Я бы хотел упомянуть здесь четыре трэка, причем, что интересно, все – 1995 года выпуска.
Первые три трэка незаслуженно малоизвестны, а четвертый максимально известен.
Что касается первых двух, то по какому-то прям-таки мистическому совпадению они имеют следующие общие черты:
- имеют созвучные названия проектов (начинающиеся с “Tra” и заканчивающиеся на “er”). Более того, хотя за проектами и стоят известные музыканты высочайшего класса, сами проекты – одноразовые (то есть ни одного другого трэка больше под своим именем не выпустили!).
- вышли, судя по discogs, ЭКСКЛЮЗИВНО для одного и того же Various-сборника и нигде больше не «засветились», то есть ни на отдельной пластинке, ни на CD-сингле! Сборник этот называется Eternal Traxx vol. 2 -
http://www.discogs.com/Various-Eternal-Tra.../release/105465. Могучий, надо сказать, сборник, вот честно даже могу сказать, один из самых качественных клубных сборников, что я знаю! Чуть ли не каждый трэк там – абсолютная легенда, образец стиля. И вышел этот сборничек, кстати, на одном из крутейших лэйблов того времени - ZYX. Причем по непонятной причине я как-то не замечал особого внимания к этому сборнику на специализированных форумах...
1.
Trackpower – Feel So HighНа ютюбе пока, к сожалению, отсутствует (надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь это исправит).
Это не рэйв в своем изначальном виде, но и тем более не хардкор, не транс и тем более не хард-транс, не техно и не то, что можно назвать просто словом dance. И эйсидных звуков нет вообще. И к NRG тоже нельзя отнести – чуть быстрее, позитивнее и... даже энергичнее, чем полагается быть для NRG. Простенькие, но нисколько не надоедающие мелодии, просто пышущие, дышащие и питающиеся энергией, и очень легко воспринимаемый на слух бит – с одной стороны ненапряжный, с другой – плотный, но ни разу не «жирный»! В общем, для меня – абсолютно уникальный трэк! Хотелось бы знать, действительно, каким словом профессионалы бы обозначили его стиль. Опять же интересно, что название проекта чётко отражает сущность трэка! Я бы назвал этот стиль "power club dance", да и всё. Трэк, кстати, очень короткий, всего чуть больше 3 минут в полном виде, – но он изначально и предназначен, чтобы метеором пронестись по танцполу, не утомляя слушателей
2.
Transformer – The Jokerwww.youtube.com/watch?v=ucBHXYvNg-U Суровый такой рэйв, довольно мрачный, хоть и начинается и закнчивается мирным звоном колокольчиков
А развитие темы, что идет там с 2:14 до 3:36 – это одно из ярчайших музыкальных впечатлений моего детства, сформировавших у меня интерес к рэйв-направлению, к электронной музыке в общем и к так называемому «андеграунд-звучанию» в частности!
Правда, есть недостаток: с 3:36 в трэке наступает... ну не то чтобы совсем уж провал, но, конечно, явная недоработка, этакое «съезжание с темы»: неинтересная мелодия без особого изыска в звучании. Чувствуется, что музыканты «выдохлись», не выдержав напор, который сами задали. Да, если бы не вторая часть, то трэк можно было считать идеальным
На дискогсе почему-то указана продолжительность трэка 6:08, но на самом деле она меньше 5:40.
3.
Cherrymoon Trax “In My House” (Bathroom version) – трэк, услышанный в 1996, а опознанный лишь в 2013 году!
www.youtube.com/watch?v=lzjV8lu7yvwНе буду расписывать о нем подробно - я уже поднимал вопрос
здесь и
здесь и, как я правильно предположил
здесь, почти все трэки в том миксе были с одного и того же сборника – Bonzai Compilation 5 “Into Another Dimension”. Поэтому, проверяя через дискогс опознанные трэки из микса, я вскоре вышел на главный объект поиска! Забавнейший парадокс ситуации в том, что я с 1996 года знаю трэк Cherrymoon Trax “In My Electric House”, в котором есть сэмпл “In My House!”, поэтому, просто глядя на название, я проходил мимо трэка с названием “In My House” не проверяя, так как думал, что это разновидность того же трэка!!! Просто невероятно!!! Тут надо одновременно поставить массу смайликов, но непонятно, какие ставить – улыбающиеся или грустные!
Ну и четвертый трэк – конечно же,
Commander Tom “Are Am Eye?”, тоже, кстати, содержащий звук, напоминающий колокольчики. А та тема, что авторы замутили в качестве «боевой начинки» трэка – начинающаяся после этих колокольчиков в середине Original Mix-версии трэка (и сразу, без предварительной прелюдии, предъявляемая в Single Edit-версии) и то, в какую мелодику они это оформили... знаете, я даже не буду, что называется, расшаркиваться в поклонах, потому что это просто не нуждается в комментариях. Когда я впервые услышал это всё (по радио) в конце 1995 года... ну сказать, что я был в шоке, – это ничего не сказать. Это было как послание с другой планеты, я понять не мог – что это вообще такое, что за люди это сотворили?.. Величие и историческое значение этого трэка таково, что упомянуть его здесь считаю просто своей обязанностью.