Вот я и вернулся после наичудеснейшего восстановления моих куков, опрометчиво удаленных около недели тому назад.
Приобрел на днях mp3 диск "Миража", но т.к. под маркой "Мираж" выпущено не так много песен (около 20), остальная часть диска заполнена вскими побочными проектами, а именно: Звезды, Рома Жуков, Комиссар и совершенно забытые Антикварный магазин, Марина Журавлева, Левый берег и Звездный дождь.
"Звёзды" представлены двумя альбомами - "Дискотека" (1989) и "Надо лишь мечтать" (1991). Возможно, что у них были еще альбомы, но на данном сборнике представлены только эти два.
Я был просто тронут этой музыкой. Большинство их песен очень красивы. Особено по сравнению с последующей попсой. Да, я был ярым поклонником российской попсы (ну вы и так об этом знаете), но после прослушивания "Миража" и "Звезд" убедился в деградации русской (и некоторой части мировой - кроме евродэнса) поп-музыки за последние 10-15 лет. И сразу вся полудетская любовь к Ночным патрулям, ИКС-Миссиям, Фабрикам и Зверям заметно померкла. ДА, разучились люди делать красивые мощные песни Хотя и раньше тоже не все их умели делать, но сейчас таких халтурщиков на порядок больше (одной из первых халтурщиц похоже была Марина Журавлева, также заявленная на этом диске как продукт распада Миража. Ее муз.материал весьма слабый, несотря на некоторую фолк-направленность)
Но речь идет о "Звездах". Альбом "Дискотека" открывает неплохое диско-вступление, где сообщается о самой группе и ее солистке (весьма редкий случай - обычно intro идет без всякого текста). Они как бы знакомятся с нами. Гости из далёкого прошлого Первая песня - "Музыка ведет" (хотя я встречал однажды ремикс на эту песню под названием "Дискотека 2000") - первоклассный хит. Стиль - переходный между евродиско и евродэнсом(евробит ?), достаточно быстрый (порядка 130-140 врм). Много красивейших электронных сэмплов. Короче, эпохальня песня, триумф позднего евродиско (или раннего евродэнса ?), но совершенно забытая. Её бы по Русскому радио гонять каждый час - вот был бы улет!
Следующая песня "Ветер" - что-то очень душевное, слегка напоминающее Ласковый май, но намного мощнее. С отчаянием голосом, но в тоже время с надеждой. Вот такими должны быть грустные песни !!!
Далее идут еще ряд весьма красивых песен с потрясающими аранжировками в стиле мощного позднего евродиско. По мощности и мелодичности они обогнали пресловутого Дитера Болена. Конечно, на C.C.Catch немного похоже, но исполнено гораздо мастерски и заметно мощнее ! Нет этого надоевшего хора сиплых мужиков (хотя Systems In Blue мне тоже нравятся), зато есть два кристально чистых женских вокала (Гулькина и наверное Болдышева). Скажу по секрету, что некоторые песни меня чуть до слез не довели (эмоциональный я всё-таки). Наверное, со стороны смотрелось - едет в трамвае молодой парень в больших наушниках со слезами на глазах... Но как тут не плакать, когда так душевно поют про разлуку, неразделенную любовь, несбывшиеся мечты. Да и просто само звучание голосов из далекого прошлого, голосов талантливых людей, не сумевших выстоять под давлением дурацкого поп-мэйнстрима 90-х и канувших в небытие.
Другой альбом - "Надо лишь мечтать" - менее впечатляющий в плане аранжировок и обработки голоса, но зато просто поразивший тем, что перед каждой песней Гулькина ее объявляет. Это придает альбому некоторую динамичность и концертность, что намного повышает уровень эмоций у слушателя. Первый две песни "Китай" и "Айвенго" - выполнены в духе Кармен, т.к. их придумал С.Лемох, который судя по всему здесь на бэк-вокале. Гулькина + Лемох - интересное сочетание, но слишком уж похожее на C.C.Catch. На альбоме "Надо лишь мечтать" традиции Дитера Болена чувствуются сильнее (в отличие от "Дискотеки", претендующей на евробит). Но всё равно материал достаточно качественный. Песня, давшая название альбому, стоит в середине и выделяется среди остальных. Очень интересное произведение, по стилю весьма современное и тяготеещее к дрим-дэнсу (см. название).
Почти в самом конце альбома идет очень серьезная песня "Тем, кто ушел", которая, по словам самих исполнителей во вступлении, написана в память о рано погибших молодых людях. Кого именно имели ввиду - остается гадать. Может быть, это память о погибших в Афганистане, может - о тех трех пранях, попавших под гусеницы бронетехники в августе 1991 г. в Москве... А может и о жертвах Чернобыля. Короче, весьма серьезная песня, больше подходящая для русского рока, нежели для диско. Соответственно и стиль потяжелей, в духе рано ушедшего от нас Виктора Цоя ...
Прошу не игнорировать это скромное Review. Ведь "Мираж" (я бы и про него тоже написал, да уж слишком известные) и "Звезды" меня уже почти отучили от прослушивания позднейшей русской поп-музыки, которая и в подметки им не годится. Ведь зачем слушать плоскую и некрасивую музыку, когда существуют шедевры?