип-хоп с элементами техно. И таких примеров много, которые вроде бы техно, но не дотягивают в каких то аспектах.

90е для меня именно то время, когда я понял что есть музыка (ака техно), и есть все остальное. И ведь если обозреть современные стили, то можно заметить что большинство из них это музыка (и.г. звук несет смысл и энергетику, а не текст), а вокал там только как украшение, как один из элементов, хотя и немаловажный.

Насчет рэйва спорить не буду - не уверен. Но слишком уж часто я встречал в середине 90х диски с лэйбой Rave. Врядли так много людей могли ошибаться.

Насчет Hardcore -> Jungle тоже сомнительно. Я поклонник джангла и ДнБ (Photek форева cool.gif ). Слушаю с самого джанглового рождения. Хардкоровские прямолинейные ударники по моему вообще ни в какое сравнение не идут с джангловыми переподвыподвертами. Я склонен думать, что Jungle имеет какое то отношение к брейкбиту, но никак не к хардкору. А Д'н'Б вообще ИМХО является влиянием джаза на самое джангл. И уже наверное после, ДнБ более акцентированный на джаз народ стал называть Acid Jazz (т.е. я считаю это правильным Acid Jazzом rolleyes.gif ).

Вообще, у меня есть подозрение, что сам джангл возник в результате ошибки, когда на одной из буйных вечеринок пиплы в пьяном угаре врубили Продиджи. А так как им было мало драйва, они крутили его не просто так, а на повышенной скорости biggrin.gif

Опять же вернемся к старикам Драммонду и Коти (не знаю как правильно читается). Эмбиент мы и до них слышали, я об этом уже упоминал. Но я склонен думать что именно их Chill Out стал учебником для последующего поколения эмбиента. Просто не мало встречал таки заявлений от музыкантов, типа "на нас большое влияние оказало творчество KLF". Вот по этому я и привык считать их папками эмбиента. И еще потому что они сделали именно то, что понравилось и стало известным. Пусть не сразу, но все-таки.
Navigator
2whirlwind
Зато у I Wanna Be A Kennedy есть предки... музыка там, основана на глубоко переработанной Visage - Fade to gray начала 80х.
РАДИОРЭЙВЕР
2 Unlimited Twilight zone у меня есть, и Get ready for this помоему
тоже есть, но на CD, переконверчу в MP3 и вышлю по почте. Есть
также инструментальная версия Get ready for this, но в отвратном качестве - 96kb/s, если нужно - тоже могу отослать.
whirlwind
Offtopic: И вообще вы все глубоко заблуждаетесь. Большинство музыкальных стилей зародились еще до появления человека, когда голый полуволосатый бабуин взял в руки палку, ударил по дереву и прислушался к звуку. Вот именно тогда все стили разом и зародились, а уж потом появился человек laugh.gif
РАДИОРЭЙВЕР
На счет того, что рэйв - это не стиль, тогда какого черта в синтезато-
рах ROLAND(JX-305,XP-60,MC505 и т. д.) есть сэмплы и паттерны, ко-
торые там значатся именно как RAVE?
Вообще по моему мнению рэйв - это и музыка и вечеринка, и стиль жизни, это - КУЛЬТУРА.
DiVinyl
Вот например Технотроник. Вроде они самим названием ясно показывали - мы работаем в стиле техно. Но лично я не могу назвать их техногруппой. Их стиль более подходит под определение хип-хоп с элементами техно.


Я уже писал на этом форуме что название этой команды вводит всех в заблуждение. Действительно они не имеют никакого отношения к Techno. Стиль этой команды - Euro House, направление - Hip House.

Насчет рэйва спорить не буду - не уверен. Но слишком уж часто я встречал в середине 90х диски с лэйбой Rave. Врядли так много людей могли ошибаться.


А люди и не ошибались. С чего ты взял что это слово было написано на дисках в качестве указания стиля? Рейв - действительно массовая КУЛЬТУРА, и указание этого слова где либо обозначает лишь принадлежность данного продукта к этой культуре, а вовсе не к стилю.

Насчет Hardcore -> Jungle тоже сомнительно. Я поклонник джангла и ДнБ (Photek форева  ). Слушаю с самого джанглового рождения. Хардкоровские прямолинейные ударники по моему вообще ни в какое сравнение не идут с джангловыми переподвыподвертами. Я склонен думать, что Jungle имеет какое то отношение к брейкбиту, но никак не к хардкору. А Д'н'Б вообще ИМХО является влиянием джаза на самое джангл



Эх.... ну не прав ты на 100%. Во первых ясно видно что ты мало слушал Hardcore. Лучше чем уже написано было раньше я не скажу, поэтому приведу несколько цитат из титанического труда Андрея Грохова / Музпросвет:


Eurohardcore

В европейском хардкоре начала 90-х можно усмотреть, условно говоря, три
параллельные тенденции.
Во-первых, британский хардкор. Это довольно быстрый брейкбит с
различными семплерными добавками: вокальными, джазовыми или какими-нибудь еще. Из этого хардкора получился джангл, а потом - драм-н-бэйс.
Во-вторых, голландский супербыстрый хардкор - габбер.
И в-третьих, скажем так, бельгийско-немецкий саунд. Это не очень
быстрый, но очень увесистый и грязный, то есть записанный с перегрузкой,
брейкбит. Звук - не звонкий и чистый, а как бы проржавевший и надтреснутый, иными словами - индустриальный.

Британский хардкор
К концу 80-х британская хаус-тусовка раздвоилась. В лондонских клубах
танцевали под жизнерадостный хаус, напоминавший о курортной жизни, ведь эсид-хаус был именно курортной музыкой. А на незаконно проводившихся рэйвах на открытом воздухе царила совсем иная атмосфера: хардкор стал музыкой, под которую фанатичные рэйверы отплясывали назло полиции и консервативному правительству.
В 1989 году стали появляться американские хаус-пластинки, на которых
вместо прямого бас-барабана стучал брейкбит. Лондонские ди-джеи Grooverider и Fabio заводили американский техно-хаус на повышенной скорости. Оригинал, записанный на тридцати трех оборотах в минуту, крутили на скорости сорока пяти. Grooverider на любой хаус-пластинке проигрывал то место, где звучит сбивка, чаще всех остальных пассажей, и тем самым существенно повышал процентное содержание брейкбита в треке. Одновременно ди-джей-террорист выкручивал на усилителе до упора ручку Overdrive, то есть перегрузки: звук получался скрипучим и грязно-металлическим. И очень громким. Grooverider занимался целенаправленной селекцией американских пластинок с брейкбитом и в результате набрал целый ящик подобной музыки, которая стала восприниматься в качестве самостоятельного стиля.
Британский хардкор начала 90-х пользовался дурной славой. Его не
заводили радиоди-джеи, его игнорировали даже сотрудничавшие в андеграундных изданиях журналисты. Если верно, что танцевальная музыка находилась в андеграунде, то хардкор был андеграундом в андеграунде.
Интересны описания того, как проходили хардкор-танцульки начала 90-х.
Искусственный туман и море люминесцентных огней. Присутствующие взвинчены чудовищными дозами экстази и амфетамина. Многие обнажены до пояса. Танцоры постоянно втирают в свой торс какой-то медицинский крем - он якобы помогает дышать и, кроме того, усиливает воздействие экстази. Многие держат в руках ингаляторы и постоянно вдыхают какую-то дрянь, кое-кто даже танцует в кислородной маске, которая явно заряжена не кислородом. На руках у танцующих - белые перчатки, которые светятся в темноте. Лица искажены криком. На земле рядом с танцполом мутно поблескивают залитые потом тела тех, кто потерял сознание. "Кто-то тронул меня за локоть, и я заорал, как и все остальные", - писал затерроризированный журналист, вообще-то симпатизировавший современной
танцевальной музыке.
В 1991 году сингл "Charly" группы Prodigy стал большим хитом, он
ознаменовал срастание хардкора с мэйнстримом. В Великобритании шел тот же самый процесс, что и везде: хардкор очень быстро вырождался в нечто радостное, бессмысленное и сугубо коммерческое, параллельно шла коммерциализация гитарного хардкора - гранжа.
Лето 92-го - момент выхода хардкора на поверхность, крупные фирмы
выкинули на рынок массу второсортной продукции, на которой сделали большие деньги. Хардкор-андеграунд был ликвидирован, а еще через пару месяцев бум прошел. Единственные процветающие до сих пор герои большой распродажи хардкора - это Prodigy.


Jungle

Джангл - это брейкбит, который бьется на скорости около ста шестидесяти
ударов в минуту, он похож на спотыкающуюся дробь пионерского барабана. Под брейкбит подложена бас-партия, позаимствованная из регги. Бас-линия идет в два раза медленнее, чем стук, то есть со скоростью восемьдесят ударов в минуту.
В марте 92-го в лондонском клубе Paradise club начала проводить вечера
ди-джейская тусовка A Way Of Life. Именно на этих танцульках произошло
объединение живого рагга-речитатива с бешеной ди-джейской музыкой в стиле Darkcore. Результат и назвали джанглом.

1994 год - переломный в истории джангла. Большинство ди-джеев
обзавелись собственными лейблами, действовало более дюжины грампластиночных
магазинов, торгующих только джанглом, глубоко законспирированная пиратская
радиостанция Kool FM передавала самую свежую музыку в день ее выхода, джангл
крутили абсолютно все пиратские радиостанции Лондона. Именно в 94-м
джангл-рэйвы вошли в моду и начали проводиться одновременно в нескольких
лондонских клубах.
Это были очень серьезные и немного мрачные мероприятия. Изумленные
новички констатировали, что в джангл-толпе никто не улыбается. Помещения
были оформлены в кладбищенски-готическом духе - надгробные памятники, чучела
ворон, покосившиеся кресты.
Девушки были одеты в эластичные шорты - как можно более узкие и
короткие - и тяжелые кожаные ботинки. На голом теле они носили кожаные
жилеты. Их танец состоял в вызывающе сексуальных движениях бедрами. Танцуя
под джангл, надо не дергаться в такт барабанам, а извиваться под бас-партию.
Молодые люди одевались как бандиты - в шикарные костюмы от Версаче, Мошино и
Армани. Настоящие джанглисты не танцуют, а глядят на женщин и слегка
переминаются с ноги на ногу. Впрочем, когда приходят барабаны, все срываются
с места.
Главным аттракционом лета 94-го стал трек "Incredible", который
изготовил продюсер М-Beat. На нем звучит голос молодого парня по имени
Генерал Леви. Крик: "Booyaka! Booyaka!" - несся из каждого окна. Он попал
даже в телевизионное кукольное шоу, а сама песня - в верхнюю десятку
британского хит-парада.
Вот тут шоу-бизнес наконец зашевелился и обратил внимание на то, что в
андеграунде происходит что-то интересное. Но, для того чтобы писать статьи и
делать радиопередачи, нужны конкретные имена. При этом никто из
непосвященных не имел ни малейшего понятия, кто есть кто в джангле.
Джангл-ди-джеи и продюсеры держались крайне враждебно, на контакт не шли и
наотрез отказывались фотографироваться, давать интервью и изображать из себя
звезд, к которым привыкла пресса. А вот рагга-вокалисты, наоборот, были
очень рады неожиданному вниманию и стали бойко тянуть одеяло на себя.
Ди-джеи и раньше имели с ними проблемы. Многие вокалисты часто не
слушали трек и не делали пауз, а молотили в микрофон, как пулеметы. Кроме
того, они начали указывать ди-джеям, какие треки тем следует заводить. А те
стали попросту отключать микрофоны или приглашать собственных вокалистов,
которые реагировали на команды от пульта.
Ситуация накалилась, когда рагга-крикуны вдруг пошли на контакт с
мэйнстримовской прессой и стали рассказывать, что такое настоящий джангл, а
также делиться секретами мастерства, воспоминаниями о своем трудном детстве
и планами на будущее. Джангл-ди-джеям стало ясно - пресса начинает
раскручивать не тех. В памяти было свежо воспоминание о том, как внимание
прессы и концернов звукозаписи, которые перехватили инициативу и с большим
размахом взялись за изготовление и популяризацию модной музыки, угробило
сначала эсид-хаус, а потом и хардкор. Все джангл-ди-джеи прекрасно помнили,
как развивались события в 89-м и 92-м, и ни в коем случае не хотели в
очередной раз остаться за бортом. Они не без основания боялись, что у них
опять украдут их саунд.
Кризис разразился, когда Генерал Леви, побывавший в хит-параде с треком
"Incredible", заявил в интервью модному журналу The Face: "Сейчас я держу
мазу в джангле. Я пришел и обеспечил этой музыке успех".
Это было уже слишком. Ведущие джангл-ди-джеи - среди них Grooverider,
Fabio, Goldie и A Guy Called Gerald - создали тайный комитет. Цель
конспиративной деятельности - бойкот трека "Incredible" и вообще всей
продукции Генерала Леви. Все ди-джеи, которые продолжали крутить этот трек,
тоже подлежали бойкоту. Владельцы клубов не должны были приглашать ди-джеев,
попавших в черный список, иначе и их клубы попадали в зону бойкота. Все
журналисты, которые брали интервью у Генерала Леви, тоже автоматически
оказывались в черном списке. Секретный комитет, многими поначалу
воспринимавшийся как чистой воды паранойя, добился-таки своего и запугал и
своих, и чужих. Генерал Леви опубликовал подобострастное извинение перед
мэтрами, но прощен не был. Маститые журналисты, теле- и радиоведущие, а
также представители фирм грамзаписи испрашивали разрешения: не возражает ли
могучая кучка против внимания к такому-то человеку. Если ветераны джангла
считали, что парень созрел для того, чтобы делать о нем репортаж или
заключать с ним контракт, то разрешение выдавалось. Иначе - бойкот.
По мнению многих, в том числе и джанглистов со стажем, заговор ди-джеев
ставил перед собой вполне конкретную цель: не подпустить чужаков к кормушке.
Как бы то ни было, джангл-ди-джеи, хотевшие сохранить монополию на
саунд, были сыты по горло рагга-вокалистами и отказались иметь с ними дело,
а также употреблять и само слово "джангл". С осени 94-го, когда произошел
раскол и размежевание, термин "драм-н-бэйс" (drum & bass, d'n'b) стал
названием нового вполне самостоятельного стиля. Ди-джеи-расколь-ники ушли и
унесли с собой всю созданную ими инфраструктуру с магазинами и фирмами
грамзаписи, а также, разумеется, контракты с гигантами звукоиндустрии.
Не следует упрекать лондонских хардкор-ди-джеев в предательстве идеалов
андеграунда. К середине 90-х многим из них стукнуло тридцать, и жизнь
ди-джея-бессребреника, который на чистом энтузиазме развлекает народ и
обогащает крупные концерны, уже не казалась такой привлекательной.
А джангл? А джангл исчез. Рагга-вокалисты вернулись к своим
малоизобретательным ритм-машинам. Не следует упрекать и лондонских
рагга-ребят в патологической страсти к саморекламе и готовности ломануться
за длинным фунтом стерлингов. Рагга-певцы - настоящие виртуозы своего
непростого дела и куда в большей степени музыканты, чем любые ди-джеи.
Хаус-техно-хардкор-драм-н-бэйс постоянно попадает в сферу внимания
музыкальной прессы и крупных фирм грамзаписи, у рагги же нет никаких шансов.
Лишь единственный раз в 90-х концерн звукоиндустрии попытался раскрутить
рагга-человека и сделать из него что-то вроде современного Боба Марли - я
имею в виду Шабба Ранкса (Shabba Ranks). Концерн Sony проталкивал его без
успеха, рыночного потенциала у рагги как не было, так и нет.


Drum n bass

Осенью 1994 года произошло историческое размежевание джангла и
драм-н-бэйса. Можно ли из этого сделать вывод, что саунд, характерный для
драм-н-бэйса, тоже появился осенью 94-го? Ничуть не бывало. Уже в 91-м
существовали треки, с сегодняшней точки зрения звучащие как самый настоящий
драм-н-бэйс, а само слово "драм-н-бэйс" всегда широко применялось в регги- и
даб-жаргоне.
Драм-н-бэйс 94-го - это мелодичный и коммерчески ориентированный джангл
без вокальной партии. Самым известным ди-джеем, продвигавшим этот саунд, был
L. Т. J. Bukem. Он заводил довольно атмосферные, то есть расплывчатые и
мягкие, треки. В них присутствовал так называемый jazz feeling (ощущение
джаза) и довольно элегантный брейкбит. В начале 90-х эту музыку называли
эмбиентом, потом, намекая на известную сложность и изысканность, арткором
(artcore) и, наконец, эмбиент драм-н-бэйсом. Несколько лет L. T. J. Bukem
был посмешищем всей джангл-тусовки, его обзывали наследником группы Yes и
прочих монстров арт-рока, но именно за его саунд ухватились ди-джеи,
покинувшие джангл-андеграунд.
В том же 1994 году стал появляться брейкбит, изготовленный - о чудо! -
не в британской столице. Рони Сайз и ди-джеи Краст (Roni Size & DJ
Krust), темнокожие ди-джеи из Бристоля, записывали треки, на которых был
явно различим семплированный джаз. Этот саунд тут же окрестили джазстепом
(jazzstep). Теоретики отмечают, что джазстеп - это вариант хардстепа
(hardstep) с вкраплениями джаза. А хардстеп - это ободранный до костей
джангл без вокала и мелодии, причем ударные записаны с легким искажением,
которое дает своеобразную надтреснутость звука. Кроме того, в хардстепе
появился регулярный бас-барабан, характерный для техно, но вычищаемый из
ортодоксального джангла. Иными словами, хардстеп - это шаг навстречу техно,
а джазстеп - это следующий шаг, но не вперед, а вбок - к джазу.
В 95-м драм-н-бэйс повернулся спиной к эмбиенту и вернулся к своим
темным, то есть Dark, корням. Символом обновления стал Goldie - золотозубый
шеф лейбла Metalheadz. Под его крылом собрались такие люди, как Photek, J
Majik, Lemon D, Dillinja, Source Direct, Hidden Agenda, Optical.
Саунд действительно стал металлическим - жестким, мрачным и запутанным.
Но в первую очередь - высокотехнологичным. Отказ от эмбиента и
возвращение к жесткости есть свидетельство очень важного изменения: в
драм-н-бэйс-тусовке инициатива стала постепенно переходить от ди-джеев к
продюсерам. В начале 90-х на заре хардкора ди-джеи вполне справлялись с
изготовлением новых треков, хотя и величали секрет мастерства не иначе как
"брейкбитовая наука" (breakbeat science). К середине 90-х это самое
мастерство достигло такого уровня, что оказалось по плечу лишь
фанатикам-коллажистам, которые из маленьких кусочков звука клеили
многослойные и как будто дышащие и шевелящиеся барабанные трели.
Драм-н-бэйс можно считать самой трудозатратной поп-музыкой XX столетия,
а его изготовителей - самыми умелыми и виртуозными поп-продюсерами, ведь для
изготовления драм-н-бэйса нужна поистине микроскопическая точность и
шизофреническая усидчивость. Только хирург-фанатик способен на подобный
подвиг. Драм-н-бэйс-люди - в первую очередь, Goldie - открыто издевались над
джанглом - грубым, примитивным и наивным. С другой стороны, драм-н-бэйс куда
менее экспериментален, чем джангл; скажем, на огромном количестве треков
несложно обнаружить один и тот же брейк, один и тот же ритмический рисунок.
В конце 95-го Goldie вместе с другими драм-н-бэйс-ди-джеями, среди
которых были L. Т. J. Bukem, Fabio, Grooverider, Randall и Doc Scott - все
необычайно уважаемые люди с безупречным андеграундным прошлым - вновь создал
конспиративный комитет. Как мы помним, в октябре 94-го Goldie уже стоял во
главе заговора ди-джеев: тогда они лишили паблисити рагга-вокалистов.
Заговор 94-го года длился несколько месяцев, а заговор 95-го - как минимум
полтора года.
Второй заговор был направлен против тех ди-джеев, которые заводили
треки, нетипичные для драм-н-бэйса, как его понимал Goldie, но главное -
против продюсеров-экспериментаторов. Эксперименты разрешались только узкому
кругу приятелей всемогущего Goldie. Журналисты, прежде чем решиться взять у
кого-нибудь интервью, должны были испрашивать согласие у худсовета
драм-н-бэйса, иначе им грозил бойкот. Хотя речь шла о качестве музыки и о
чистоте концепции, на самом-то деле мафия Goldie занималась бизнесом и всеми
средствами мешала конкурентам выйти на рынок. В своих интервью Goldie и не
думал это обстоятельство скрывать.
В 96-м с появлением сенсационного трека Эда Раша (Ed Rush) "What's Up"
возникла новая разновидность драм-н-бэйса - техстеп (techstep). Стук
барабанов превратился в металлический треск, бас-партия, наоборот,
упростилась, была сведена до трех нот и стала очень громкой. Бас-партия
стала фактически дико перегруженным ревом. В пустоте колотили сухие ударные
и время от времени на слушателя надвигался мрачный гул, заглушавший
барабаны. Техстеп был решительным шагом в сторону техно-саунда: в брейкбит
вернулся регулярный техно-бас-барабан.
Техстеп означал минимализацию и радикализацию идеи драм-н-бэйса, на
который как бы навели объектив.
Любопытным образом техстеп появился как саунд лейбла No U Turn, к
Goldie он никакого отношения не имел. До появления техстепа существовало
много разновидностей брейкбита и драм-н-бэйса. Внезапно драм-н-бэйс стал
возможен только в виде техстепа, то есть смысл понятия "драм-н-бэйс" сузился
до рамок техстепа, можно предположить, что это было связано с мафиозной
деятельностью тусовки Goldie.
Осенью 1997 года из Лондона пришла казавшаяся невероятной новость:
могучий драм-н-бэйс вышел из моды, закрылись или перепрофилировались все
лондонские лейблы, клубы и FM-радиостанции. Новая британская техно-мода была
названа спидгараж (speedgarage) - это более быстрая и якобы "грязная"
разновидность старого нью-йоркского стиля гараж. По сути же, это был хорошо
известный дип-хаус с несколько более резким басом, подкорректированным
вокалом и иногда проскакивающими сбивками ударных - так сказать, пережитком
драм-н-бэйса. Подозрительным образом сразу же появились горы компакт-дисков
с этой музыкой, все они были изданы концернами звукозаписи и состояли в
основном из ремиксов. Странное дело - как новая музыкальная революция может
начинаться с незначительной переделки старых полу-, недохитов?
Конечно, поп-идол Goldie не мог никому запретить делать какую бы то ни
было музыку. Но, пользуясь своим положением фильтра между лондонским
техно-андеграундом и гигантами звукозаписи, Goldie был в состоянии
эффективно тормозить выход конкурентов на белый свет. Многие техно-продюсеры
резонно полагали, что получить выгодный контракт им удастся, лишь если они
будут точно воспроизводить саунд Goldie и его мафии. А те, в свою очередь,
возмущались, что у них воруют их собственность - драм-н-бэйс. Тусовка Goldie
наложила лапу на довольно специфический саунд и громко визжала, когда
фирмы-производители телерекламы использовали драм-н-бэйс-треки со стороны -
их по дешевке предлагали какие-то безызвестные итальянские продюсеры.
И хотя спидгараж в чисто музыкальном смысле - явление не очень
интересное, тем не менее смену моды в лондонском техно-андеграунде можно
было лишь приветствовать. Ликвидация монополии, как правило, способствует
некоторому отрезвлению.
Впрочем, как скоро выяснилось, никакого спидгаража и не было в природе.
Вот ушли барабаны.
UK-EXTACY-XXX
Господа, не будем отходить от темы smile.gif Для Джангла, Харкора и тд. есть свои разделы.
whirlwind
2UK-EXTACY-XX: Прошу прощения, если офф, но тема вообщето крутится вокруг конкретной композиции конкретной техногруппы.

2DjVinyl

Jungle

Джангл - это брейкбит, который бьется на скорости около ста шестидесяти
ударов в минуту, он похож на спотыкающуюся дробь пионерского барабана. Под брейкбит подложена бас-партия, позаимствованная из регги. Бас-линия идет в два раза медленнее, чем стук, то есть со скоростью восемьдесят ударов в минуту.


Это чьи слова? Это то, о чем я говорил. Но я по большей части сужу по своим ощущениям, а не по чужим. Hard Core если попытаться дословно перевести, получится то же самое, что Вы мне пытались объяснить с рэйвом. Лично для меня хардкор, именно хардкор в основе. Примера чистого ХК привести к сож. не могу - не помню, т.к. вы не ошиблись и точно определили что я не слушал много ХК - он мне не нравится именно из-за своего жесткого прямолинейного Core. Ну в качестве какой то альтернативы могу указать на М.Кавалера с его Fear Factory. Последние две композиции его первого (после ухода из Sepultura) альбома исполнены исключительно в стиле хардкор с примесями индастрила (согласно моему восприятию).

_Возможно _, я повторюсь, допускаю, что хардкор вылез из брейкбита. Возможно, то что называется в приведенном Вами тексте было прототипом джангла. Но это не было джанглом, так же как и Технотроник не был техно, а Крафтверк эмбиентом. И в этом меня не убедят ничьи слова. Британский хардкор, это такой же хардкор, как и техно из евродэнса. Т.е. ИМХО тупиковая ветвь электронной музыки. Вот тот самый упомянутый Grooverider есть ничто иное, как вылезший из брейкбита джангл, композиции которого мы будем слушать в середине 90х и которые станут классикой джангла (к великому сожалению не могу вспомнить названий культовых композиций, но если потребуется, раскопаю - где то лежат). То же самое относится и к Prodigy, которых во времена их расцвета к каким только стилям не причисляли, но в результате таки остановились на брейкбите.

вместо прямого бас-барабана

Вот это я привык считать хардкором. И уж из этого джангл точно вылезти не мог. А из брейкбита - вполне. Просто крутаните The Fat Of The Land на скорости * 1.6-1.8 от оригинала.

И вообще возвращаясь к тенденции опопсевания, весь перечисленный джангл более относится к популярному танцевальному джанглу, нежели к джанглу как к исключительно музыкальному направлению. Я просто с радостью посмотрю как кто-либо попытается подергаться под Dj Majik - Silicon Valley, который я до сих пор считаю непревзойденным шедевром джангл культуры. Джангл так же нужно слушать как техно или классику.

В них присутствовал так называемый jazz feeling (ощущение
джаза) и довольно элегантный брейкбит.


Вот, совершенно верно замечено. И опять же как я и говорил. Вливание джаза в джангл привело образованию двух направлений, который слушают не заморачиваясь (под настроение, в авто и т.д.) и под который депрессируют, думают, воображают, впечатляются и т.п.

Саунд действительно стал металлическим - жестким, мрачным и запутанным.
Но в первую очередь - высокотехнологичным.


Возвращаясь к приведенному Вами тексту, Лимон и Дилинжа, которые пишут агрессивные диманичные вещи есть джангл, в отличии от Фотека, который есть ничто иное как D'n'B, с немного преувеличенной гравитацией в сторону джаза. Рони и Краст - это нечто усредненное. В их музыке достаточно признаков классического джангла, но их Dark направленность достаточно близко подтягивает их к D'n'B. И композиции U96(92) имеют достаточно признаков джаза, хотя они и теряются в классике, да и бит до джанглового далеко не дотягивает кроме разве что Sporty Animal (прислушайтесь как в ней "спотыкаются" ударники).

PS. Ч.г прочитав инфу я стал сильно сомневаться. То-ли я такой одичавший, что мои воззрения настолько отличаются от общепринятых (судя по выражению "несколько цитат из титанического труда"). То ли кому то из нас медведь на ухо наступил и мы музыку слышим по разному.... По моему
признаки стилей легко ощущаются при самом первом прослушивании. И тем более легче найти стилевые различия, послушав произведения различных композиторов. Например если в названии стиля есть лексема "Garage" это всегда есть музыка с прихлопами в такт, которые заставляет руки сводить в ладони вместе и перетоптываться с ноги на ногу. Это так отличает гараж от других клубных стилей, даже если это стэп-гараж, в котором юзают исключительно читку. Если это джангл или ДнБ, то всегда акцент на ритм. И чем он необычнее, асинхронее, непропорциональнее, тем экзотичней представитель стиля (опять же вернуться к Modus Operandi от Photek - в альбоме есть такие вещи как Hidden Camera, драмлупы которого мало того что неслыханно ассиметричны, они еще и растянуты на два проигрыша. А если и бас не просто разбавитиль драма, а его продолжение, то это вообще эксклюзив). Если это GOA, так сразу явно слышны переливы Sytrus-а. И хардкор с его полубасодрамовой линейной долбежкой. Берем хардкор, облегчаем драмы смешиваем с хаусом - получаем клабхедс. Подгоняем транс под танцевальный БПМ и добавляем поповые тексты - вот вам весь остальной клубняк. Все это конечно утрированно, но я думаю принципиально понятно. Как тут вообще можно что-либо перепутать?
whirlwind
Тьфу, блин, вообще заглючил. Не БМП, а конечно БПМ blink.gif
AlexS
(Navigator @ 16 Oct 2004, 12:54)
2whirlwind
Зато у I Wanna Be A Kennedy есть предки... музыка там, основана на глубоко переработанной Visage - Fade to gray начала 80х.

Да не так уж и глубоко она переработана, я бы сказал...

Куски один в один проссто. Я бы вообще это кавером назвал на Фейд Ту Грей




ЗЫ. Да, ребята, вы не пробиваемы в стремлении списать происхождение Евродэнса из техно и только на чуть-чуть из диско. У меня просто есть подозрение, что, считающие так, недостаточно знакомы с огромной волной 94-97 годов мелодичного евродэнса, который имеет отдаленное сходство с техно, ибо считают сие попсой... А жаль...
whirlwind
2Alex: Так и есть biggrin.gif

Техно к 95-му в лучшем случае "отрансело", пытаясь уждержаться в рамках. А все остальное под влиянием попсы было подогнано под дискотеки. А 96 уже и не назовешь временем неопределенности - сформировались и развивались конкретные стили, которые до этого (года эдак до 94) поголовно причислялись к техно (кто по незнанию, кто по моде, а кто и по натуре).
DiVinyl
2whirlwind:

Ладно. Будем считать что мы достигли некоего компромисса в этих вопросов и прекратим этот оффтопик, а то админы уже ругаются smile.gif


2AlexS:
ЗЫ. Да, ребята, вы не пробиваемы в стремлении списать происхождение Евродэнса из техно и только на чуть-чуть из диско. У меня просто есть подозрение, что, считающие так, недостаточно знакомы с огромной волной 94-97 годов мелодичного евродэнса, который имеет отдаленное сходство с техно, ибо считают сие попсой... А жаль...


Знакомы знакомы мы с этой мелодикой smile.gif Однако все= остаемся при своем мнениии smile.gif
AlexS
Хехе smile.gif

Ну оставайтесь smile.gif

А смысл? smile.gif

Вот я тебе дам какую-нибудь ед песню Haddaway, например, а ты мне скажи, где там техно? smile.gif

Тот же самый Visage черт знает какого года ближе к техно будет по звучанию smile.gif

Никто ж не спорит, что Ю96 ранний или Калче Бит - это ближе техно smile.gif

Говорим о том, что потом на ноги встали бывшие продюссеры диско и сориентировались, что надо делать. Тони Хендрик с Хэддавеем. Саваж с морем проектов Айс МС, Алексия, Дабл Ю, и пр да и сам он выпустил песню Don't You Want Me в 94 году.

Потом появился простенький дрим, потом он отрансел и появилось то, что мы называем сейчас евротрансом smile.gif
DiVinyl
(AlexS @ 17 Oct 2004, 17:08)
Хехе smile.gif

Ну оставайтесь smile.gif

А смысл? smile.gif

Вот я тебе дам какую-нибудь ед песню Haddaway, например, а ты мне скажи, где там техно? smile.gif

Тот же самый Visage черт знает какого года ближе к техно будет по звучанию smile.gif

Никто ж не спорит, что Ю96 ранний или Калче Бит - это ближе техно smile.gif

Говорим о том, что потом на ноги встали бывшие продюссеры диско и сориентировались, что надо делать. Тони Хендрик с Хэддавеем. Саваж с морем проектов Айс МС, Алексия, Дабл Ю, и пр да и сам он выпустил песню Don't You Want Me в 94 году.

Потом появился простенький дрим, потом он отрансел и появилось то, что мы называем сейчас евротрансом smile.gif

Да, все верно. Однако те продюсеры диско, которые вновь встали на ноги к середине 90х уже просто копировали сползжих к тому времени окончательно в жизнерадостные танцульки Cappella, 2 Unlimited, Culture Beat, U96 которые в свою очередь начинали !ЕЩЁ РАЗ! не с диско, а с Techno и House.

т.е. ещё раз по-другому: диско продюцеры в период 1988-1992 заглохли совсем или выпускали материал не нужный и не интересный (да да да...не без исключений, например шикарный альбом Fancy 1988 Flames of Love). Они только сидели разинув рот и наблюдали как со всех сторон врывается совершенно новая музыка и культура, и как диско стремительно уходит со сцены. Америка (New York, Chicago, Detroit) и затем уже подхватившая это новое движение Европа - Германия, Бельгия, Англия, Италия, Голландия и многие другие страны - проделали в этот период (88-92) (который мы теперь называем -Oldskool) такой объем работы, что в 93-96 уже просто невозможно было очнуться и заявить: "ничего не было!! вчера был 85-ый, и сейчас мы сляпаем новый танцевальный альбом Savage в стиле Eurodisco, только теперь пусть это будет Eurodance и не Savage а Haddaway!"
Navigator
(AlexS @ 17 Oct 2004, 17:08)
Тот же самый Visage черт знает какого года ближе к техно будет по звучанию smile.gif
том он отрансел и появилось то, что мы называем сейчас евротрансом smile.gif

80-81 гг - выход альбома Visage и синглы с него smile.gif
И на Fade to gray, кроме U96 еще до кучи каверво было, в т.ч. и техновых. Например близка к этому Datura feat Steve Strange - Fade To Grey - 94 года.
JEK
(whirlwind @ 16 Oct 2004, 12:20)
Насчет Hardcore -> Jungle тоже сомнительно. Я поклонник джангла и ДнБ (Photek форева  cool.gif ). Слушаю с самого джанглового рождения. Хардкоровские прямолинейные ударники по моему вообще ни в какое сравнение не идут с джангловыми переподвыподвертами. Я склонен думать, что Jungle имеет какое то отношение к брейкбиту, но никак не к хардкору.

Как это не парадоксально, но в англии, в самом начале 90-х, именовали хардкором музыку, которую мы сейчас причисляем к олдскульному брэйкбиту (ранние Продиджи, SL2, ранний 4 Hero, Acen, Criminal Minds итп). Но это было до того, как в голландии начал обретать бешеную популярность "настоящий" Hardcore.
Вот к примеру на концерте THE PRODIGY @ Amnesia House, Donnington (1991) отчётливо слышны выкрики Максима "Hardcore Music", "Stay Down With The Hardcore" или "Do U Wanna Hardcore". А на концертах 1992 года (например THE PRODIGY @ Eclipse; April'92) и более поздних концертах таких фраз уже не использовалось.

Да и в наше время английская хардкор-сцена разительно отличается от голландской или немецкой. Современный UK Hardcore имеет звучание абсолютно не сравнимое с голландским Industrial & Mainstream хардкором.

ps: сорри за оффтоп rolleyes.gif
MellowMan
(JEK @ 17 Oct 2004, 20:53)
Как это не парадоксально, но в англии, в самом начале 90-х, именовали хардкором музыку, которую мы сейчас причисляем к олдскульному брэйкбиту (ранние Продиджи, SL2, ранний 4 Hero, Acen, Criminal Minds итп). Но это было до того, как в голландии начал обретать бешеную популярность "настоящий" Hardcore.
Вот к примеру на концерте THE PRODIGY @ Amnesia House, Donnington (1991) отчётливо слышны выкрики Максима "Hardcore Music", "Stay Down With The Hardcore" или "Do U Wanna Hardcore". А на концертах 1992 года (например THE PRODIGY @ Eclipse; April'92) и более поздних концертах таких фраз уже не использовалось.

Да и в наше время английская хардкор-сцена разительно отличается от голландской или немецкой. Современный UK Hardcore имеет звучание абсолютно не сравнимое с голландским Industrial & Mainstream хардкором.

ps: сорри за оффтоп rolleyes.gif

Я бы классифицировал техно наподобие 2-го и третьего выпусков мегамиксов Hit The Decks (куда вошли наиболее яркие представители и треки) как UK Oldskool Hardcore. Также много было треков этой направленности в серии компиляций Master Beat, Bass In Your Face и целом ряде других.
Пример композиции: Q Bass - Hardcore Will Never Die (1992) - относится именно к UK Oldkool Hardcore
Vit Skystranger
Говорим о том, что потом на ноги встали бывшие продюссеры диско и сориентировались, что надо делать. Тони Хендрик с Хэддавеем. Саваж с морем проектов Айс МС, Алексия, Дабл Ю, и пр да и сам он выпустил песню Don't You Want Me в 94 году
Саваж еще в 89-м сориентировался (ICE mc и переделки старых хитов), правда по стилю скорее еврохипхоп , но факт остается фактом - за музыкальной модой Занетти следил.
DJ Comm
(DiVinyl @ 16 Oct 2004, 22:00)
Эх.... ну не прав ты на 100%. Во первых ясно видно что ты мало слушал Hardcore. Лучше чем уже написано было раньше я не скажу, поэтому приведу несколько цитат из титанического труда Андрея Грохова / Музпросвет:

А как можно самостоятельно ознакомиться с этим титаническим трудом?
DiVinyl
(DJ Comm @ 3 Nov 2004, 11:43)
А как можно самостоятельно ознакомиться с этим титаническим трудом?

кто то уже приводил линк: http://vasic.spb.ru/muzz.htm
coturnix
(DiVinyl @ 3 Nov 2004, 14:13)
кто то уже приводил линк: http://vasic.spb.ru/muzz.htm

http://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt
DiVinyl
(coturnix @ 20 Nov 2004, 09:23)

ну то же самое...
coturnix
(DiVinyl @ 20 Nov 2004, 10:22)
ну то же самое...

в тексте по первой ссьlлке бьlл обнаружен подозрительньlй разрьlв повествования в части про крафтверк
хотя другую ссьlлку не читал
Hi-jack
Вот ЭТО (150 Кб) ТЕХНО - ОДНОЗНАЧНО!!!!

Или я не прав?...
BobiKK
Господа, для тех не может определить стили, советую: http://www.di.fm/edmguide/edmguide.html . Очень хорошо написано (правда для тех, кто англиский понимает)
MellowMan
QUOTE(BobiKK @ 7 Dec 2005, 19:20)
Господа, для тех не может определить стили, советую: http://www.di.fm/edmguide/edmguide.html . Очень хорошо написано (правда для тех, кто англиский понимает)
[right][snapback]209810[/snapback][/right]


Спаси планету, убей себя об стол (с)
123123
QUOTE(MellowMan @ 16 Jul 2004, 07:45)
anastasia?????????  ohmy.gif  ohmy.gif  ohmy.gif

Может чел подразумевал легендарный хит от T99 с таким названием? (1991)

The Shamen - под большим вопросом, те парни постоянно меняли амплуа, до 1990 года их творчество и хаусом-то нельзя назвать, даже с огромной натяжкой... Да и в 1991-1992 гг. они выпускали на мой взгляд какую-то попсятину, как раз более близкую к ЕД, нежели к техно...
[right][snapback]109970[/snapback][/right]

Да с anastasia ошибся а насчет The Shamen не знаю как остальные треки но Move any mountain сомнениям относительно принадлежности к techno у меня не подвергается просто весьма своеобразное звучание вот и все
Whitestar
QUOTE(DJ Comm @ 3 Nov 2004, 12:43)
А как можно самостоятельно ознакомиться с этим титаническим трудом?
[right][snapback]128237[/snapback][/right]


И вообще когда была записана первая техно-композиция.

Помнится году в 2001-2002 считалось, что первое техно - cybotron - CLEAR 1983 года, потом в и-нете писалось, что первое техно - это NO UFO's - Das model 1985 года, а сейчас как считается ? dry.gif
ACID_Technoid
лол.. Где такой бред писали )))
Первое Техно это:
A number Of Names - Shari-Vari 1981
westfan
Зашибитлз, насчёт первой техно-композиции... А как же дедушки Kraftwerk? Не они ли ВСЁ это придумали? По моему техно-ноги именно от них растут.
Whitestar
QUOTE(westfan @ 8 Jul 2006, 09:42)
Зашибитлз, насчёт первой техно-композиции... А как же дедушки Kraftwerk? Не они ли ВСЁ это придумали? По моему техно-ноги именно от них растут.
[right][snapback]258732[/snapback][/right]


Да, растут. Но на многих сайтах бытует мнение, что техно "ВЫДЕЛИЛСЯ" из хауса, в конце 80-х sad.gif

ps: дайте ссылку,пожалуйста, на бесплатные техно-mp3 biggrin.gif
westfan
Ну дак это касаемо клубной культуры. Но по мне так как раз Европа, в частности Германия и оплодотворила Америку. Не будем забывать что у янки были фанк, рок'н'рол в 60х, а в это время высоколобые юноши из Германии экспериментировали со звуками, создавая новое синтетическое звучание, которое и дало то что теперь мы называем techno, electro. И это было умело подхвачено ушлыми американцами.
ACID_Technoid
Не спорю, всё началось именно с KraftWerk.. но - они создали лишь Электро, с которым в различных его проявлениях и возилась Европа...
Дальше всего зашло дело у последователей Front 242, некоторые из которых влились в Эйсид Хаус волну в конце 80-х.

Ну а в Америке именно скрещивание Европейского Электро с фанк/соул элементами породило хаус и техно.
Т.е хронология такая
70s: Electro (Europe)-->80s: Techno, House (USA)
Whitestar
QUOTE(ACID_Technoid @ 18 Jul 2006, 15:49)

Ну а в Америке именно скрещивание Европейского Электро с фанк/соул элементами породило хаус и техно.
Т.е хронология такая
70s: Electro (Europe)-->80s: Techno, House (USA)
[right][snapback]261629[/snapback][/right]


т.е. 80-е: техно - хаус (в смысле, техно появилось раньше хауса)?
westfan
Нет, он имел ввиду что в 80х появились эти стили. Ну а техно, можно сказать, вышло из хауса.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

 Российский Фан Сайт DJ BOBO - популярнейшего европейского dance мастера

www.djorl.ru | www.andrew-aspidov.com | www.music-production.ru | www.orlsoft.ru | www.orlsoft.com

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.