Эволюция бита и хардкора.
Не буду брать период (в основном) британского ломаного хардкора 90-92 гг, начнем с прямой бочки. Не сильно опираясь на страны и лэйблы (особенно не изучал направления по факту) приведу пример изменения бита в разное время.
Итак...
92-93 гг. – период раннего, еще олдскульного бита, но уже с хорошим дисторшином и волновым эффектом.
Биты по-проще – 92 г - Boom terrorism – Gabberhouse (по сути бит с эхом).
93-94 гг – усложнение с различным эффектом:
плотная бочка – Bazooka - Ich hasse dich (fette ute mix), The speed freak – Gerausch;
простая (классическая) бочка - Baba nation - Jesus words, DJ Rob and Tim B - Get set;
глухая бочка - Holocron - Liberate me, Naked steal - Viva la France, Don Diablo and The raven - The arrival.
Neophyte – любители надрывного бита, как в треках Execute и Happy is voor Hobo's
DJ Buzz Fuzz внес много интересных решений. Например, его трек DJ Buzz Fuzz – Frequencies – дает старт интереса к индустриальному биту. Похожий использовался в треках Hardcore posse - We are at war, Darrien Kelly and Scott Brown – Geleihoofd.
А в этом треке DJ Buzz Fuzz - Jealousy (is a motherfucker) (Buzz Fuzz original mix) – ди-джей просто вносит на индустриальный простой бит глухую «разрывную» бочку (в конце трека).
Далее бит стали изменять по частотам – как бы плавая по волнам тональностей – самый известный трек Chosen few - Name of the DJ (Buzz Fuzz mix). Похоже сделали в треках Fraxion - To the extreme, The powdered nose - Terror floss.
Транс тоже накладывал свой отпечаток на ХК: в некоторых ХК треках достаточно примитивный бит, но треки всё равно по стилистике – ХК: Chilli pilli - Are you exitable, DJ Mike – Fantasy, Styropor 2000 – Cybernetic.
Еще стоит отметить эволюцию бита в плане соотношения с тарелками (или другими ударными). В 93-96 гг очень часто ХК бит был разделен, т.е. бит затем тарелка. Например: Brothers in crime - Let me suck your, Masoko Solo - Pessa pessa, Vanugenth the 5th - Wonderfull music.
Это «пришло» из хеппика и транса (хауза, техно). А может имело всеобщую тенденцию. Ближе к 2000-м ХК в большей степени ушел в соединение бита с тарелкой (драмом) вместе.
Другое соединение – как бы усиление бита. В середине 90х это - Nasty Django - Hardcore muthafucka, The stunned guys - We control the bass, Bass-D and King Matthew - Cold Medina – этакие первые зародыши hardbass и hardstyle.
DJ Promo - I wanna freak you – здесь тарелки отдельно, но бит круто с клэпом соединен. Очень чёткий ритмичный трек.
Примерно в 97-98 гг. появился... так называемый новый (ньюскульный) «акцент» ХК – см.треки Placid K - Ride the party (1st mix), The masochist - Won't love 'em, Bounty hunter – Woops – на фоне общего (для всей тогда музыки) снижения темпов (после быстрых 93-95 гг – тенденция началась в конце 96го).
ХК меняется – бит становится более выразительным, уверенным, четким. Одновременно, не теряя свою «убойную» силу, наступает время «второй волны» - или как в каком то треки было отмечено: «nu skool»: The stunned guys and DJ Paul – Thrillseeka, Headbanger feat. MC Ruffian - G-core, Mad-e-fact - The hustle.
В 2000 году ХК совсем съехал по бпм – темп становиться 140 и меньше, что невиданно для ХК ранее. Хотя попытки были – например треки Dr. Macabre – Poltergeist (145 бпм, 1996 г.), Bald terror - Drummachine (Neophyte remix) (142 бпм, 1996 г.).
Треки Overlord - Master of the universe (127 бпм), Miro - Purple moon (Miro remix) (135 бпм), Dr. Z-vago - The bat device (136 бпм).
Однако были и те, кто во время второй волны трансформировался и не терял привычных 170-190 бпм: Omar Santana - Noise havoc, Leviathan - Block fucking beats – биты достаточно однообразны и в основном это классические бочки.
Один из лучших проектов того времени Neophyte выдает вообще такой вот крутейший микс на Omar Santana - Necronomicon (Neophyte remix) – отличная громовая бочка.
В это время (или может чуть позже) появляется интересный «убийственный» бит от DJ Promo. Трек DJ Promo and DJ X-ess - Vicious circle или Noize suppressor – Mysteryland становятся новыми интересными решениями. Лично я обожаю трек Menace II society - Chronic disorder – мощно и красиво. Еще по теме: Ear Terror DJ Team - Like this, The destroyer - The fat fuck (DJ Bike remix).
Отмечу, что появляются треки, состоящие по структуре вообще практически из одних ударных, а то и из одних битов и бочек, как бы показывая всю их красоту: Dano - Reverse gate, Noize suppressor - I loose my mind, Tuneboy - Bass kick (club mix) и особенно Shadowlands terrorists - More bazz – можно брать этот трек и миксовать с каким-нибудь другим трансовым или попсовым))
Здесь видно как автор играет с «ручками» синтезатора и просто издевается на битом переворачивая его так, как хочется.
Приходит 2002-03 гг – и здесь наступает время третьей волны – приходят новые люди – новые решения. Бит прямо скажем не сильно меняется, но становиться более «бухающим».
При развитии компьютерных программ и общей доступности к синту (в смысле созиданию нового) решений здесь стало очень много. Из бита выжали практически максимум и теперь ХК сосредоточился на других элементах.
По моему мнению, подытожил вторую волну ХК – эту новую школу экспериментов с битом , а также открывая дорогу к третьей волне (2003-2007 гг) – трек Neophyte and Evil activities - Alles kapot (Nix Boeit Meer Lik Me Reet mix).
Далее о ХК напишу вкратце, т.к. моё внимание всегда сосредотачивалось на 90х и начале 00.
В 2003-04 гг. (ну вообще и раньше) образовалось большое течение industrial hc. Не «сильно силён» в этой области, но тенденцибю такую наблюдал. Взять трек DJ Promo and The producer - Everything gained, nothing to loose (2004) – мощный нойз, намек на индастр.бит. Promo and Lenny Dee – Moment of silence (2005), Promo-Weapons o divine temper (металлический звук просто). На лэйбле The third movement много таких релизов. Отмечу также Armageddon project - Church of pentagram, Micron - Free from your lies, Rude awakening - Credit is due.
Отдельной темой (еще наверное с конца 90х) стоит так называемый frenchcore. Я мало о нем знаю – если двух словах: быстро, технично, не убойно как у speed или nordcore. Мне лично нравятся треки Hellfish - The house of 1000 kickdrums, The DJ Producer and Hellfish - Information centre, Radium - Flech for the machine, The destroyer - You fuckin mutha fucker, Micropoint – Powerdrive.
В 2006-2008 гг проявилась какая-то тенденция написания ХК как классического трансового произведения – ну мне так кажется. Слушая треки: X-fade - Da darkside (2006), DJ D - Disharmonic harmony (2008), Evil activities ft. MC Ruffian – Nothing (2008), Korsakoff – Birth (2008). И вообще весь ХК ушел в такое «шумно-торжественное» написание. Вряд ли уже можно встретить треки с пискливым голосом или просто одними битами.
Дальше писать нет смыла – для меня ХК до 2018 г мало чем менялся. Особенно брать за основу дисторшен. Конечно весь ХК не переслушать – наверное есть отличные, нестандартные решения. Были ведь проекты hardcore-drum’n’bass, hardcore-hardstyle и т.д. Меня вообще позабавили некоторые товарищи, которые не признают ХК, а придумали ему другое название... что-то типа row. Ну, по моему мнению – это те, кто начал его случать наверное с 2010 г не раньше...)).
Отмечу треки, которые считаю здорово получились: Tha playah - On the edge (2011), Evil activities and E-life – Hardshock (2012), DJ Chosen few and Miss Mokum - Demons and angels (2014), Kasparov - Here we go (2011).
А вот в 2019 (?) году появилась какая-то интересная тенденция укорочения и «запичивания» бита аж в какую-то нелепую пикалку. Ну, яркий трек The prophet - Wanna play, или Ran-d and Villain – Mgfy, Greazy puzzy fuckerz - Grey poupon mustard. Вот тут уж бит перетранформировался – и есть новые решения. Часто в основной теме даже используют совсем обычный бит с акцентом на техно, но потом его сменяет этот новый - не похожий на что-то в прошлом. Вот – как то так. Коротенько…)
Цитата(westfan @ 22 Nov 2023, 14:23)
Хаб, хорошо развернул, красава. Но эти мысли совсем точно нуждаются отдельной темы. Надо глобалов свистнуть, что бы в шапке закрепили отдельной темой.
Написал я это еще года 2 назад. Отправил Раджану (Дэн знает его - постил ссылку на его ролики - и надо сказать очень неплохо сделанные), но всё потухло/потерялось - короче, черт его знает где там и что. Решил выложить здесь. Так что...
Ну и часть 2:
Хардкор разный
За 20 с лишним лет увлечения ХК разбил треки из 90х на несколько категорий, чтобы (как бы) были одной стилистики или чем схожи. Особенно это важно в миксах – когда весь «музыкальный час» слушается на одном дыхании (что-то подобное, я испытал в детстве слушая миксы Garry D) Конечно, большое количество треков (80 %) не вошло в категории – они просто классика ХК. Но есть и отдельные ... темы, по которым можно отнести трек туда-то или в другую папку. Здесь, конечно, ребята с whosampled могут оказаться на высоте, но… что я считаю важным:
1. Hardcore+acid – не мало треков использовало легендарный TB303 и в ХК. Треки: Beyonder - Dark shadow, Cixx vs. The vinyl junk - Bounce 'n shake (пожалуй самый известный), Haardcore – Toxic, The headhunter - Black monolith, Dip – Jolly.
Надо сказать acidеры тоже частенько использовали дисторшен бит – так что деление на стили тут от темпа скорее всего. Если слухануть 303 abuse - Approach phase, или Low budget - Bad taste, или сумасшедший Agro - Only those who attempt the impossible will achieve the absurd то подумаешь еще. Ну или плясать от релизера (лэйбла).
2. Аnimate (мультики)) – использование каких-то мултяшных голосков – из каверов на старенькие песни из 80х, легкой мелодики -почти хэппик, но всё таки ХК: Fraxion – Shabarian, Marc Webster - Give yourself to me, Random rampage – Freeze, Soundboy - Wild and roosty, Spastikman - Antabus connection, The partyman - Take it easy.
3. Dark – тема тьмы всегда витала вокруг ХК. Возможно, кто-то как раз хотел удалиться от тех самых слащавых голосов и исповедовал именно такой стиль ХК. Я впервые столкнулся массово с этими треками на сборниках NAPALM RAVE. Но и в известной Arcade хватало любителей: 3 X 6 - Bow to me!, Doomkopf – Horror, Dr. Z-vago - Ruff stuff, Mercy me - Demon reserection, Public domain - The puritan (The voice mix), Mindtraveller - Truth or fantasy. Смотрите обложки тандердомов из 90х).
4. Сложно придумать название теме – у меня она называется hunter – по мотивам трека Manga corps - The hunter. Темы ушли не далеко от темной стороны, но немного поубийственней и уверенней. Треки: Baba nation - Milano overdrive, Dr. Macabre – Poltergeist, Rave creator - A new mind (Cold rush phuture mix), Rave creator and The mover - Atmos-fear. Иногда, путают с techno – мало скорости.
5. Еще одна тема с уклоном в мистику. ХК без «веселинки» в семплах. Но мчащийся и драйвовый, хотя и не веселый. Треки: Gabberdeus - I'm not greeting aggressive, Neophyte - Braincrackin', Nitrogen - Bad boy, Pino D'Ambini - Up and down-ballz (Buzzy goes bzrk mix), Revox - Words of god.
6. gabber – однажды я взял справочник и перевел слово как «болтун» и тогда еще в 90-е подумал, что это такой стиль ХК с рэпом. Сейчас, конечно, по смыслу другое – голландское понятие ХК габбы (не путать с хаккой) –«своячок», «парень со двора» или как они там его переводят, но тема так и закрепилась: 6-pack - Drunken piece of shit, Bodylotion - Fuck Martina, Crease master and Slamdog - Face down, DJ Dione - Rudeboy ragga, Inferno bros. - Slaves to the rave, Shadowlands terrorists - The first partykick, The prophet - I like it loud (hardcore mix)...
7. guitar – ну, конечно, логично, что гитара может быть в этом стиле ремиков. Тем более что некоторые товарищи ища что-то необычное (часто тяжёлое) вначале обращались в рок, металл и пр. Тот же Neophyte. Ну а с открытием написания на семплерах, ПК и т.д. - развитием ХК в целом – гитара просто не могла не перекочевать туда: DJ Dano - HC still lives, DJ Delirium and Guitar Rob - The way that we rock, DJ Rob and MC Raw - We who are opressed (Rob Gee mix), Mutiod - Fuckin' mind, Neophyte - Hardcore hooligans.
8. Hakkuh – чиста голландский нидерландский (тьфу, блин, бюрократы) ХК – там целые серии, лэйблы и сборники его были. Треки в моей коллекции: Bodylotion - Het bananenlied, De Mosselman - In Holland staat een house, Gabber piet - Hakke en zage, Hakkuhbar – Feestbeest, Hardcore kees - Hakkuh zaguh. Ну, тут и хэппиком попахивает. И вообще это большой национальный проект, о котором можно много отдельно сказать. Вестфан, подключайся!
9. Happy or hardcore. Терзаясь сомнениями - куда кинуть трек в ХК или хэппик - создал отдельную папку. Конечно на Дискогсе напишут просто Hardcore, Happy hardcore… Но мне не всё ведь равно)
Треки: 3 steps ahead - Drop it, 4 tune fairytales - My little fantasy (Scarface remix), Cardassia - Here comes the sound, Diss reaction – Jieehaaaa, DJ Promo - Into the light, Party animals - Used and abused (Amnesia mix), Scott Brown - Some like ya hardcore, The Scotchman - Happy vibes.
10. Hardcore+jungle. Казалось бы чего проще – ХК и так был частью джангла (или наоборот) в начале 90х. Но конечно это не могло не отразиться на будущем ХК. Много много треков использует вставки (семплы драммашины) из джангла: Brutal unity - Why did your murder, Evil maniax – 4 x funk, Force DJ Team - Do it!, G-force – Recognize, Lockjaw – Reactor. Конечно, джангло-драмовых вставок полно где угодно – много их в хэппике 90 гг. Я бы еще отметил несколько треков прям уж хардового джангла, представленного на некоторых ХК сборниках: Bazooka - Lethal breaks, Nasenbluten - No sex, Alec Empire - Squeeze the trigger, H.I.M. - White sports (fine line mix).
11. noize. ХК и всякие там шумы всегда были рядом. Откровенно сказать «шумного» ХК много, особенно в speed and nordcore. НО тем не менее есть ряд треков отличных не столь грязно семпловым звучанием, а специально придуманной темой. Например: Zieke house - Ziekehouse (Semtex mix), Anal Cunt - Bitch nasse schuh, Riot nation - Abba gabba (The speed freak mix), Thomas E - Bass instruct (Treble trip mix), Psyche out – Dancing, Mr. Brown - Jump!
12. Об одном из таких популярных нойзов сложилась целая тема. Не знаю как правильно семпл называется, но он ярко продемонстрирован в этих треках: Bass-D and King Matthew - What u gonna do, Creasemaster and Slamdog - Don't stop, DJ Isaac - Fuckin' boots, Jeremy - Maximum respect.
13. Еще один семпл, заслуживающий уважения и внимания. Впервые я его встретил в треке Marshall masters - Don't touch that stereo, теперь папка так и называется – stereo. Треки на тему: Nasty Django - S.G.E. (1st mob mix), DJ Isaac - Bass and sound, Zelator - Check the call, The stunned guys - Io sono vivo.
14. POWER – треки играющиеся ярко, мощно, без лишних колзабавний, часто, прямо скажем, не медленные: Bio-forge - No 1 s-capes us, Dark syndicate - The unknown, DJ Wicked - Back up the groove, Knightvision - In the darkness, Trickster - (From) the sky, Syphax - The saga.
15. remixes – Да, ХК – стиль ремиксов, что уж поделать. Очень яркие миксы на мой взляд (можно вообще отдельную тему делать про них – огромная куча): A.I.R. Miles - Children (DJ Isaac remix), Chosen few - Paradize outro (cut that shit off!), Damage inc. - Turn around, DJ Buzz Fuzz - Nu year, DJ Jappo and Lancinhouse - Bring it fine, DJ Mystic - All that she wants, Reactor - W.W.R.U., Silent Jesus - Oh christmas day, Surrogate Daddy - Fable (A.I.R. Miles mix), XXX-rated - Mad-donna (original). И не всегда скажешь, что это ремикс/кавер на оригинальный трек – скорей пародия. Хотя где-то может и пытались. Вообще, если взять евродэнсовые синглы 90-х (особенно год 95-96), наверняка там будет в каждом третьем happy hardcore mix, а в каждом десятом еще и hardcore микс.
16. +trance – удивительного ничего нет – все смешивалось, пробывалось тогда, не обошел ХК и транс: Dx Ray's – Ruffness, Funboy - Napalm rave theme, Hardsequencer - You better ask s-body, Holocron - Ready to flow, Party animals - Born 2 be alone, Push - Da story.
17. ХК и фильмы. На ДФ у нас целая тема есть про это.
На сим всё. Не судите строго. Специальные статьи не читал. Особенно у..бищную викепедию) Это просто заметки за почти 30 лет увлечения ХК…
serklevus
23 Nov 2023, 16:29
QUOTE (Xab @ 22 Nov 2023, 23:24)
Хардкор разный
За 20 с лишним лет увлечения ХК разбил треки из 90х на несколько категорий, чтобы (как бы) были одной стилистики или чем схожи. Особенно это важно в миксах – когда весь «музыкальный час» слушается на одном дыхании
Тогда нужно группировать по странам. Собрать итальянские треки в один сборник, испанские - в другой сборник. Вот тогда и чувствуется связь.
Для начала я бы вообще по крупному разбил треки: ХК 90-х (самый лучший) и все остальное. А так конечно у каждого свои предпочтения.
westfan
24 Nov 2023, 02:14
Цитата(Xab @ 22 Nov 2023, 23:24)
Вестфан, подключайся!
Подключаюсь)
Цитата
Hakkuh
- всё таки это танец, а не стайл (направление). Про него, а также про голландский хэппи-хардкор мог бы лучше рассказать коллега Арсений
anb0403 , большоооой спец в голландской сцене, но он последнее время не очень разговорчив
. Просто у каждой страны, как известно, на волне подъёма популярности "хэппи" были свои разновидности оного: это и испанская
makina (Xavi Metralla, Pastis & Buenri и тд), и
UK-happy aka Bouncy Techno (Scott Brown, Vinylgroover, DJ Sy и тд.), "притрансовая" германская школа хэппи-хардкора (почему "притрансовая"?, думаю всё слышать большое влияние trance'a и его разновидностей в работах немецких продюсеров золотой эпохи 1994-1996 годов). Ну а что касается голландского хэппи
kiddie hardcore - как его некоторые называют, то его популярность была такова, что сама его и сгубила в 1997 году (привет MECADO
).
serklevus
24 Nov 2023, 13:41
QUOTE
7. guitar – ну, конечно, логично, что гитара может быть в этом стиле ремиков. Тем более что некоторые товарищи ища что-то необычное (часто тяжёлое) вначале обращались в рок, металл и пр. Тот же Neophyte. Ну а с открытием написания на семплерах, ПК и т.д. - развитием ХК в целом – гитара просто не могла не перекочевать туда: DJ Dano - HC still lives, DJ Delirium and Guitar Rob - The way that we rock, DJ Rob and MC Raw - We who are opressed (Rob Gee mix), Mutiod - Fuckin' mind, Neophyte - Hardcore hooligans.
По-моему,
пианино занимает более существенное место в хардкоре (Scooter - Endless Summer ...) Это всегда и 1) неповторимый шарм, и признак 2) уровня мастерства, и 3) "мостик", роднящий с другими стилями. Вот если бы ты собрал
антологию пиано-хардкора - это было бы очень ценно для многих, особенно начинающих.
Кстати, о пианино, для примера:
Public domain - I Know It, Charly Lownoise & Mental Theo - Live At London, Dr. Phil Omanski - BZRK Feelings (Toni Salmonelli Mix).
Ну и вот старое доброе Pin-occhio - Pinocchio
Первое, что в голову приходит - ремиксы на Майлза)
Всё же, если совсем исключить хэппик, то пианино не так уж и много. Я не стал выделять в отдельную тему, хотя может и можно было бы.
Зная, что Серега у нас главный спец по дриму - желание Ваше очевидно!)
serklevus
26 Nov 2023, 14:56
QUOTE (Kolya @ 26 Nov 2023, 15:09)
И какая же жизнь без пианинЫ?
Forze DJ Team - '98 To Piano
Вот такой у меня был пост, кто хотел, скачал и имеет -
A_Sense_of_Summer_-_Around_the_World__on_Top_(the_Remixes)-(UNI007)-320kbps_Vinyl-1995-PUTARelease date: 01.30.2019
01. A1 - Around The World (05:35)
02. B1 - On Top (Hixxy Remix 1) (04:45)
03. B2 - On Top (Hixxy Remix 2) (06:02)
DJ_Energy_-_Go_Mental_5_-_You_and_Me__Technology-(GMR005)-320kbps_Vinyl-1996-PUTARelease date: 05.21.2018
01. A1 - You & Me (05:19)
02. B1 - Technology (05:28)
DJ_Kaos_and_DJ_Huxley_-_Go_Mental_9_-_Jump_to_this_(Remix)__Loving_You-(GMR009)-320kbps_Vinyl-1997-PUTARelease date: 05.21.2018
01. A1 - Jump To This (Remix) (04:03)
02. B1 - Loving You (05:27)
Без
пианино диссертации по хардкору на зашите не проходят. Какой EDM 90-х без пиано-брынчалок? Это еще из джаза пошло, потом в хаусе и т д. Просто разные лейблы, страны - разные специализации.
Цитата(Kolya @ 24 Nov 2023, 21:53)
Пианино обычно в хеппи ХК присутствовало.
Ага. И до сих пор вставляют. Если ф-но сольник в треке, то сразу же отдаёт неповторимым саундом 90-х.
По беглому прослушиванию часто встречается в релизах у Vinylgroover-а. Правда, я не интересовался, он сейчас старое переиздаёт или новое клепает "под олдскул".
Но в основном сейчас эпизодически как аккомпанемент - во вступлениях или припевах. Таких полно. А такого, чтобы сольные партии сплошняком, как у древней Gobo - Liquid Impulse", давно уже не встречал.