Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ENYA
Российский Танцевальный Форум > Музыкальные стили > Разное
DJ_LUV_&_INTR@NS_INC
Безумно своеобразный материал в творчестве автора-исполнительницы ENYA. Своей странностью и ненавязчивостью она мне очень симпатизирует.

композиция Boadicea для меня вообще своеобразная недостижимая вершина её творчества...
Eol
Обожаю её голос !
Саундтрек к первой части Властелина Колец вообще улёт.
Meloman
Мне тоже нравится эта певица.

А как точно называется стиль творчества ENYA?
Наверное,что-то типа Vocal Ambiente.
DJ_LUV_&_INTR@NS_INC
(Meloman @ 14 Nov 2004, 02:31)
Мне тоже нравится эта певица.

А как точно называется стиль творчества ENYA?
Наверное,что-то типа Vocal Ambiente.

на мой взгляд стиль вполне подходит под определение WORLD MUSIC наряду с такими проектами как Энигма, Дип Форест, Вангелиз...
Eol
(DJ_LUV_&_INTR@NS_INC @ 14 Nov 2004, 02:39)
на мой взгляд стиль вполне подходит под определение WORLD MUSIC наряду с такими проектами как Энигма, Дип Форест, Вангелиз...

Не, на Энигму она точно не похожа. Тут скорее пахнет какой то разновидностью фолка что ли...
JEK
стиль Ении - Celtic.

Очень качественая исполнительница. Имею бОльшую часть её материала на AudioCD.
Meloman
стиль Ении - Celtic.

Это значит Кельтская Музыка?
Ну все же ее творчество похоже на это.
Хотя у меня в сборнике "Кельтская Музыка" ее нет.
Но есть многие подобные ей певцы и коллективы.Типа : "Celtic Spirit".
klaxer
Имя этой загадочной ирландки хорошо известно всем любителям малострессовой музыки как в Европе, так и в Америке. Эния Бреннан, выпустив за свою достаточно долгую музыкальную карьеру всего четыре сольных альбома, вписала золотыми буквами свое имя в историю современной музыки. И причина оригинальности ее композиций не наркотики, которыми, как утверждают, она пользовалась, как и причина ее огромной популярности не в прекрасно организованной рекламной компании. "Виной" всему талант и невероятное упорство, с которым Эния записывала свои альбомы. И хотя она не может слушать свои диски, окончив работать над ними, это не касается больше никого, потому что многие из тех, кто хоть раз слышал Энию, захотят вернуться к ее музыке вновь и вновь. Главное в том, что она вложила в свои работы всю душу: тотальность Энии, чарующая женственность исполнения и делают ее альбомы такими интересными для слушателей. Посему наш сегодняшний рассказ о ней.

Родилась Эния Бреннан (Enya Brannon) в 1961 году. Свое детство она провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в северо–западной части Ирландии — там сохранился и старинный гэльский язык, и древние кельтские напевы. В большой семье Бреннанов было девять детей. Эния, чье имя на ирландском гаэлике гордо произносится как "Энья", — средний ребенок в ней, ей повезло иметь четверо братьев и четыре сестры. Вся эта дружная семья очень любила музыку, поэтому Бреннаны создали семейную группу, исполнявшую народную музыку и пользующуюся большой популярностью вначале среди местных жителей, а впоследствии ставшей широко известной не только в Ирландии, но и по всей Европе. Эту группу создали трое Бреннанов — Мэри, Кайерон и Поль вместе со своими дядями Патриком и Нуэлем Дюгганами. Она получила гордое название CLANNAD, что по–гэльски и означает "клан", "семья из Гвидора". Вначале группа пробовала исполнять музыку в американском стиле, но впоследствии отказалась от этих экспериментов и стала играть традиционный ирландский фолк. Правда, влияние джаза все равно чувствовалось в ее композициях.

Так что судьба Энии, которая родилась в столь музыкальной семье, была предрешена. И уже с детства юная леди училась играть на фортепиано и изучала классическую музыку.

Дети быстро растут, и вот в 1980 году по совету менеджера Clannad Фахтна О’Келли девушка вошла в группу и приняла участие в записи двух альбомов: "Crann Ull" и "Fuaim". Кроме вокала Эния играла сначала на электропианино "Wurlitzer", а затем и на мощном синтезаторе "Prophet 5". Работая с CLANNAD эпизодически, она покинула группу после европейского турне 1982 года, вероятно, чувствуя себя неоцененной. Энию не устраивало то, что к ней относились лишь как к младшей сестре.

В то время в городке Артоне, что к северу от Дублина, жили–были муж и жена Ники и Рома Райаны, участвовавшие в работе с CLANNAD. Эта семья и сыграла впоследствии огромнейшую роль в судьбе Энии. Но обо всем по порядку. Сначала Ники Райан работал звукооператором группы PLANXTY, а потом занялся продюссированием CLANNAD. Когда в 1980 году менеджер "Clannad" Фахтна О’Келли стал работать с группой THE BOOMTOWN RATS, все тот же Ники Райан стал и менеджером "клана".

В доме Ники и Ромы размещалась студия звукозаписи "Aigle". Там записывала свой альбом "Ordinary Man" Кристи Мур. Эния участвовала в записи трех композиций с этого альбома — таким было начало ее самостоятельной карьеры.

Фахтна О’Келли, покинув CLANNAD, не забыл Энию и, занявшись созданием документальных фильмов, поддержал девушку. Благодаря ему в 1984 году Эния получила свой первый заказ.

Рома Райан послала кассету с записями Энии знаменитому кинопродюсеру Дэвиду Патнэму, участвовавшему в создании таких известных фильмов, как "Полуночный экспресс", "Огненные колесницы" и "Крик тишины". Записи Энии понравились ему, и Патнэм заказал ей музыку к полнометражному фильму "The Frog Prince" ("Принц, превращенный в лягушку"). Эния получила в свое распоряжение аж целую студию, где не только записывала вокальные партии, но и экспериментировала с синтезаторами "Roland Juno 60" и немецкой моделью "Kurzweil" и играла на пианино. Звукорежиссером этой записи был хорошо нам уже известный Ники Райан.

Позднее он же помог Энии получить заказ для BBC на создание музыкального сопровождения для большого документального сериала о кельтах, этой древней цивилизации, жившей на территории не только современной Ирландии, но и всей Северной Европы несколько тысяч лет тому назад. Сериал так и назывался "The Celts" ("Кельты"). Работа над музыкой к фильму заняла десять месяцев. Она понравилась телезрителям, и создатели фильма в BBC решили издать избранные композиции к сериалу отдельным альбомом. Альбом был назван просто и незатейливо — "Enya", причем другие музыканты, участвовавшие вместе с Энией в записи, не упоминались там вовсе.

Он оказался настолько интересен, что стоит рассказать об альбоме поподробнее. Почти все инструменты, использовавшиеся в записи диска, звучат мягко и лирично. Было записано множество различных версий композиций, чтобы создать характерные густые звуковые сочетания. Синтезаторы создали великолепный звуковой пейзаж, в который вплетаются эфирные голоса и мистические звуки, как, например, впечатляющий похоронный плач в композиции "Deireadh An Tuath". Ники Райан вместе с женой участвовал в записи альбома и как соавтор, и как продюсер. Рома стала автором почти всех текстов альбома, написанных не только на английском, но и на гэльском и даже на латинском языках.

Другие музыканты участвовали в записи трех композиций альбома, по одному в каждой из них. Классический скрипач Патрик Холлинг, часто принимавший участие в записях рок–музыкантов (упомяну лишь легендарную "Jethro Tall") придал изящество последней композиции "To Go Beyond". Знаменитый волынщик Лайам О’Флинн, участник группы PLANXTY и постоянный помощник композитора Шауна Дэйви, интерпретировал мелодию "The Sun In The Stream" ("Солнце в ручье"). И, наконец, гитарист Арти Макглинн, бывший участник групп Вэна Моррисона и PLANXTY, дополнил элегантной гитарной расцветкой песню "I Want Tomorrow", по которой впоследствии был сделан видеоклип. К сожалению, в этом видеоклипе гитара не слышна.

Дебютный альбом Энии был под первым номером в ирландских хит–парадах, принеся исполнительнице хороший коммерческий успех. Еще более успешным был вышедший в 1988 году следующий диск певицы "Watermark" ("Прибрежная полоса"), расширивший круг поклонников Энии и принесший ей мировую известность. Было продано более четырех миллионов копий этого пронизанного мягкой лирикой и романтизмом альбома. С "Watermark" связана нашумевшая история о том, что во время последней стадии записи этого альбома Эния, которой в то время было 26 лет, принимала наркотики (точнее, это были сильнодействующие медицинские препараты). "Сразу после того, как мы прибыли в Лондон для микширования, я поскользнулась и сильно поцарапала колено, — рассказывала она. — Пришлось работать, принимая сильные болеутоляющие средства, сидя за столом в студии и положив больную ногу на подушки...". По мнению критиков, это может служить некоторым объяснением абстрактной формы законченного альбома. А "мерцание" хора, причудливое, переливающееся многоголосье, заставило критиков внести в свой лексикон необычные термины — призрачный, эфирный, мистический. К их сожалению, для объяснения следующего альбома у критиков не нашлось столь веских оснований: физические травмы, как и чудесное исцеление с помощью медицины, больше не случались с Энией.

Интересно будет еще упомянуть, что она участвовала в записи первого сольного альбома Шинэд О’Коннор "The Lion And The Cobra" ("Лев и кобра").

После появления альбома "Watermark" исполнительница потратила целый год, летая и рекламируя его по всему миру. После ее возвращения, хотя она и получила звание певицы номер один в ирландском хит–параде, Энии никогда не приходило в голову устраивать какие–то концерты в клубах Дублина: "К сожалению, я не люблю шум. Я имею в виду, что он завораживает меня, но не нравится мне". Поэтому Эния вернулась к пианино в домашней студии Райанов, и с тех пор в течение примерно двадцати месяцев ее жизнь представляла собой долгие периоды работы в студии. "Со мной трудно работать,– говорит о себе Эния. — Я это хорошо знаю. Во мне есть строгость, которую я не могу с себя стряхнуть, как, например, я не могу идти по улице и есть, потому что в детстве воспитательницы учили меня, что это неприлично для леди. До сих пор я не стану есть на улице шоколадку". Столь интенсивная работа в студии была связана с упрямством и нерешительностью личной музы Энии и отчасти — с методами тщательного наложения голосов и звуков в студии. "Я трачу часы на обдумывание того, что последняя вещь, которую ты пишешь, будет последней вещью, которую ты напишешь вообще, — рассказывала она.– Я просто не могу прекратить, остановить все, а потом вернуться и продолжить работу над музыкой или сделать что–то еще".

Таким образом, следующий альбом исполнительницы "Shepherd Moons" ("Пастушьи Луны") вышел только в 1991 году. Его продюсером вновь стал Ники, а автором текстов песен — Рома Райан. Критики назвали этот альбом продолжением, второй частью предыдущего "Watermark".

С первой же небольшой композиции слушатель может легко узнать знакомые черты "небесной" музыки Энии. Присутствуют все особенности ее стиля: мягкий, переливающийся звук пианино, настойчивая мелодия, исполняемая на синтезаторе, и тысячи призрачных потусторонних голосов, создающих завораживающий мистический мир Энии. Композиция "Caribean Blue" ("Карибская синева") исполнена нежности. Везде на "Shepherd Moons" используется так много музыкальных инструментов, как позволяет технология на уровне высокого искусства. В композиции "Euacule" остро звучат рожки, в "Book Of Days" ("Книге дней") слышно пение виолончелей, бубенцов и кастаньет, а "Lothlorien" (Лотлориен — название места из трилогии Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец") насыщена странными, шаткими звуками. Композиция "How Can I Keep From Singing ?" ("Как я могу не петь ?") более традиционна: она напоминает те песни, которые обычно исполняли молодые девушки на старых гитарах с нейлоновыми струнами где–нибудь в молодежном церковном клубе. Такова же и композиция "Angeles" ("Ангельский"), имеющая много общего с "On Your Shore" ("На твоем берегу") с альбома "Watermark". Слова песен просты, исполнение очень сердечно.

Эффект "Shepherd Moons" в том, что при прослушивании композиции альбома начинают сливаться одна с другой, как если бы Эния повторяла одну прекрасную фразу снова и снова.

"Мне пришлось прослушать композиции "Caribean Blue" и "How Can I Keep From Singing ?", так как по ним снимались видеоклипы,– рассказывала она о работе над "Shepherd Moons".– Но я никогда не прослушивала весь альбом со времени той ночи, когда проводилось окончательное микширование. Я находила себе любое оправдание, чтобы не делать этого. А если честно, я никогда не чувствовала себя такой несчастной, как тогда, когда заканчивалась работа над этим альбомом. Это страх, что все твои чувства и все твои эмоции ушли в запись, и когда ты слушаешь, то не можешь жить в соответствии с настроениями этого альбома".

В отличие от большинства музыкантов, которые могут себе позволить записать целый ряд песен и выбрать лучшие из них, для "Shepherd Moons" было написано только 12 композиций, ровно столько, сколько и есть на альбоме. Эния, для которой, по ее словам, создание музыки никогда не было легким делом, назначает себе какое–то предельное время и, исчерпав это время, просто останавливается.

Эния отзывается о супругах Райанах, как о людях, на две трети ответственных за ее успех, называя "Энию" коллективным творением, как будто бы этот персонаж — нечто отличающееся от нее, нечто вне ее, что, впрочем, вполне в ее стиле. "Музыка должна была полностью захватить мою жизнь, потому что кто была Эния несколько лет назад? — утверждает исполнительница. — У Ники, Ромы и меня была идея, мы хотели ее реализовать, и чтобы осуществить становление Энии, потребовалось много времени. К счастью, много людей вокруг меня понимали это".

Ники Райан, по существу, вдохновил Энию начать сольную карьеру. "Есть много трений между мной и Ники, — рассказывает она.– Ники — такой человек, который после того, как ты поработаешь над чем–то в течение двух месяцев, может сказать: "Выбрось это. Ты можешь сделать лучше", если так он думает в действительности." О супругах Райанах и себе Эния отзывается как о "троице".

Что еще можно сказать про Энию? Бывая у себя дома, в Донегале, она любит бродить по рельсам неиспользуемой железной дороги.

Кроме сольных альбомов, Эния писала музыку к фильмам Питeра Уэйра "Green Card" ("Зеленая карта") и Стива Мартина "LA Story" ("Это случилось в Лос–Анжелесе").

После выхода "Пастушьих Лун" наступил длительный четырехлетний период молчания, во время которого появился сборник лучших композиций Энии, представляющий собой объединение причудливо "надерганных" кусков со всех выпущенных ею дисков.

И вот наконец–то спустя четыре года в 95–м Эния выпустила новый альбом с красивым названием "The Memory Of Trees" ("Память деревьев"). Ее долгое отсутствие могло вызвать подозрения, что мы больше вообще ничего нового в ее исполнении не услышим, хотя, если вспомнить, как тяжело дается Энии запись новых дисков, с какой тщательностью она выверяет каждый мельчайший фрагмент, особым образом накладывая звуки и создавая неповторимые многоголосья, этот период молчания не будет казаться столь уж странным.

Если критики назвали ее предыдущий альбом "Shepherd Moons" продолжением и по существу вторым томом дебютного "Watermark", то "Память деревьев" — это очередное продолжение, образующее вместе с вышеупомянутыми уже трилогию. Как по звучанию, так и, по построению, альбом похож на предыдущий. В обоих после нежного электронного вступления следует красивый хит: на "Пастушьих лунах" это была "Caribean Blue" ("Карибская синева"), здесь — "Anywhere Is" ("Где бы то ни было"). Вообще, как и на прочих альбомах, на "Памяти деревьев" можно услышать множество голосов, называемых критиками эфирными, мистическими и потусторонними. Особенно загадочно звучат композиции "Pax Deorum" и "Athair Ar Neamh", теплы и сердечны "China Roses" ("Китайские розы"), нежна "On My Way Home" ("На пути домой"). Эния продолжила удивлять нас своим "неискоренимым" романтизмом и какой–то тотальной, околдовываюшей женственностью.

И снова наступил период молчания. В том ключе, в котором работает Эния, трудно, наверно, почти невозможно будет создать что–то новое. Но даже если Эния сподвигнется выпустить всего лишь продолжение "сериала", можно не сомневаться: это будет как всегда интересно. Чем то еще порадует нас эта удивительная "ирландская фея"?
klaxer
ИНТЕРВЬЮ, данное Enya Лос-Анжелесскому радио. 18 января, 1996 г.:


Merilee Kelly. Итак, без двадцати минут два, а она уже здесь! Энья, добро пожаловать!

Enya. Взаимно, большое спасибо!

Merilee Kelly. Так здорово, что вы здесь. Я знаю, что вы не часто бываете на радио и даете интервью.

Enya. Да, действительно. Но когда я выпускаю альбом, мне нравится бывать во многих местах и говорить о музыке. И это все за столько много месяцев, что я могу себе позволить.

Merilee Kelly. Известно, что в Великобритании представители музыкальной прессы достаточно жестоки. Неделю они могут отзываться восхитительно о вашем творчестве, а на следующей смешивать вас с грязью. Как они ведут себя с вами?

Enya. Да, я думаю, что они достаточно запутались, касательно меня. Потому что они знают и разбираются в моей музыке, но ничего не знают обо мне. Дело в том, что я держу в секрете свою личную жизнь и им больше нечего сказать и трудно придумать. Но, если честно, пресса меня не очень-то беспокоит.

Merilee Kelly. Я знаю, что это относится равно как к прессе и некоторым фэнам. Вы продали 20 млн. пластинок и, быть может, на следующей неделе их будет уже двадцать один млн. Вы знаете, люди тянутся к вашей музыке и очень любят ее. Для того, чтобы подтвердить это, сейчас мы поставим вашу композицию «Orinoco Flow». [звучит…] А теперь давайте поговорим о новом альбоме Эньи. [играет до конца]

Хочется дослушать композицию до самой последней ноты. Пока играла песня я задала вам вопрос: есть что-то в этой песне, чего я не могу понять. Это тема для западного телевизионного шоу Бонанза или музыкальная тема старого запада? Что оказало влияние?

Enya. Думаю, что самое большое влияние исходит от продюсера Ника Райана, а на него в свою очередь повлиял Фил Спектор. Вы можете слушать «Wall of Sound» и Бич Бойз и его желанием было на основе этой мелодии «выстроить» большой музыкальный ряд.

Merilee Kelly. Итак, Ники Райан был с вами с самого начала? С самого первого альбома?

Enya. Да.

Merilee Kelly. Расскажите о вашем совместном творческом процессе. Итак, вас трое, не так ли?

Enya. Да, нас трое.

Merilee Kelly. А с чего начинается песня?

Enya. Обычно я пишу музыку. Затем мы вместе с Ники начинаем работать на студии, занимаемся аранжировкой мелодии. Я исполняю всю музыку, использую свой голос как инструмент. А Рома пишет слова.

Merilee Kelly. Рома – это жена Ники?

Enya. Мм.

Merilee Kelly. Необычный союз.

Enya. Да, мы с Ники сначала создаем музыку без слов. В проекте «The Celts» меня попросили написать и исполнить песню. Как раз в это время я вела переговоры о сотрудничестве с Ники, писала музыку и исполняла её. И больше у меня никогда не возникало желания писать слова! Но Рома как раз в это самое время занималась поэзией и, присутствуя на студии в качестве слушателя, она постепенно вовлеклась и в написание текстов.

Merilee Kelly. Интересный союз, все же. Супружеская пара и вы. Как в юности, если есть две подружки, то порой случаются ссоры, а если их трое, то всегда есть тот, кто сможет уладить ситуацию. Порой бывают моменты, когда две из них не очень ладят и…

Enya. Это как раз я и Ники. А Рома…

Merilee Kelly. О, действительно?

Enya. …Связующее звено. Да.

Merilee Kelly. У нас был звонок от молодого человека, который хотел бы задать тот же вопрос, что и я — и я думаю многие. У вас такие великолепные отношения с этими людьми, это формула, которая работает. Возникал когда-либо вопрос о расширении вашей команды, о ком-то, кто мог бы работать с вами?

Enya. Данная схема подходит нашему творчеству. И мы не изобретали никаких специальных схем работы. Это пришло само собой во время работы в студии, экспериментов с Ники и вокалом. Шаг за шагом всё пришло на круги своя. Нет никаких установленных правил или формул нашей работы в студии. Трудно предугадать, что последует дальше. Мы не любим говорить: «Никогда. Мы никогда не будем это делать», потому что мы всегда готовы к новым предложениям. Но, все же, нам нравится такой состав из трёх человек, потому что работа в студии очень личная, обстановка очень интимная и эмоциональная. И это все очень важно для создания альбома.

Merilee Kelly. И у вас, наверное, всё происходит синхронно. А новому продюсеру вам пришлось бы все объяснять снова…

Enya. Да, потому что с этими двумя людьми я работаю с начала моей карьеры. И, как это происходит с Ромой — когда я наигрываю ей мелодию, мне не нужно объяснять о чём она, что я хочу передать в ней: она всё понимает сама. Это великолепный союз.

Merilee Kelly. Энья сегодня с нами в студии на волне FM 101.9. Вы говорите, что эти люди работают с вами с самого начала вашей карьеры и у вас очень близкие отношения. До этого вы проводили все свое время в вашей семейной группе Clannad?

Enya. Мм.

Merilee Kelly. Там должны были быть те же тесные взаимоотношения. Это дало вам много?

Enya. Я получила удовольствие от тех двух лет, в течение которых я участвовала в Clannad. Мне нравилось путешествовать. Мы путешествовали по Европе, и для человека, который занимался музыкой в течение 6—7 лет, было необходимо находиться на сцене. Опыт был впечатляющим. И мне это нравилось. Тогда я и познакомилась с Ники, который в то время продюсировал Clannad. Но спустя два года я почувствовала себя музыкально изнуренной, потому что они аранжировали ирландские национальные песни и писали свои собственные песни. В то время я не сочиняла музыку. Я почувствовала, что мне необходимо какое-то движение. И я поговорила с Ники об этой мульти-вокальной идее. Оказалось, что он уже «вынашивал» проект «одного голоса». И ему было любопытно, что из этого получится.

Merilee Kelly. И это все ваш голос?

Enya. Да.

Merilee Kelly. Да, могу сказать из своего опыта, что после 10 дней, проведённых на рождество дома с моей семьёй и сравнивая вашу работу в течение двух лет я могу утверждать, что вы очень стойкая женщина.

С нами сегодня в студии Энья и сейчас мы послушаем одну из композиции с её последнего альбома, а затем немного поговорим о нём. Альбом называется «The Memory of Trees».

[Звучит «Anywhere Is»]

Это тема окружающей среды?

Enya. В действительности это из ирландской мифологии и название это предложила Рома. Оно происходит от друидов, а для них деревья были святыми. Я думала, что название будет очень сильным, но оно помогает вызвать в воображении людей другие ассоциации. И я думаю, что Роме нравится, когда люди, которые не знают связи с ирландской мифологией, могут интерпретировать его по-своему.

Merilee Kelly. Мм. Что мне нравится в вашей музыке, так это то, что вы передаете поэзию и информацию посредством мелодии. Всё меркнет перед ней. Я могу сказать, что я являюсь почитателем поэзии: первое, что я делаю, это открываю обложку диска, но я никогда не читаю ваши тексты. Они до меня просто не доходят. Первое, что производит на меня впечатление это ваша музыка. И еще, иногда вы поете на разных языках, поэтому слова не совсем понятны.

Enya. Да…

Merilee Kelly. Понятно, что данную композицию вы поете на английском…

Enya. Да, я пела на латинском, испанском, например «La Sonadora». И на гэльском, конечно же – «Athair Ar Neamh».

Merilee Kelly. Мне так сразу не приходит на память кто-нибудь из исполнителей популярной музыки, кто исполняет песни на латинском.

Enya. Да. Все дело было в мелодии. Когда я сыграла её Роме, было ясно, что «Pax Deorum» невозможно петь на английском. В ней есть ощущение классики, и она почувствовала, что в латинской поэзии есть то, что нужно. Поэтому она и предложила этот язык. Это как раз и есть то, чем мы занимаемся в студии. Мы не задаем вопроса «Почему?», мы просто записываем и слушаем то, что получилось. То же самое было и с «La Sonadora». Когда она предложила испанский, мы попробовали и это сработало.

Merilee Kelly. Итак, ясно, что вы родились, росли и все еще живете в Ирландии?

Enya. Да.

Merilee Kelly. Вы были воспитаны в гэльско-говорящей среде. Типично ли это для Ирландии 20-го века?

Enya. Осталось лишь несколько гэльских общин, где обучаются гэльскому языку. Поэтому в Ирландии не так много людей, действительно говорящих на этом языке. Но, когда я приезжаю домой в Донегаль, в Гвидор, я общаюсь со всеми на гэльском.

Merilee Kelly. Но сейчас гэльский язык — это отдельный язык. Существуют различные диалекты гэльского, не так ли?

Enya. Да, есть шотландский гэльский (произносит «gah-lick» — он очень похож на гэльский — на этом диалекте говорят в Шотландии).

Merilee Kelly. Да. А в Уэллсе есть что-то типа этого… Я знаю, у них есть традиционный язык, который я видела в тысячах документах, все гласные соединены вместе.

Enya. Да. Связь гэльского с шотландским гэльским более близка. Уэльский — это совсем другое.

Merilee Kelly. Я знаю, что ваши поклонники просто «помешаны» на вас. Я знаю человека, который рассказал мне, что им пришлось преодолеть кучу проблем, чтобы напечатать ваши тексты к песне «Anywhere Is» и передать их своим друзьям и затем пели хором…

Enya. Вау!

Merilee Kelly. Им повезло, что песня на английском, потому что мне трудно представить целую комнату людей, пытающихся петь на латинском. Ваша музыка такая разная, и такая личная, я полагаю. Откуда всё-таки идёт влияние? Из всего, что вы мне рассказали о рабочем процессе записи, мне показалось, что вы не привносите большое количество внешних элементов в вашу музыку.

Enya. Моя музыка находится под влиянием ирландской национальной музыки и классической музыки, а также церковной музыки и гимнов. Я обожаю гимны и еще, если вы заметили, меня очень вдохновляют путешествия, а также то время, что я провожу у себя дома в Донегале. Все эти восхитительные моменты я «приношу» с собой в студию, и из них рождается мелодия. А эмоции от моей любви ко всему перечисленному перевоплощаются в музыку.

Merilee Kelly. Я хотела бы поставить это для вас, ненадолго, потому что я не уверена, насколько вам близка музыка Лори Андерсон, но, когда я впервые услышала вашу музыку, [играет «O Superman» в исполнении Лори Андерсон], я никак не могла понять, что она мне напоминает. И это, быть может, немного похоже на то, что вы делаете, у нее есть только голос…

Enya. Да, она использует только свой голос как инструмент.

Merilee Kelly. И еще оркестр, Искусство Звуков, который создает необыкновенные ощущения.

Enya. Да.

Merilee Kelly. Я полагаю, что, хотя вы и используете различные технологии, голос является здесь важнейшим человеческим фактором.

Enya. Да.

Merilee Kelly. Во всяком случае, мне всегда нравилась эта композиция.

Enya. Мм.

Merilee Kelly. Сегодня с нами в студии Энья. Я хотела поставить еще одну песню. А через минуту мы поговорим о вашей работе в саундтреках. Эта песня прозвучала в L. A. Story.

Энья сегодня любезно согласилась побывать у нас в студии. «Exile» из альбома «Watermark», но я запомнила его только по кинофильму «L. A. Story», который я случайно взяла на прокат за день до моего отъезда в Л. А. Это одна из нескольких песен, попавших в саундтреки фильмов, и у вас их очень много. Исполнителям поручают подготовить песню для саундтрека и так они оказываются в фильме. Я не знаю, видели ли вы сценарий, но эта песня как нельзя кстати соответствует фильму и великолепно подходит для сцены.

Enya. Я видела сценарий и почувствовала напряжение в фильме. И я считаю, что визуально сцена великолепно сочетается с музыкальным оформлением.

Merilee Kelly. Да, я заключаю это из сцены. Ощущение появляется, быть может, пару раз в фильме, но определенно с самолетом и дождем.

Enya.. Да, это шторм.

Merilee Kelly. Я почти плакала. И, хотя это не слишком драматичное кино, но возникало ощущение грустное. Итак, вы найдете эту композицию в альбоме «Watermark». Мы говорили немного о церкви и о том, как люди воспринимают вас в вашей музыке, как глубоко набожного человека. Вы были воспитаны в католической вере?

Enya. Да.

Merilee Kelly. И…
Enya. Что касается меня, то я была воспитана на религии, перед которой преклоняюсь. Я люблю ходить в церковь, но обычно, когда там больше никого нет. Я люблю эти мгновения, просто сижу там. Я получаю там умиротворение, спокойствие и исцеление.

Merilee Kelly. Когда вы идете в церковь в Ирландии, это та самая церковь, в которой вы выросли?

Enya. Быть может, да.

Merilee Kelly. Это типичная католическая каменная церковь?

Enya. Да, как раз та, что вы описываете, старинная церковь.

Merilee Kelly. Да, это потому, что я тоже попала в эту ловушку. Я думаю: «Да, Энья., конечно же, она так похожа на свою музыку», а там в каждой комнате горят свечи и вы, должно быть, живете в этом большом каменном замке… Насколько вам близка ваша музыка? Вы такая же неземная женщина нового века?

Enya. Это сочетание. Я очень набожна и обожаю музыку. И это очень важно для меня, когда я работаю в студии. Мне нравится серьёзная музыка. И именно её я слышу в ирландских национальных мелодиях, в классической музыке и в гимнах. Она так красива, и поэтому моя работа в студии так отличается от моего личного стиля жизни. Мне необходимо время для того, чтобы работать в студии, но также и для того, чтобы побыть наедине с собой.

Merilee Kelly. Итак, вас можно увидеть в баре, потягивающую напитки и танцующую?

Enya. Вовсе нет. Но я люблю путешествовать, я люблю брать с собой семью и друзей, порой мы крайне отдаляемся, когда работаю в студии. Особенно в течение последних нескольких месяцев я чувствую сильное напряжение и не могу отвлечься. Поэтому для меня сейчас более важно общение с друзьями и семьей.

Merilee Kelly. А наступит когда-нибудь тот день, когда мы услышим: «Enya.! Концерт в Л. А.!»?

Enya. Дело в том, что в последнее время я не гастролирую с концертами. И все это из-за недостатка времени. Потому что только я исполняю музыку в студии и, например, работа над альбомом «The Memory Of Trees» заняла два года. А в настоящий момент я готовлюсь к мировому рекламному туру. Я направлюсь на восток и в Америку, а затем в Австралию. Так что это займет некоторое время. Также нужно найти время для того, чтобы адаптировать музыку для сцены. Мы с Ники уже говорили об этом. То, что мы хотели бы видеть — концертное представление: оркестр, капелла, современное звучание, фортепьяно и я. Но на подготовку также уйдет много времени.

Merilee Kelly. Если исходить только из предварительного плана, это действительно займет много времени.

Enya. Да, действительно.

Merilee Kelly. Это должно быть грандиозно. Я не знаю, я, конечно же, не ваш менеджер, но мне представляется концерт где-то в Ирландии, на природе, великолепный открытый амфитеатр и платная трансляция по всему миру. Это как раз вам подойдет.

Enya. Это было бы интересно…

Merilee Kelly. Мы бы обязательно посетили это представление.

Enya. Конечно же.

Merilee Kelly. Это было бы замечательно. Итак, вы готовитесь к рекламному туру, у вас готов альбом. А куда вы направитесь после? В Японию, не так ли?

Enya. Да, в Токио. И затем в Корею и Тайвань. Весьма необычные страны для посещения, но этот альбом «прошёл» через такое количество культур. И это действительно впечатляет.

Merilee Kelly. Может быть, настанет время, когда вы возьмете что-то из культуры Дальнего Востока, и его влияние отразится на следующем альбоме?

Enya. Весьма возможно.

Merilee Kelly. Я бы хотела поставить с нового альбома заключительную композицию, которая называется «On My Way Home», — название говорит само за себя. Итак, вы на пути в Японию. Это напоминает мне «Orinoco Flow», это великолепно. Мы любим ваш альбом и благодарим вас за сегодняшнюю встречу.

Enya. Большое спасибо. Мне очень понравилось здесь.

Merilee Kelly. Очень хорошо. Спасибо. Энья была с нами на FM 101.9.

[звучит «On My Way Home»]

Еще одно великолепное произведение из последнего альбома Эньи. И мы благодарим нашу гостью за время, проведенное с нами.



Merilee Kelly
Lonely_Knight
Обожаю её творчество. Правда надолго не хватает, надоедает) Но песни очень красивые, что-то в стиле фэнтези. Щас в россии пелагея и мельница мне чем-то напоминает энию)
Alexkrdc
Извените, а можно где то скачать альбомы Enya?
taurus
Через торрент клиент где угодно
V-X
Enya первый раз услышал в 92 году. Знакомство с ее (их) творчеством началось с клипа Caribbean Blue. Тогда я был просто заворожен оригинальностью вокала и красотой музыки, а визуальный ряд дал повод для фантазий. Чудо в музыке, нет слов, СУПЕР !!!
Lonely_Knight
Да, Caribbean Blue тоже была наверное первой песней после которой я влюбился в творчество энии rolleyes.gif
DJ Stakan
Цитата(Alexkrdc @ 16 Jun 2008, 11:21) *
Извените, а можно где то скачать альбомы Enya?


Никитин Рекордс в России все альбомы переиздал.

Как-нибудь соберусь и куплю...
Tonite
Впервые пристально заинтересовался, когда услышал Only Time. Всякий раз вспоминаю о ней, когда наталкиваюсь в муз магазинах на ее диски. Последний раз натолкнулся на альбом, где Only Time в прошлом году в Домодедово, но цена в 1100 рублей оттолкнула меня от нашего взаимного наслаждения :-) Кто знает, может когда нибудь мы с ней найдем ценовой консенсус
fercad
Enya - May It Be (FLAC, tracks+.cue)

Трэклист:

01. May It Be 3:30
02. Isobella 4:27
03. The First Of Autumn 3:08

http://ifolder.ru/12240668

Спасибо пользователю Lainplay на торрентс.ру.
DJ Stakan
Цитата(fercad @ 22 May 2009, 04:06) *
Enya - May It Be (FLAC, tracks+.cue)

Трэклист:

01. May It Be 3:30
02. Isobella 4:27
03. The First Of Autumn 3:08

http://ifolder.ru/12240668

Спасибо пользователю Lainplay на торрентс.ру.


Спасибо тебе огромное! beer.gif

Как раз хотел в CD-качестве эту песню заиметь. Номерные альбомы все собрал, а вот её как раз и не хватало.
Lonely_Knight
Слушал все альбомы, очень люблю. Жду возможности заценить новый альбом, вот песня оттуда: Enya - Echoes In Rain rolleyes.gif
Мне понравилась, а вообще моя любимая - Evening falls rolleyes.gif
DeeJay Dan
Enya - Only Time (Hayasa G Remix)
DeeJay Dan
Enya - May It Be (Sunhiausa Bootleg).mp3
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

 Российский Фан Сайт DJ BOBO - популярнейшего европейского dance мастера

www.djorl.ru | www.andrew-aspidov.com | www.music-production.ru | www.orlsoft.ru | www.orlsoft.com

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.