Интервью: Scot Project
Scot Project (Frank Zenker) - отец-основатель xард-транса — один из немногих, чей музыкальный стиль безошибочно узнаваем. Фирменный саунд и уникальная способность комбинировать элементы жесткой перкуссии с мелодичными транс-ритмами принесли Скоту славу пионера хард-транса и сделали его одним из самых успешных ди-джеев и продюсеров мира.
Scot Project: со страстью к музыке и с хорошей публикой тебе не нужны талисманы
Привет, Франк. В русскоязычном интернете очень мало информации о тебе, а интервью вообще единицы, поэтому давай начнем с самого начала. Как ты связал свою жизнь с музыкой? Когда она стала частью твоей жизни?
Мне было 13, когда брат познакомил меня с брейкбитом и брейкдэнсом. Потом я сам перепробовал еще много стилей музыки, пока не нашел себя в транс и техно музыке. В 1994-ом я выпустил мой первый трек под названием «Х», остальное – уже история.
Кто был твоими кумирами тогда? Кто из ди-джеев/продюсеров нравится тебе сейчас?
Моими кумирами тогда были Grandmaster Flash, Africa Bambaataa и масса хип-хоп / брейкбит ди-джеев, подражающих таким музыкантам, как Carl Cox и Sven Vath. Сегодня у нас есть много других хороших ди-джеев и продюсеров, которых я мог бы упомянуть, но как всегда, время покажет, кто из них по настоящему достоин вписать свое имя в анналы истории.
Со времен брейкбита и эйсид-хауса EDM (Electronic Dance Music) разделилась на огромное множество стилей. У тебя есть какая-то точка зрения, к чему все это придет?
Музыка находится в постоянном развитии и видоизменении. Такие направления электронной музыки, как trance, techno , house, drum&bass являются истоками множества стилей, которые становятся популярными на относительно короткое время, как, например, electro, minimal, dutch house или dubstep. Но эти стили больше похожи на осадок оригинальных жанров. Обычно они не живут долго, потому что за довольно короткое время масса продюсеров начинает копировать идеи и переполнять стиль однообразием. Что будет дальше? Сложно сказать, все уже давно придумано. Но много хороших треков получается из комбинации разных стилей. Возможностей масса, а это уже хорошо. И я уверен, в ближайшем будущем появятся новые стили.
Не заметил ли ты, что танцевальная музыка стала «менее танцевальной»? Всё чаще встречаются релаксирующие звуки. С чем это, по-твоему, связано?
Да, особенно это стало заметно в трансе и хаусе. Большинство продюсеров теперь предпочитают использовать вокал и делать свои треки в духе поп-песен. Или используют те самые chill-out звуки. Видимо это идеально для радио или подкастов.
Проблема в том, что многие просто копируют TOP10 из чартов beatport, i-tunes и им подобных, чтобы успех пришел как можно скорее. Тем более на популярность треков влияют покупатели, а они изменились. Теперь не только ди-джеи покупают треки, но и рядовые слушатели. И они выбирают треки, чтобы слушать музыку в дороге, во время интернет-сеансов или еще где то, но в основном эта музыка скучна для клубов.
И я не думаю, что это полезно для танцевальной музыки. Настоящая эволюция должна исходить из музыки, играемой в клубах, как это и было раньше. Несколько лет назад только ди-джеи покупали танцевальные записи в магазинах, и они делали это только для одной цели –дать людям возможность танцевать. Все меняется, и, я надеюсь, большинство продюсеров вернутся к своим истокам и начнут выпускать музыку для танцполов, а не для айподов.
Франк, у тебя за плечами 200 собственных треков, написанных за последние 15 лет. Как добиться такой продуктивности, и при этом не терять в качестве, твой "рецепт" успеха?
Я всегда выпускаю то, что мне нравится, и пытаюсь быть честным с самим собой. Никогда не следую за толпой. Конечно, моя музыка изменилась с течением времени, на меня повлияли различные стили электронной музыки, но я пытаюсь всегда оставаться Scot Project.
Ты занял первое место в «Beatport Music Awards» в категории «Best Hard Dance Artist». Как ты в целом относишься к подобным рейтингам, в том числе к стартовавшему
недавно рейтингу журнала DJ MAG?
Я был удивлен и, конечно, счастлив. Всегда приятно получать награды за вещи, которые ты делаешь сам, и знать, что людям эти вещи нравятся.
Но рейтинг DJ MAG это немного другое. Это хорошая PR-компания с большой базой e-mail адресов, с большим количеством друзей музыканта, которые постоянно за него голосуют. Все это не может дать 100% правильное отражение лучшего ди-джея или продюсера мира. Не стоит забывать, что голосует всего порядка 200-300 тысяч человек, и это ничтожно малый процент клабберов и просто любителей музыки всей планеты.
Я думаю, этот рейтинг не более чем хорошее отражение сегодняшней музыкальной сцены. Но, к сожалению, TOP100 стал слишком важным для клубного бизнеса, ведь многие промоутеры мира просто подбирают ди-джеев по этой бумажке, не принимая во внимание музыкальный опыт и достижения музыканта.
Но я должен добавить – всегда будет сложно найти реального номера один, потому что вкусы разные и бизнес электронной музыки имеет много жанров и хороших артистов. Может быть им стоит разделить TOP100 на жанры, не знаю. Но на самом деле это даже и не важно, потому что не все могут позволить себе хорошую PR-компанию. У вас практически нет шансов получить честный и заслуживающий внимания рейтинг.
Франк, расскажи, что для тебя популярность?
Получать отдачу и зарабатывать популярность вещами, которые ты сделал сам. Я думаю это приходит вместе с качеством и стабильностью.
Быть популярным – всегда приятно. Но я стараюсь смотреть на вещи реально и никогда не воспринимаю популярность слишком серьезно. Я считаю, что намного важнее быть честным с самим собой, с окружающими и прочно стоять на земле, не задирая голову кверху. Многое зависит и от того, как популярность к тебе пришла. Я видел достаточно ди-джеев и продюсеров, раскрученных PR-агенствами, и они исчезали через очень короткое время только потому, что писали не достаточно качественную музыку, или им снесло крышу от популярности, в то время как их талант и потенциал к развитию были крайне низки.
Веришь ли ты в приметы? Помогают ли они при записи треков и по жизни вообще? Есть ли у тебя талисман, и т.д.
Я не суеверен. Единственная вещь, которая помогает мне провести мероприятие на достойном уровне, это хорошие мониторы, правильно настроенное оборудование и нужные треки при себе. Со страстью к музыке и с хорошей публикой тебе не нужны талисманы.
Что для тебя самое главное в треке?
Чтобы трек звучал, он должен иметь нечто особенное. Хорошее настроение, отличную мелодию, приятные звуки, качественную аранжировку. В идеале все это должно быть вместе, но такие треки получаются редко.
Назови 3 лучших трека/песни и 3 лучших музыканта за всю историю.
Сложный вопрос. Слишком много треков, которые я слушаю, и слишком много хороших музыкантов (живых или уже мертвых) среди них.
Недавно в свет вышло несколько твоих новых ремиксов. Что еще планируешь выпустить?
Последние 4 ремикса я сделал для Bart Claessen (Flashover), golden coast (High Contrast), Talla 2XLC (Tetsuo), на трек «Toms Diner» от Kidd Kaos, а так же мой бутлег на трек «Daisy» от Sander Van Doorn vs. Renegade. Они уже получили хорошие отзывы. Кроме того, я закончил несколько новых треков: G(Ghost), H(Hurricane), Q(Quantum), T(Techem) и M(Medium). Все они будут выпущены в ближайшие несколько месяцев. Я так же работаю над творческим союзом с Kamui ,Talla 2XLC и Joint Operation Centre (John O’Callaghan). Это отнимает много времени, но новый альбом, конечно, уже в процессе.
Представь, что сейчас 2020-й год. Ты все еще музыкант? Какую музыку ты играешь?
Уверен, я все еще музыкант. Однажды заразившись музыкой, вы с ней не расстанетесь.
Я не могу сказать, что я буду играть или выпускать через 10 лет, но я надеюсь, это будет такая же бодрящая электронная музыка.
Расскажи нам свои музыкальные планы на конец 2010-го года.
Скоро произойдет много интересных вещей. Помимо сочинения музыки в студии, я планирую принять участие в туре по Австралии и в некоторых готовящиеся вечеринках в США, Канаде, Англии, Швейцарии и Ирландии.
Мы знаем, что ты взял свой ник из фильма «Star Trek» (“beam me up Scotty”).
А какие еще фильмы/сериалы являются культовыми для тебя?
Все не перечислить. От «Криминального чтива» до «12 обезьян». «Матрица» и «Тупой и еще тупее». Я люблю много разных жанров, не важно - музыка это или фильм.
Хотел ли ты когда-нибудь полететь в космос?
Уверен, рано или поздно это станет возможным. Но я дитя Земли, и я не люблю расставаться с ней.
Какой самый глупый вопрос тебе задавали?
«Ты моешь свои волосы?». Конечно я мою свои волосы! Представляете, не мыть голову. Это действительно глупый вопрос.
Твоя любимая марка наушников?
На протяжении многих лет я использую Sennheiser. Я пробовал много других марок, но они не удовлетворили меня.
Что ты поешь в ванной?
К счастью ничего, у меня плохой голос. И хорошо, что я не стал певцом. Уверен, мои соседи счастливы этому факту.
Ну и напоследок. Бытует мнение, что русская публика "всецело отдаётся музыке", создавая при этом незабываемую атмосферу на концертах того или иного исполнителя. А какое мнение у тебя?
Я не так много играл в России, но на данный момент слышал много хорошего о вашей публике. Я очень жду того, чтобы сыграть в Москве снова и, надеюсь, я смогу испытать ту особую атмосферу, о которой так много слышал.
взято с
http://www.freakenergy.ru/79246-intervju-scot-project.html