serega2690
21 Apr 2019, 05:52
Андрей Державин группа «Сталкер» - Выступление на радио Маяк [13.04] (2019) WEBRip
http://37.1.207.65/torrent/694741/andrej-d...04-2019-webrip/
serega2690
13 May 2019, 15:23
Андрей Державин и группа Сталкер - Новости из первых рук (Revival) (2018) MP3
Трек-лист
01. Intro (Новости из первых рук)
02. Город ночной
03. Звёзды
04. Я хочу дождя
05. Без тебя
06. Новости из первых рук
07. Я подожду
08. Я верю
09. Не спеши
10. Всё как всегда
11. Я хочу не помнить зла
12. Outro (Новости из первых рук)
Дополнительная информация: Группа “Сталкер” отреставрировала оригинальные магнитные ленты первых двух альбомов 1986-88 гг. Аналоговые синтезаторы и драм-машины, танцевальные ритмы и мелодичный вокал Андрея Державина на лирику Сергея Кострова.
http://37.1.207.65/torrent/689169/andrej-d...vival-2018-mp3/
Цитата
Андрей Державин и группа Сталкер - Новости из первых рук (Revival) (2018) MP3
Интересно, а планируется ли выход данного материала в несжатом формате? Помнится, Державин грозился издать его на виниле...
k.m.d.m
20 Sep 2019, 22:48
Андрей Державин, Сталкер - Песни о хорошем, часть 1https://youtu.be/AQMxgItBRQ4
Цитата(itsme @ 14 May 2019, 10:17)
Интересно, а планируется ли выход данного материала в несжатом формате?
Уже есть!
Андрей Державин и группа Сталкер - Новости из первых рук (Revival) (2018) FLAC
https://yadi.sk/d/tpwtNv8P1-0dwg
Музыкальный фильм "Я подожду" (Fan Edition 2019)
https://youtu.be/dh5pevgqR-sАндрей Державин 21.09.2019 Москва (обзор концерта)
https://youtu.be/jjzz9GaUYMAБез тебя - 2019 (Любительская съемка с концерта 21.09.19)
https://youtu.be/PifEG8Dr1v8
Fabio Frittelli
18 Dec 2019, 15:04
Не особо знаком с его творчеством
Но
Песня "Звезды" - это шедевр, конечно
https://m.youtube.com/watch?v=aAvYiTlKepsОоооооочень приятная и очень симпатичная
Хотел бы её в дипхаусе услышать
Цитата(Fabio Frittelli @ 18 Dec 2019, 23:56)
Песня "Звезды" - это шедевр, конечно
Кстати, о Звездах)))
С первым куплетом песни "Звезды" вообще какой-то бардак творится!
В изначальном варианте 86 года первый куплет звучал так:
Звезды - как будто застывшие капли,
Звезды - как в бурной сумятице мысли
Слово, рожденное в муках, и странный
Грусти поток, лучезарный и чистыйВот как было спето в ремейке 89 года:
Звезды - как будто звенящие капли,
Звезды - как в бурной сумятице мысли
Слово рождается в муках исканий,
Грусти поток лучезарный и чистыйА вот как Державин поет сейчас:
Звезды - как будто звенящие капли,
Звезды - как в бурной сумятице мыслей
Слово рождается в муках, и странный
Грусти поток, лучезарный и чистыйПолучается, что сейчас используется микс из вариантов 86 и 89 годов.
Но, если в первом варианте есть некий смысл в третьей и четвертой строке, (а именно:
Звезды - это слово, рожденное в муках, Звезды - это странный грусти поток, лучезарный и чистый), то как связана со звездами строка
"Слово рождается в муках исканий" в варианте 89 года совершенно непонятно... И по какой такой причине капли звезд из
"застывших" (что более логично) стали вдруг
"звенящими"? Может, просто слово красивое?
3-й нынешний вариант, конечно, довольно заковыристо на первый взгляд звучит, но в нем все-таки улавливается смысл, хоть и закопан он уж очень глубоко. Вкратце, смысл такой:
Звезды - это слово, которое рождается в муках, как в бурной сумятице мыслей... и далее, без изменений:
Звезды - это странный грусти поток, лучезарный и чистый.
Сергей Костров стихи из пальца не высасывает, и тексты "Сталкера" - тому доказательство. Они и просты и в то же время очень глубоки по смыслу, именно это и зацепило меня в свое время на вот уже 30 лет как...
К 35-летию группы СТАЛКЕР
Часть первая
Итак, собрав воедино информацию с просторов интернета, попробуем проследить важнейшие вехи в зарождении и становлении группы "Сталкер", так сказать, восстановить общую картину. Ведь неизвестно, когда еще Державин или Костров напишут мемуары, и напишут ли вообще…
Эпиграф:
"Сталкер" был выплеском позитивной энергии двух очень молодых и очень небогатых людей с отсутствием жизненного опыта и сумасшедшей жаждой творчества. Отсюда - искренность, которая сделала проект до сих пор востребованным." Сергей Костров.
Для начала небольшая предыстория. На дворе 1974 год. Андрей Державин учится в 5-м классе и параллельно занимается в музыкальной школе. И вот, однажды, в перерыве между сольфеджио и математикой, в школе он слышит волшебные звуки, доносившиеся из каморки на чердаке, где репетировал ансамбль старшеклассниц. Набравшись смелости, он входит в каморку. Увидев, каким завороженным взглядом смотрит юный пионер на все эти клавиши, гитары и барабаны, девочки разрешают Андрею поиграть на электрооргане "Юность". Его исполнение их так впечатляет, что они предлагают юному дарованию выступить с ними на школьном вечере. А уже через месяц Андрей с друзьями собирают свою первую группу. Название у группы оказалось пророческим - "Звезды".
Державин: "Мы попросили завуча, можно ли нам тоже ансамбль. Нам сказали, что ни в коем случае, мы еще маленькие, надо учиться. Мой друг Андрей Павлюкевич предложил гениальную идею. Подошли к завучу и говорим: "Вы знаете, нам необходимы ключи от каморки. Мы хотим выступить на конкурсе политической песни". "Пожалуйста, выступайте". "Вы знаете, мы будем петь песню, которая исполняется только на электрогитарах. Иначе не прозвучит". Я не знаю, как она на это купилась, но ключи нам дала".
Музыканты очень хотели, чтобы их группа звучала лучше всех в городе, а с аппаратурой почти у всех ансамблей тогда были большие проблемы. Поэтому, они устраиваются грузчиками на почту на время летних каникул, на полставки, с зарплатой 60 рублей в месяц. Часть своих денег Андрей отдал родителям, а все остальное было потрачено на покупку динамиков, квакера, барабанных пластиков и чего-то еще очень важного. Ящики для колонок сколотили из подручных материалов, найденных у кого-то в гараже. Первый концерт школьного ВИА "Звезды" состоялся на родительском собрании. Была исполнена песня из фильма "Розыгрыш" - "Бабочки летают, бабочки". Державин: "По выражениям лиц родителей я видел, что это было ужасно! Но нас так штырило, что мы считали, что они не понимают всей степени нашего музыкального величия." Как можно догадаться, учеба на этом закончилась...
В старших классах Андрей уже профессионально играет на танцплощадках и в ресторанах, неплохо зарабатывая. В каких только городских ансамблях он не переиграл, в каких только заведениях не выступал, каких только песен не исполнял, начиная от "Мурки" и заканчивая классическими произведениями. Стоит ли говорить, что подобного рода занятия подразумевали под собой курение и выпивку вина, прогулы уроков, что Андрей с друзьями с успехом и делали. Но когда родители однажды наведались отужинать в ресторан и увидели там своего отпрыска, - случился серьезный конфликт.
Работа в качестве музыканта, тем более ресторанного, в семье Державиных не входила в понятие о прекрасном. Его родители трудились инженерами-геофизиками, имели по два высших образования. Они настояли на том, чтобы Андрей тоже получил серьезную специальность. Поэтому, в начале 80-х Андрей поступает на инженерно-строительный факультет единственного высшего учебного заведения Ухты - Ухтинского индустриального института по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция". Но забросить любимую музыку ради учебы ни коим образом не входило в планы новоиспеченного студента.
Именно в стенах этого института, в 1984 году судьба сводит Андрея Державина со студентом соседнего факультета Сергеем Костровым. Сергей имел в то время славу одного из самых крутых ди-джеев города Ухты. Его дискотеки в Центральном парке культуры собирали до тысячи человек. На этих же дискотеках подрабатывал в ансамбле и сам Державин. И вышло так, что помещение для хранения аппаратуры у них с Костровым было общим. За разговорами, между распитием портвейна, выясняется, что Сергей пишет неплохие стихи, и ребята решают объединить свои таланты и попробовать что-то сделать вместе. Так появляются первые демо-записи тандема Державин-Костров, сделанные у Андрея дома на двухканальном магнитофоне "Sony" методом наложения.
Далее в нашем повествовании появляются первые несостыковки. Дело в том, что существуют две версии образования группы "Сталкер". Согласно "официальной" версии, и, как утверждает сам Державин во всех интервью - днем рождения группы считается 7 июля 1985 года - как дата записи первой песни "Звезды".
Согласно второй "альтернативной" версии, и дискографии группы, выложенной музыкантами в интернете в далеком 2000 году, первым записанным проектом и, соответственно, днем образования новоиспеченной группы, считается tape-single "Disco Tech", записанный 17 июля 1985 года в составе:
Андрей Державин - клавиши;
Сергей Костров (КейСи) - голос;
Александр Чувашов - электронные барабаны.
Общее настроение сингла было выражено в стиле "gap" (данный стиль музыки включает в себя элементы таких стилей как techno, rave, acid trance, dram and bass). Кассеты с записью этой нетленки разошлись, как ни странно, всем тиражом среди знакомых ди-джеев и их подруг. Далее эта запись уже нигде не появлялась, ни в какую антологию не вошла и считается безвозвратно утерянной. Именно тогда же возникает и название "Сталкер" (необходимо было на записи как-то представить авторов-исполнителей данного шедевра - ведь слава-то уже не за горами, а группы нет:)). Как позже объяснил Андрей Державин: "У меня само с языка слетело это слово ... название "Сталкер" скорее связано с литературным произведением Стругацких, но не более, чем словом - модным и красивым словом." Далее, ребята включили магнитофон и записали такую подводку к песне: "Группа "Сталкер", город Ухта, дарит всем своим друзьям свою новую песню!" Ну, а чтобы было совсем правдоподобно, подложили туда шум оваций, позаимствованный с трека "Rumba Mama" американской группы "Weather Report", от которой в то время фанател Державин. Вечером Сергей Костров прокрутил эту запись у себя на дискотеке. И на следующий день поползли слухи, что в городе появилась "новая обалденная группа!"
Осенью 1985 года, Державин и Костров записывают второй tape-single "Нам нужен мир". Название, на первый взгляд, кажется достаточно идиотским, но на самом деле, в том была хитрая уловка, позволившая группе "вешать лапшу на уши" отделу Культуры, обвинявшему музыкантов в бездуховности и антисоветчине. Но, с другой стороны, это сыграло с музыкантами злую шутку - по данной песне, исполненной на каком-то очередном "Празднике Комсомола и Молодежи" еще долго судили о стиле группы "Сталкер". В определенном смысле, сами авторы считают песню культовой, так как в черновом варианте альбома "Звезды" она открывала все программы. Данная запись также не дожила до наших дней.
В записи сингла "Нам нужен мир" приняли участие:
Андрей Державин - клавишные, аранжировка, бэк-вокал;
Александр Барбарин - вокал, гитара (г. Киров);
Александр Ершов - бас-гитара, бэк-вокал (г. Киров);
Александр Чувашов - ударные инструменты, бэк-вокал;
Сергей Костров - звукооператор.
Примерно в то же время произошла известная авантюра по приобретению Державиным синтезатора "Moog" за 3850 рублей и собственную куртку "Аляску" у одной заезжей группы (кстати, автомобиль "Жигули" в то время стоил 5000 рублей, а стипендия Державина составляла 65 рублей). Далее послушаем самого Державина: "И вот, когда мы пришли его покупать, стало ясно, что денег не хватает. А купить так хочется! А на дворе 30-градусный мороз. Мы зашли в гостиницу, где жила эта группа. Торговались, торговались, в конце концов, мы говорим: "Слушай, тебе завтра ехать дальше по маршруту, следующий город - Печора. А там мороз, чтоб ты понимал, не минус 30, как в Ухте, а минус 40 - ты замёрзнешь!" У меня были хорошие друзья в коллективе, они умели уговаривать. И они сказали: "Слушай, тебе нужна хорошая тёплая куртка! Ну что ты приехал сюда вот в этой…" А у меня как раз была куртка "Аляска", которую мама где-то достала ценой неимоверных усилий. Я отдал свою куртку, с меховым капюшоном, на "молниях", супермодную в счёт этих недостающих денег. В общем, синтезатор был куплен за 3850 рублей, плюс куртка. И я вышел на мороз в одном свитере, но с синтезатором под мышкой. Это было здорово!"
Долгое время "Сталкер" находится в ранге самодеятельного, как тогда называли "подпольного" коллектива. Вокалистом группы, после долгих и безуспешных поисков, становится сам Андрей Державин. На тот момент "костяк" группы состоит из четырех участников: А. Державин, С. Костров, А. Чувашов и В. Лихтенштейн. Ребята мечтают создать абсолютно новую музыку, найти "свой" неповторимый звук, смело экспериментируя с синтезаторами, секвенсорами и компьютерами, внимательно отслушивая зарубежные аналоги. И вот, как результат, под новый 1986 год музыканты записывают свой дебютный кассетный альбом "Звезды" в составе:
Андрей Державин - клавиши, вокал, аранжировка, программирование, продюсирование и сведение;
Виталий Лихтенштейн - клавиши, бэк-вокал;
Александр Чувашов - ударные, бэк-вокал;
Сергей Костров - идеи, тексты песен;
Распространение альбома - С. Синица.
Альбом включает в себя следующие треки:
1. Я хочу не помнить зла
2. Звезды
3. Расставание
4. Твои глаза
5. Как жаль, что мы не пара с тобой
6. Дождь
7. Ты для меня (инструментальная композиция 1)
8. Без тебя
9. Я верю
10. Полет над морем (инструментальная композиция 2)
11. Анна на шее или история роковой любви
12. Осколки разбитых зеркал
13. Я слишком информирован (р а д и о)
14. Откровение (голос - С. Костров)*
* Песня "Откровение" была написана в стиле "рэп" и исполнялась Сергеем Костровым первые полтора года только на концертах, а затем и вовсе была исключена из программы, как слишком сложная для так называемой "попсы". Оригинал трека до наших дней, скорее всего, не сохранился.
Раскрутка группы в родном городе происходила самым примитивным и надежным способом - Сергей Костров крутил хиты "Сталкера" на городских дискотеках, а Виталий Лихтенштейн - на дискотеках в институтском баре, где работал ди-джеем. Денно и нощно на обычном бытовом магнитофоне, Андрей лично переписывал кассеты и раздавал их всем подряд. В первую очередь артистам, приезжающим в Ухту на гастроли. Далее, записи разлетались по республике, а там и по всей стране.
В тогдашнем дефиците советской танцевальной музыки, песни "Сталкера" в модном стиле "электопоп" мгновенно подкупают молодежь своим драйвовым и современным звучанием. Через неделю о группе знала вся республика Коми. А через две - музыкантов вызвали в соответствующие органы. Поводом было отсутствие у песен "литовки", то есть разрешения от цензуры. Видимо, ответственные товарищи боялись любых неконтролируемых ими проявлений творчества молодежи. Тогда по всей стране шли гонения на "подпольные" группы. Составлялись "черные списки", где на какое-то время засветился и "Сталкер". Больше всего музыканты испугались, что им снова не дадут выступать, но завотделом идеологии горкома партии нашел гениальный выход из положения. Чтобы они не причинили зла стране, их решили не запрещать, а, наоборот, поместить на видное место. И предложили давать концерты в новом городском молодежном музыкальном центре, созданном на базе бара "Троян", самом популярном месте отдыха молодежи в Ухте. Ребят официально оформили на работу в отдел культуры горисполкома и назначили зарплату, которая, если честно, ни шла ни в какое сравнение с "ресторанным" доходом Державина. Но что стоили деньги по сравнению с возможностью выступать перед публикой со своими песнями! Каждый вечер в центр на выступления "Сталкера" выстраивались огромные очереди. А внутри даже яблоку негде было упасть - "Сталкер" обеспечивал молодежному центру стабильный доход.
Покинув стены горячо любимого вуза, так и не став дипломированными специалистами, музыканты в том же 1986 году приглашаются на работу в Коми республиканскую филармонию в составе: Андрей Державин (муз. руководитель, клавишные, аранжировка, вокал, автор музыки); Сергей Костров (автор текстов всех песен, звукорежиссер); Александр Чувашов (ударные инструменты, ритм-бокс); Виталий Лихтенштейн (клавишные, бэк-вокал) и Сергей Терентьев (секвенсоры, бас-гитара). Чуть позже, в штат группы будут зачислены 2 светооператора и 2 рабочих сцены.
Вот как описывает А. Державин эти события: "Диплом мне не выдали. Мы уехали на гастроли и не вернулись обратно. Оставалось доучиться совсем немного, когда "Сталкер" пригласили на работу в филармонию. Это перевернуло нашу жизнь с ног на голову. Нужно было делать выбор - продолжать оставаться провинциальными звездами или попытаться выйти на большую сцену. Мы предпочли второй вариант. В филармонии нам назначили ставку 7 рублей 50 копеек за концерт и отправили на гастроли. Дали аппаратуру, при виде которой на глазах появлялись слезы. С ней, пожалуй, можно было проводить лишь детские утренники. Пришлось многое самим покупать и делать своими руками. С нашей программой мы несколько раз проехали через всю страну. Выступали в самых отдаленных уголках. Таких, как поселок Гремиха под Мурманском или Хальмер Ю, до которого из Воркуты ходил только один поезд, состоявший из одного вагона. Гостиницы там не было. Ночевали мы в частном секторе. А ночью прошла пурга, и дверь на улицу так завалило снегом, что утром мы не могли выйти на улицу. Но я уверен, что мы сделали правильный выбор. Нам дали шанс пройти через испытания, чтобы стать сильнее. И мы им воспользовались".
Случались на творческом пути музыкантов и такие нелепые казусы. В каком-то городе на концерт группы пришел один "деятель" и накатал бумагу о том, что артисты, мол, неблагонадежны. И тогда директор филармонии нашел московского поэта, который переписал некоторые сталкеровские тексты. Прочитав эти вирши, ребята были в ужасе! Например, в песне "Расставание" есть такие строки:
"Регистрация кончится скоро, назовут номер рейса, и ты,
Обрывая последнюю ссору, мне кивнешь из-за белой черты."
После упоминания слова "регистрация" песня, разумеется, никуда не проходила. Новый вариант, предложенный "поэтом" был такой:
"Города, адресов миллионы, звук трамвая и запах борща,
И бредут по земле почтальоны, равнодушные, сумки таща."
Но, не смотря на все это, время с 1986 по 1989 год считается по истине "золотым периодом" в творчестве "Сталкера". Ребята молоды, амбициозны и полны музыкальных идей и планов. Андрей Державин: "Я с удовольствием вспоминаю это время. Было такое безбашенное настроение. Хотелось, чтобы люди пели на улицах, хотелось, чтобы мои песни радовали как можно больше людей. Песни сочинялись и получались. Я не искал популярности, это точно! Скорее популярность... обрушилась на меня. Ничего специального мы с Сергеем не делали, но песни были любимы народом неимоверно! И, конечно, мы были счастливы!"
Продолжение следует...
К 35-летию группы СТАЛКЕР
Часть вторая, и... последняя?
Подгоняемые молодым задором и жаждой воплощения свежих музыкальных идей, Державин и Костров не сидят сложа руки. Материал для нового альбома пишется прямо во время гастролей. В результате, в 1988 году, на собственном лейбле "Propeller Records" на свет появляется второй магнитоальбом группы - "Новости из первых рук". Как и в первом альбоме, Андрей написал всю музыку, сделал все аранжировки, сыграл и запрограммировал все партии. Далее, все это было им сведено на домашней студии, что послужило отличной практикой в обращении с современной компьютерной техникой. Автором текстов и идей для новых песен выступил, как и всегда, Сергей Костров.
Альбом состоял из длинного вступления, короткого заключения и следующих треков:
1. Город ночной
2. Я подожду
3. Верю (новая версия)
4. Новости из первых рук (голос - С. Костров)
5. Странный вечер
6. Все как всегда
7. Не спеши
Количество песен в альбоме, по сравнению с предыдущим, поубавилось, но зато увеличился их хронометраж. Также значительно выросло качество аранжировок, так как при записи используются более продвинутые инструменты, такие как знаменитая "семерка" - синтезатор "Yamaha DX7", драм-машина "Yamaha RX-5" и, соответственно, более современные миди-партитуры и сэмплы.
Данный альбом примечателен еще и несколькими вещами. Одноименная песня написана в модном стиле "рэп" и исполнена, конечно же, Сергеем Костровым. Песня "Город ночной" написана под впечатлением от поездки ребят по ночному Ленинграду.
Другая песня с альбома - "Я подожду" - заняла первое место в передаче "Музыкальный турнир" на радиостанции "Юность" (ведущий Олег Гробовников). С этим был связан даже небольшой скандал, вылившийся из критической статьи в газете "Ухта" от 5 апреля 1988 года под названием "Как "делают" имена". Корреспондент газеты возмущается: "Как, например, понять такие слова от руководителя А. Державина после исполнения С. Костровым песни "Новости из первых рук": "Сергей Костров, Советский Союз! Правда, хорошо поет?" Возникает вопрос: разве "Сталкер" не в Ухте, а на сцене итальянского Сан-Ремо? Нескромно выглядит и такое: "А теперь буду петь я!" Ну, и ни в какие рамки не входит следующая "пропаганда" "Сталкера" А. Державиным на одном из концертов: "Вы слышали в программе "Юность" нашу песню? Запомните и повторяйте адрес Всесоюзного радио: улица... дом... Напишите туда, пусть нас поддержат!" ... "Ребята, вы перестарались!" - просят передать через газету наши читатели."
Вот как это прокомментировал сам Державин: "Моя песня "Я подожду" заняла первое место, а в моем родном городе Ухте мой успех кому-то пришелся не по душе. И в местной газете изругали мою песню, которая, дескать, признана была лучшей потому, что на своих концертах я призывал своих поклонников посылать в "Юность" письма. Эта история завершилась тем, что в следующем выпуске эта моя песня опять стала победителем!" Вот так Державин волей-неволей оказался хэдлайнером первой накрутки голосов в СССР:))
После победы песни на радио, Андрей, по приглашению Олега Гробовникова, приезжает в Москву, прихватив с собой бобину с записью альбома "Новости из первых рук". Державин: "Когда вдруг мы победили с этой песней, стало ясно, что пора ехать знакомиться. Я взял нашу бобину и приехал в Москву. Созвонились мы с Олегом, он назначил встречу где-то в районе студии "Союз", если мне память на изменяет. Он говорит: "Если хотите, можете оставить это". Я увидел огромные помещения с кучей магнитофонов, где все это тиражируется. Мы оставили там эту запись. Она, наверное, оттуда потом разлетелась".
На своих выступлениях "Сталкер" никогда не работает под фонограмму. Музыканты возят с собой на концерты множество сложной электронной техники. Благодаря этому, успех во всех городах был грандиозным! Державин: "На всю катушку мы использовал достижения техники. У нас на сцене стояла куча секвенсоров, куча клавиш, уже к тому времени накупленных... Все это было соединено проводами и стоял специальный человек, который все это обслуживал. И при правильном программировании всего этого можно было добиться очень увесистого саунда, чего мы и добивались. Много было денег, что и говорить. Вот только было непонятно, куда их девать. Машину даже невозможно купить - их просто не было. В итоге все вкладывали в шоу, и "довкладывались" до того, что купили собственную сцену с подиумом, со светом, с вертящимися зеркалами, с прожекторами, свет которых бьет из-за барабанов. Одна ударная установка "Pearl" у нас была из 14 предметов! Помню, за каждый концерт у нас была надбавка в 4 рубля за переноску аппаратуры. Но мало кто знает, что 4 рубля мы получали за переноску 4 тонн аппаратуры! Постепенно все это было распродано за копейки в разные провинциальные города - мало кому с администрированием везло в то время".
Что касается внешнего вида, то "сталкеровцы" также выгодно отличались от других групп того времени, музыканты которых выходили в убогих "варенках". "В "Сталкере" у нас барабанщик Сашка Чувашов чертовски талантливо шил: брал материал и делал все - от чехлов для колонок до одежды. Благодаря этому мы выглядели стильно - куртки, хлопковые штаны с карманами и "молниями". Сейчас смотришь - и не противно. А вот смотреть на себя в "варенке" - противно, потому что в этом есть что-то убогое" - делится воспоминаниями А. Державин.
Все это время гастрольные поездки от филармонии с успехом продолжаются. Однако, в конце 1988 года судьба распоряжается так, что группа прямо на гастролях остается без своего филармонического администратора. Последние 15 концертов тура должны были проходить во Владивостоке и близлежащих поселках. Выбираться оттуда домой в Ухту с четырьмя тоннами аппаратуры было проблематично. А незадолго до этого, в Свердловске, происходит по истине "культовая" встреча музыкантов "Сталкера" и "Машины Времени", предопределившая во всех смыслах восхождение группы на Олимп славы. К слову, надо заметить, что у "Сталкера" в тот момент в г. Свердловске шел настоящий "чес" - ребята пахали не покладая рук, давая по 4-5 концертов в день (а всего за месяц было проведено более 60 выступлений), это при том, что "Машина Времени" работала всего 2 концерта. Чисто случайно оказалось, что проживают "машинисты" в одной гостинице со "сталкеровцами", где они, опять же случайно, и встречаются. Далее, как водится - познакомились, выпили, поговорили, съездили на концерт "Машины Времени", а "Машина" с ответным визитом посетила концерт "Сталкера". Андрея Макаревича до сих пор пробирает холодный пот, когда он вспоминает беснующиеся толпы молодых парней и девчонок пришедших на концерт провинциальных звезд.
Неизвестно, что послужило причиной такого решения - шок ли, испытанный на концерте "Сталкера" или действие горячительных напитков, употребленных после, но бас-гитарист "Машины" Александр Кутиков неожиданно предлагает ребятам записать альбом в его московской студии. Вспомнив про это предложение, от которого отказаться мог только полный идиот, ребята быстро распродают по Владивостоку и окрестностям всю свою концертную аппаратуру, и 19 января 1989 года приезжают в Москву. Тем же вечером начинается работа в студии.
В результате, в марте 1989 года, в Москве, на студии Александра Кутикова "Синтез Рекордз" был записан третий магнитоальбом под рабочим названием "Жизнь в придуманном мире" (основу альбома составили песни, черновые записи которых были сделаны еще в Ухте), звукорежиссером которого выступает лично Александр Кутиков: "Уверяю вас, что звуком, которым сработан альбом, не обладает ни один поп-коллектив в стране!"
Магнитофонная кассета под названием "Поп-группа Андрея Державина "Сталкер" с лицами Державина и Кострова на обложке выходит ограниченным тиражом и содержит следующие треки:
1. Хрустальный колокол
2. Когда ты уйдешь...
3. Жизнь в придуманном мире
4. Девочка
5. Забытые сны
6. Надежды тают**
7. Три недели
8. Звезды*
9. Было или не было
10. С днем рождения, друг!
11. Ночной город*
12. Без тебя*
13. Странный вечер*
* Песни из первых магнитоальбомов "Сталкера", перезаписанные с новым звуком.
** Песня "Надежды тают" больше ни на каких сборках и релизах не была представлена и на данный момент считается раритетом.
Кроме этого, был записан музыкальный материал для двух сольных альбомов Державина, и, согласно контракта, должны быть выпущены 2 диска-гиганта, но увидеть свет из них будет суждено лишь одному (пластинка "Не плачь, Алиса!") и то спустя 2 года...
Первое время в Москве ребята живут роскошно. Фирма "Синтез" снимает для них люксы в "Интуристе". Творческая жизнь бьет ключом. 1989 год становится для группы годом больших планов и их реализации. Музыканты вовсю приобщаются к миру шоу-бизнеса, участвуя в съемках для различных передач Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Раскрутка музыкального материала "Сталкера" приобретает в Москве более прогрессивные формы посредством прессы, радио и телевидения. С марта по июнь 1989 гола один за другим снимаются клипы "Я верю", "Без тебя", "Три недели". Параллельно Андрей принимает участие в работе над сольным проектом А. Кутикова "Танцы на крыше" в качестве клавишника и со-аранжировщика.
В августе 1989 года в передаче "Утренняя почта" транслируется видеоклип на песню "Три недели", что мгновенно делает "Сталкер" конкурентом "Миража" и "Ласкового Мая". Весь 1989 год группа с огромным успехом дает концерты. Администратором коллектива на тот момент становится старый друг Державина Борис Цхадая, с которым они вместе играли еще в ухтинском ресторане "Русь". Успех не заставил себя долго ждать - согласно итоговому хит-параду ТАСС за 1989 год, "Сталкер" (21 место - 296 голосов) опережает саму "Машину Времени" (26 место - 163 голоса).
В конце 1989 года записывается последний хит под вывеской "Сталкер" - "Не плачь, Алиса!" Видеоклип, показанный в передаче "Марафон 15" в январе 1990 года производит эффект разорвавшейся бомбы - Державина тут же заваливают многочисленными предложениями из разных городов с просьбами приехать к ним с концертами. Да что там говорить, песня приносит Кострову и Державину звание лауреатов престижного конкурса "Песня 90".
Андрей Державин с этих пор все больше начинает выделяться в самостоятельного артиста, а группа Сталкер" в лице музыкантов превращается в аккомпанирующий состав, с которым Андрей гастролирует 1990-1991 годы. Но, увы, крушение страны, и как следствие разгул криминала, ухудшение общего уровня жизни и отсутствие заработка, ставит крест на музыкальной деятельности многих групп того времени. Не стал исключением и "Сталкер" - на рубеже 1991-1992 годов группа, как состоявшийся коллектив музыкантов-единомышленников, не вписывается в новые рыночные отношения и прекращает свое существование.
Державина же, на волне последнего успеха, приглашают на ЦТ в качестве ведущего программы "Шире круг". Так же он некоторое время занимает должность музыкального редактора молодежного журнала "Пульс". Чтоб как-то выжить и закрепиться в Москве, Державин, путем фиктивного брака, оформляет себе московскую прописку. Гостиничные апартаменты давно сменены на съемное жилье. К тому времени из Ухты к нему перебираются жена с сыном.
Сергей Костров начинает заниматься собственным проектом "Лолита", остальные музыканты разъезжаются: Сергей Терентьев - в Сыктывкар, Саша Чувашов - обратно в Ухту. Виталий Лихтенштейн еще какое-то время работает с Державиным, но, не выдержав трудностей, в 1992 году уезжает в США. Андрей пускается в сольное плавание и гастролирует вплоть до 1999 года. Его репертуар уже мало чем напоминает песни "Сталкера", по сути это банальная попса и ширпотреб в прямом смысле этого слова...
В самый канун 2000 года о нем неожиданно вспоминают его бывшие друзья-собутыльники по Свердловским гастролям из "Машины Времени", которым срочно необходим в группу новый клавишник, так как старый, Петр Подгородецкий, был уволен Макаревичем за чрезмерное пристрастие к зеленому змию и аморальное поведение. Андрей, не раздумывая, принимает предложение коллег и становится участником "Машины" вплоть до 2017 года, пока вновь не решает возродить проект "Сталкер", но это уже, как говорится, совсем другая история…
***
P.S. И в заключении сего повествования, я предлагаю вам еще раз окунуться в атмосферу песен того НАСТОЯЩЕГО "Сталкера" образца 1985-1989 годов. Истинные поклонники группы легко поймут о чем речь, прочитав те несколько четверостиший, что я набросал под впечатлением от творчества Сергея Кострова, как автора текстов, и Андрея Державина, как автора музыки всех этих несомненно замечательных песен. Собственно им и посвящается этот опус:))
Падает снег в темноту затихающих улиц
Звёзды как будь-то застывшие капли блестят
Гостем непрошеным воспоминанья вернулись
И ничего мне не нужно, поверь, без тебя
Как же меняются улицы ночью осенней
Свет фонарей, мыслей круг, всё вдруг переплелось
Холодом свежих обид стынут губы надменно
Кто-то сумел быть с тобой, а вот мне не пришлось
Страшно остаться один на один с пустотою
Лишь позови - я откликнусь! А город ночной
Тьмы абажур накрывает своей чернотою
Как же мне жаль, что герой я сегодня не твой
И на душе так тоскливо и пусто, а в окна
Снег мокрый тихо стучит, в общем, всё как всегда
Я же хочу вновь дождя, чтоб от капель промокнув
Зонт разделить на двоих как бывало тогда
Голос твой рядом, ещё он звучит как и прежде
Взгляд на душе твой прощальный как свежий порез
Я же, надеясь на чудо, пою о надежде
Хоть понимаю, что век наш, увы, без чудес
Нежность обманутых рук не согрета любовью
Клавиши пальцам упрямо не верят опять
В праве ль считать я себя обойдённым судьбою?
Я подожду, за двоих ведь ты в праве решать
Вижу я часто во сне наше жаркое лето
Те три недели вдвоем, море, солнце и пляж
В этот придуманный мир где достать мне билеты?
Как воплотить наяву снов забытых мираж?
В нашей разбросанной жизни чудес не бывает
Ты не спеши дать ответ, пусть промчится беда
Я помнить зла не хочу, хоть не всё забывают
Верю в одно - никогда не погаснет звезда
Выну с души я осколки зеркал тех разбитых
Пусть дальних странствий меж нами пути и года
Я лишь хочу, чтобы дверь оставалась открытой
В миг, когда ты вдруг уйдёшь, может быть, навсегда
27.03.2020
serega2690
27 Mar 2020, 14:23
serega2690
27 Mar 2020, 14:25
serega2690
27 Mar 2020, 14:30
СТАЛКЕР - Надежды тают 1988 год (Супер раритет!) Fan Edition 2020
https://youtu.be/G6osfGcZy7c
Русский размер
21 Jun 2020, 22:31
интересно, в шоу Привет Андрей показали этого маленького мальчика за клавиатурой в Песне Года (Не плачь Алиса), сын администратора группы, его сейчас не узнать
DimonNT
22 Jun 2020, 12:00
Цитата(Русский размер @ 22 Jun 2020, 09:23)
интересно, в шоу Привет Андрей показали этого маленького мальчика за клавиатурой в Песне Года (Не плачь Алиса), сын администратора группы, его сейчас не узнать
Ну факт же известный, да и парень в своё время прогремел с песней Макса Фадеева:
https://youtu.be/r-8FGvJ346I
Ровно 35 лет назад, 07 июля 1985 года, в городе Ухта на обычный катушечный магнитофон была записана самая первая песня группы "СТАЛКЕР".
Поздравляем от души и желаем еще 35 лет радовать своих поклонников!!!
https://vk.com/video-147083625_456239200Наши юбиляры о тех далеких днях...Сергей Костров: "Сталкер" был выплеском позитивной энергии двух очень молодых и очень небогатых людей с отсутствием жизненного опыта и сумасшедшей жаждой творчества. Отсюда - искренность, которая сделала проект до сих пор востребованным."
Андрей Державин: "Я с удовольствием вспоминаю это время. Было такое безбашенное настроение. Хотелось, чтобы люди пели на улицах, хотелось, чтобы мои песни радовали как можно больше людей. Песни сочинялись и получались. Я не искал популярности, это точно! Скорее популярность... обрушилась на меня. Ничего специального мы с Сергеем не делали, но песни были любимы народом неимоверно! И, конечно, мы были счастливы!"
История группы "Сталкер": часть первая,
часть вторая
Цитата(Русский размер @ 22 Jun 2020, 06:23)
интересно, в шоу Привет Андрей показали этого маленького мальчика за клавиатурой в Песне Года (Не плачь Алиса), сын администратора группы, его сейчас не узнать
...в 2008 году Стал муз. Руководителем студии Ласковый Май и записал одну из лучших своих песен в дуэте с Андреем Разиным "За Тобой"
https://vk.com/kristianleynihzazhigai
DimonNT
18 Jul 2020, 23:17
Цитата(Игнат @ 18 Jul 2020, 16:41)
...в 2008 году Стал муз. Руководителем студии Ласковый Май и записал одну из лучших своих песен в дуэте с Андреем Разиным "За Тобой"
https://vk.com/kristianleynihzazhigaiНО "Зажигай солнце", всё же стала "лебединой" песней Кристиана
serweb
20 Jul 2020, 14:17
Андрей Державин и группа Сталкер Дискография (Ремастеринг)Исполнитель: Андрей Державин и гр."Сталкер"
Альбом: Звёзды(ремастеринг)
Год выпуска: 1986
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 127 мб
Содержание:01. Я хочу не помнить зла
02. Звёзды
03. Расставание
04. Твои глаза
05. Я хочу дождя
06. Без тебя
07. Я верю
08. Осколки разбитых зеркал
09. Ветер (инструментал)
10. Это не надолго
11. Анна, милая
скачатьИсполнитель: Андрей Державин и гр."Сталкер"
Альбом: Новости из первых рук(ремастеринг)
Год выпуска: 1988
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 119 мб
Содержание:01 Intro
02 Ночной город
03 Я подожду
04 Верю
05 Новости из первых рук
06 Intro2
07 Странный вечер
08 Все как всегда
09 Не спеши
10 Надежды тают
11 Outro
скачатьИсполнитель: Андрей Державин и гр."Сталкер"
Альбом: Жизнь в придуманном мире(ремастеринг)
Год выпуска: 1989
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 141 мб
Содержание:1 Вступление
2 Жизнь в придуманном мире
3 Когда ты уйдешь
4 Хрустальный колокол
5 Девочка
6 Было или не было
7 Забытые сны
8 Три недели
9 Новости из первых рук
10 Интро
11 Без тебя
12 Звезды
13 Верю
14 Странный вечер
15 Ночной город
16 Я подожду
17 Не плачь, Алиса (бонус)
скачатьИсполнитель: Андрей Державин
Альбом: Чужая свадьба(ремастеринг)
Год выпуска: 1993
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 111 мб
Содержание:1 Песня про брата
2 Чужая свадьба
3 Катя - Катерина
4 Забудь обо мне
5 Не плачь, Алиса
6 Первые цветы
7 Когда ты уйдешь
8 Странный вечер
9 Без тебя
10 Грустная девчонка
11 Все как всегда
12 С днем рождения, друг!
скачатьИсполнитель: Андрей Державин
Альбом: Сам По Себе(ремастеринг)
Год выпуска: 1996
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 79,9 мб
Содержание:01 Сам по себе
02 Наташа
03 Веселые качели
04 Не пиши мне…
05 Последний поезд на юг
06 Как это было давно
07 Песня о первой и чистой любви
08 Ветер уносит…
09 Журавли
10 Прощай!
11 Так далеко…
12 Я хочу дождя…
скачатьИсполнитель: Андрей Державин и гр.Сталкер
Альбом: Песни о хорошем
Год выпуска: 2019
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 184 мб
Содержание:01 Не плачь, Алиса!
02 Ночной город
03 Когда ты уйдёшь
04 Звёзды
05 Верю
06 Та, которая уходит в дождь
07 Забудь обо мне
08 Я подожду
09 С днём рождения, друг!
10 Катя-Катерина
11 Чужая свадьба
12 Наташа
13 Журавли
14 Песня о 1-й любви
15 Летний дождь
16 Брат
17 Рождество
18 Если ты уйдёшь
скачатьИсполнитель: Андрей Державин
Альбом: Неизданное(ремастеринг)
Год выпуска: 2020
Жанр: Поп
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 86,6 мб
Содержание:01 Та которая уходит в дождь
02 Полетаем
03 Крылья и небо(feat. Машина времени)
04 Несколько часов любви(feat. Алёна Апина)
05 Глаза зеленые
06 Прятки
07 Не забывайте друзей
08 Темная ночь
09 Летний дождь
10 Мёртвый сезон(feat. Светлана Лазарева)
11 Эти реки никуда не текут(feat. Машина времени)
скачать
Цитата(serweb @ 20 Jul 2020, 23:09)
Андрей Державин и группа Сталкер Дискография (Ремастеринг)
Только как попала песня "Надежды тают" в Ухтинский альбом "Новости из первых рук"? Она записана уже в Москве на "Синтезе" и должна находится в альбоме "Жизнь в придуманном мире" раз уж на то пошло. Песня "С днем рождения, друг" должна быть там же.
serweb
22 Jul 2020, 10:27
Цитата(itsme @ 21 Jul 2020, 08:48)
Только как попала песня "Надежды тают" в Ухтинский альбом "Новости из первых рук"? Она записана уже в Москве на "Синтезе" и должна находится в альбоме "Жизнь в придуманном мире" раз уж на то пошло. Песня "С днем рождения, друг" должна быть там же.
У меня она на кассетах так. В то время студии звукозаписи лепили как хотели.Не мне вам это рассказывать...
hvatok
17 Aug 2020, 23:15
Приветствую всех, подскажите по переписке с А. Державиным понял, что 2018 году перевыпустили первые два альбома гр. Сталкер, может кто поделится.
Андрей Державин и группа Сталкер 23:47
Андрей, добрый вечер! В 2018 году был издан альбом Новости из первых рук. Revival -это компиляция первых двух альбомов Сталкера, композиции были восстановлены с магнитных лент, это оригинальная запись. Также новые версии вошли в сборник в двух частях «Песни о хорошем», например, «Без тебя», «Я подожду». Безусловно, что-то из того времени Андрей исполняет на своих концертах. Так что, песни не забыты. Спасибо вам за интерес![/color]
Цитата(hvatok @ 18 Aug 2020, 10:07)
Приветствую всех, подскажите по переписке с А. Державиным понял, что 2018 году перевыпустили первые два альбома гр. Сталкер, может кто поделится.
Андрей Державин - Новости из первых рук (Revival)
dimone
25 Sep 2020, 05:33
Цитата(dimone @ 25 Sep 2020, 14:25)
Довольно нехарактерная для Державина песня. И музыка такая электронная, Pet Shop Boys чем то мне напомнила. Что ж, ждем теперь "Песни о хорошем 3"!
МОЛОДОСТЬ VS ЗРЕЛОСТЬ
Поделюсь своими мыслями, касательно новых версий старых "Сталкеровских" песен, выпущенных на сборнике "Песни о хорошем-1". Разберёмся, чем они лучше или хуже своих оригиналов с точки зрения обычного поклонника с 30-летним стажем.
1. Не плачь, Алиса (1989 г. против 2019 г.)
Признаюсь честно, изначальная версия 1989 года мне не шибко нравилась из-за избыточной слащавости и обилия жалостливых интонаций в голосе Державина. По музыке претензий нет - всё сделано грамотно и качественно, благодаря самому продвинутому на тот момент аппарату московской студии "Синтез". Чуть позднее была сделана более попсовая аранжировка. Примечательно, что это последняя песня группы "Сталкер" как таковой в стиле "электропоп".
Версия 2019 года сделана на отлично. Здесь уже всё встало на свои места - и музыка и исполнение. Всё так как надо. Исчезли жалость и слащавость, в итоге получился замечательный танцевальный хит.
2. Ночной город (1988 г. против 2019 г.)
Начнем с того, что ухтинский альбом "Новости из первых рук" в инструментальном плане вообще очень качественно сделан - волшебные звуки и красивые мелодические ходы просто ласкают слух. В 1989 году на "Синтезе" у Кутикова всё это похерили и спустили в унитаз в угоду "модному саунду". Исключение составляют, пожалуй, лишь песни с альбома "Звёзды" - но там изначально звук был более электронный и тяжёлый, ну об этом ниже.
Версия 2019 года сделана, что называется, один в один с оригинальной и по музыке и по исполнению. Поначалу, пожалуй, немного смущало отсутствие фирменного "м-м-м" в конце куплетов и припевов, но это, в конце концов, прощаешь, так как сделано всё очень круто и очень близко к оригиналу. И за это Андрею особое спасибо!
3. Я подожду (1988 г. против 2019 г.)
Здесь, к сожалению, всё с точностью до наоборот. Абсолютно непонятные эксперименты сделали песню гораздо хуже оригинала - музыкально кастрированные куплеты и густые басы в припевах и проигрышах - это никуда не годится! Почему нельзя было сделать в таком же плане, как "Ночной город"? Ведь это вторая (если не первая) по хитовости песня в альбоме! Срочно переделывать!
4. Верю (1986 г. против 2019 г.)
Вот ещё один пример того, как нужно было сделать "Я подожду". Во всех многочисленных версиях эта песня звучит бесподобно! Тут мне больше и добавить нечего.
5. Звёзды (1986 г. против 2019 г.)
Основная претензия к варианту 1986 года - слишком монотонное исполнение (и немудрено - ведь эта одна из первых песен Державина и Кострова, что называется, проба пера). В московской версии 1989 года Андрей добавил интонаций и эмоций в голосе и получилось здорово! Хотя эта версия песни и утратила густое электронное звучание, но она не стала настолько хуже, чем синтезовские версии песен с альбома "Новости...". Не совсем понятна, правда, чехарда со строчками первого куплета, но я думаю в версии 2019 года исполнен уже окончательный вариант и больше переделок не будет)).
Вариант 2019 года мне очень понравился - этакий симбиоз 86 и 89 годов, плюс ещё и дочь Державина подпела ему в припеве.
6. Когда ты уйдёшь (1989 г. против 2019 г.)
Оригинал зашёл мне с первого раза, лишь только я его услышал. Гениальная музыка, гениальный текст, что тут ещё скажешь? Да, ещё, красивый проигрыш в конце. Можно слушать бесконечно.
От версии 2019 года у меня, прямо скажем, ощущения неоднозначные. Я не могу её долго слушать из-за этого кричащего надрыва а ля Гриша Лепс в припевах. Тут Андрей явно переборщил с эмоциями. Просто хочется повеситься, слушая как он надрывается)).
7. С днём рождения, друг! (1989 г. против 2019 г.)
Оригинал этой песни запомнился длинным фортепианным проигрышем в начале и в конце, и этаким жёстким исполнением второго куплета ("звуки как капли по жести карниза") - прям реально в дрожь бросало)). Чуть позже появилась ещё одна версия этой песни, где Державин пел "трудно быть тем, кем ты быль" - слышалось именно как "быль", а не "был".
В версии 2019 года вступление и окончание укоротили, текст в некоторых местах изменили (не в лучшую сторону, как по мне) но в целом песня получилась достойной своего оригинала. Чувствуется, что с ДР друга поздравляет уже возмужавший и умудрённый опытом Державин, и дружба для него не пустой звук.
Кстати, в альбоме "Сам по себе" 1996 года есть римейк инструментала "Ты для меня" с альбома "Звёзды", который почему-то переименован в "Так далеко", а также римейк песни "Я хочу дождя". Версия, в общем то, неплохая, хотя и сделана совсем в другой стилистике.
Уже известно, что в новом сборнике "Песни о хорошем-3" ожидаются новые версии "Я хочу не помнить зла" и "Без тебя". Думаю, что в багаже у "Сталкера" найдутся ещё песни, достойные второго дыхания: "Не спеши", "Всё как всегда", "Забытые сны", "Осколки разбитых зеркал", "Три недели", "Хрустальный колокол", "Странный вечер"... а значит будет продолжение.
Lonely_Knight
7 May 2022, 13:13
Андрей Державин - Май (Андрей Державин-Константин Губин) (2022)
https://vk.com/video429085364_456239511