Изначально наиболее близким к тому басу о котором идет речь был такой рисунок баса - 1011010101101010110101011 Указанный рисунок баса (конечно с некоторыми видоизменениями) как раз прослушивается в таких вещах как Snap Rhythm Is a Dancer, Сulture Beat Mr.Vain, Masterboy Everybody Needs Somebody (версия что в альбоме Feelings Allright), Fun Factory Groove Me (Darth Vader Mix). Указанный рисунок баса является своего рода переходным этапом от евро-бита, евро-хауса к евро-денсу. Не удивительно что именно на эти композиции Snap-а и Culture Beat-а обратили внимание, в первую очередь. Также на мой взгляд очень верно было упомянуто об альбоме Маsterboy Feeling Allright, в котором очень хорошо видны творческие поиски бита (в том числе и баса), которые логично завершились (в упомянутом альбоме) новой для того времени по биту Everybody Needs Somebody.
Однако, на мой взгляд, тот самый тыгыдым все-таки действительно впервые в достаточно широком распространении проявился именно у DJ Bobo (хотя мне почему-то очень сильно кажется, что он его все-таки его у кого-то слямзил (не люблю диджеев
) и у Culture Beat (Got to Get it, Anything). Хотя опять-таки допускаю, что могли быть малоизвестные группы одной песни, которые его применили впервые.
Дальше уже подтянулись Maxx, Basic Element (!), Ice MC, E-type, и др. Интересно, что Masterboy полностью перешел на тыгыдым только в альбоме Generation of Love (кстати, классическая иллюстрация обсуждаемого баса - в композиции I Feel The Fire из этого альбома), тогда как в Different Dreams бас был более разнообразный (за что мне этот альбом кажется по интереснее)