QUOTE(DJ Sergeich @ 19 Nov 2007, 19:56)
Вот только законодатели не просто лоббируют интересы...
Они настолько куплены с потрохами медиакорпорациями, что готовы засадить полвину своих же избирателей за решётку!!!
[right][snapback]417510[/snapback][/right]
После волны слияний и поглащений медигиганты действительно получили возможность лоббировать свои интересы через властные структуры: деньжат-то много стало, хотя Sony-BMG и проч. любят поплакаться на кризис в индустрии звукозаписи. Но: "Миром теперь плавит не капитал; ханжество и лицемерие - вот истинные властители мира!" (С.Минаев, "Духлесс").
Я не отношу к себя к "халявщикам", к которым столь агрессивно настроен показательно законопослушный Scott Marlow. Я тоже покупаю фирменную музыкальную продукцию и признаю право на интеллектуальную собственность, поскольку и сам ею владею в сфере книгоиздания. Я покупаю дочке мультфильмы на лицензионных DVD с возможностью всякий раз наслаждаться десятком неотключаемых рекламных роликов, отсутствующих на пиратских копиях. Н-да...
Но я вполне осознаю, что кроется за этими самыми "авторскими правами", принадлежащими медиакорпорациям и почему законодательство в этой сфере выходит далеко за рамки здравого смысла. Такое уже бывало в мировой истории, притом неоднократно. Например, когда появились первые автомобили, у лошадиных перевозчиков имелось сильное лобби в сенате. Знаете, какие законы они протащили через сенатских проституток? Не поверите! Перед автомобилем должен был бежать человек с колокольчиком, чтобы предупреждать прохожих! Нормально? Это не всё. На капотах автомобилей требовалось размещать... имитацию лошадиных голов, якобы для того, чтобы настоящие лошади принимали авто за других лошадей и не пугались. Естественно, такие меры у многих отбивали охоту менять экипажи на автомобили.
Ещё пример. Когда разгорелась конкуренция между радиолампами и транзисторами, транзисторное лобби ввело налог на... "запаянный вакуум"!!! Опупеть. Радиолампы подорожали и транзисторы победили. Это один из самых идиотский и нагло купленных налогов в истории, но он был принят!
Да, это были совершенно полноценные ЗАКОНЫ. И что же, много ли в них здравого смысла? Не больше, чем в запрете на частное копирование. Зато отлично видно, какие конкретно структуры стоят за принятием подобных "законов".
Про методы воздействия на британский парламент главы Virgin сэра Ричарда Брэнсона я умолчу здесь лишь по причине личного уважения к Брэнсону, как к гениальному бизнесмену. Кратко, суть в том, что британцы хотят иметь хотя бы один мультибренд международного значения, которым пока может быть только Virgin (звукозапись, поезда, авиалинии, журналы, телефоны и проч. - всего около 200 направлений), поэтому законодатели идут на поводу у Рича беспрекословно.
А поскольку ни Россия, ни Украина не хотят быть "азиопой", а хотят: кто - в ВТО, кто - в Евросоюз, они пытаются ввести подобные законодательные ограничения на грани маразма.
Стремление медиакорпораций защитить свои инвестиции в подписанных ими артистов понятно, но перегиб палки всегда ведёт к её разлому.