Для начала предлагаю интервью БоБо еще в 1990 году, когда был выпущен сингл "I Love You":
В наше время, вопрос, что выгодней: дискотека или клуб главным образом зависит от ди-джея. На сегодняшний день они не только люди, которые играют пару песен одну за другой. Мы нуждаемся в ди-джеях, которые имеют свои собственные миксы, которые устраивают шоу для посетителей, и которые настоящие конферансье. Сегодня мой гость тоже ди-джей. Те из вас, которые любят потанцевать в Люцерне, могут знать его по клубу Hazyland, он работает уже достаточно много времени. Конечно же, я говорю о DJ BoBo. Он только что выпустил свой сингл "I love you". На этом сингле записано четыре разных микс-версий.
Привет, БоБо…
Чао, Филлип!
Как стают ди-джеями? Как ты стал им?
Стает ди-джеем тот, кто любит музыку и контактирует с людьми. Ты должен знать, что такое «хип», и что люди хотят от тебя услышать. Ты должен иметь широкое разнообразие музыки, знать и чувствовать все различные стили музыки; во что бы то ни стало, ты должен не упускать тенденции. Хороший ди-джей соблюдает тенденции времени, в конце концов, он ответственный за диско-чарты: если люди слушают музыку, которую он играет, они потребляют ее, а также покупают.
Как ты миксируешь песни друг с другом? Ты сохраняешь часть песни на компьютере, что называется «сэмплингом» или ты непосредственно играешь на пластинках, или…?
Нет ничего тяжелее, чтобы это объяснить! Существует два способа. Первый заключается в миксировании одной песни с другой: две пластинки приспосабливаются к одной скорости, а вокал или мелодическая часть, которого еще не слышно просто смешиваются. Другой вариант (если есть сэмплер или устройство для сохранения звука): ты играешь что-то на клавиатуре, как на пианино. Я верю, что больше и больше ди-джеев будут использовать эту технику. Это требует много разнообразия, людям это нравится и это весело!!!
Я уверен, что это требует много практики. У тебя должно быть прекрасное чувство ритма, тогда ты можешь сказать, что удары хорошо отрегулированы.
Ди-джей проводит первые два года, играя две записи на вертушках на одной скорости. Это ужасно трудно. Ты крутишь своим пальцем одну пластинку немного быстрее, возишься с ее скоростью, пока не услышишь в своих наушниках, что обе песни приспособлены одна к другой. Так и получается, люди, слушая это все, даже не осознают, что началась новая песня.
Ты достиг достаточно много в своей карьере. Ты был во многих местах и участвовал во многих соревнованиях. Мог бы ты привести несколько примеров, где побывал и что сделал?
Я действительно сделал очень много! Если бы я стал это перечислять, то когда бы кончил, мне было бы сорок. Я начал с пятнадцатилетнего возраста в Jugendhaus, в месте, куда собираются вместе все молодые люди города. Там мы играли записи, совсем «немножко». Следующим шагом были воскресные полудни на дискотеке. Мне разрешили попробовать поиграть, если «большие парни» позволят мне. Потом пришли и великие соревнования. Мне повезло уже с первого конкурса. Я занял второе место в Цюрихе в восемнадцатилетнем возрасте в области хорошо известныйх ди-джеев из Швейцарии и Великобритании. Это был очень важный шаг, который сегодня молодые ди-джеи не делают. А должны! Их заметят и дадут им шанс представить то, чем они занимались дома.
Имеются люди, которые могли бы тебя нанять. Ну, например, владельцы клубов,дискотек…
…..право точно так же, как на соревнованиях талантов!
И что это за соревнования? Тебе дают несколько заданий или можешь ли ты сделать самостоятельно программу?
Судьи тебе говорят: «У тебя есть пятнадцать минут! Делай все, на что способен!» Тогда ты миксируешь, поешь, исполняешь рэп, заставляешь людей хлопать в ладоши и веселиться. Потом тебя оценивают согласно твоему миксу, твоей способности вовлечь людей и твоему обаянию и внешнему виду.
Теперь ты добился того, что не только занимаешься миксами, но и выпустил свою собственную запись. БоБо, как возникла эта запись?
Мы придумали идею для этой записи еще два года назад. Мне сказали: «БоБо, ты танцуешь уже два года, ты швейцарский вице-чемпион по танцам, пора начинать делать музыку!» А я ответил: «Ну… я не знаю… я правда не знаю, что делать, но это было бы круто!» Тогда мы начали работать. Это стоило попробовать, в конце концов, худшее, что должно случиться, это то, что мы провалимся…! В то время в Швейцарии не было хорошего рынка для швейцарской продукции, но мы все равно попытались. Мы собрались вместе и собрали идеи, и основу мы положили.
Вы все составляли сами или некоторые части были приняты от других артистов? Мы взяли “U” и “Year” от британской группы, все остальное первоначально наше. У нас есть собственная солистка Mirjam Rousseau. Она очень хорошая, так как ты ее слышал.
Что интересно в твоей записи, это продюсер, которого мы знаем больше, как: "… Looset Sie Frau Küenzi!" (Швейцарская народная музыка). Сальво!Позволь добавить: я был абсолютно поражен, когда услышал это. Я ни в коем случае не мог представить, что Сальво заинтересован в твоей музыке! Все ли вышло? Как вы встретились?
Да, это было действительно поразительно! Сальво и я знаем друг друга уже давно, около трех лет. Мы встретились из-за песни дискотеки. Он сказал мне, что, вообще-то, играет блюз, но не прочь помочь мне. Внезапно, однажды, он пришел ко мне и сказал: « Я написал отличную народную песню с Карло Брюннером. Мы сейчас же выпустим! Звучит забавно, но мы делаем народную музыку!» Это было для меня сюрпризом, но если ему нравиться… И самое главное, что он все еще также делает и диско-музыку. Конечно же, это было для него не проблемой, и мы сделали нашу песню вместе.
Значит, это неправильно, что Сальво – парень, который исполняет народную музыку!
Правильно! Сальво – это один из самых разносторонних музыкантов.
Для песни “I Love You” ты совершишь большой промо тур под названием “Ibiza”. Что это за шоу? Чего должен ожидать тот, кто хочет это шоу увидеть?
Я думаю, что вы сможете ожидать достаточно. Так как запись была поздно выпущена, у нас было достаточно времени, чтобы приготовиться к шоу. Вообще-то мы надеялись выпустить сингл в середине прошлого года, так как тогда уже он был готов к продаже. Мы занимались хореографией около тридцати минут вместе с двумя черными танцорами, один был из Штатов, а другой из Арубы, Каррибского острова, и двумя танцовщицами. Мы также представим новые песни, наряду с танцевальными выступлениями и дальнейшими развлечениями – Ибица – это развлечение всю ночь на пролет.
Значит, музыка будет записана на пленке, а ты будешь петь «в живую», правильно?
Музыка будет записана на DAT, то есть на пленке. Голоса «живьем», мы поем «живьем», мы исполняем рэп «живьем», только вот группа… просто мы не можем еще себе это позволить.
Будешь ли ты выступать с этим шоу в Hazyland?
Я не думал, что это даст какой-либо прок выступать в Hazyland с того времени, когда я работал там как ди-джей. Мы планируем появиться в Hazyland, но не до Мая, когда тур будет в полном разгаре. Это потому, что люди узнают меня другим способом, может, это, в конце концов, не так уж и плохо.
В какие же дни ты будешь выступать?
Здесь много дат. Пятница 22-го июня, на Miralda в Stansstadt, на Blackout в Цюрихе, на Only One в Базеле, и в самых ближайших клубах от Hazyland. В общем количестве в Швейцарии около 15-ти дат.
И последний вопрос: Какие тенденции и стиль танцевальной музыки мы должны ожидать этим летом?
По моему мнению это будет хип-хоп и хип-хаус из Штатов. Это будет довольно коммерчески. Дэнс и Хаус также будут иметь воздействие.
А как насчет тенденций, которые пришли из Южной Америки, Ламбада, например? Это все еще хип? Хотят ли все еще люди слушать это или это все-таки котится вниз?
Это довольно грустно, но здесь нет ничего, чтобы за этим следовать. Мы ждем и ждем…Если нет ничего, за чем можно следовать, то вещи выглядят не очень хорошо. Должно быть что-то еще после Ламбады.
Ну что же, посмотрим, что будет дальше…Спасибо тебе, БоБо, за то что был с нами. Удачи тебе!
Спасибо.