Подведу предварительные итоги. Картина разделов вырисовывается следующим образом:
By Years-1992
-1993
-1994
…
-2014
Note: пожалуй, самая очевидная классификация. Здесь необходимо определиться более точно, с какого года начинается именно ЕД, затем возможно отбросить «неурожайные» годы, в которые не наберется достаточно значимых для истории проектов или объединить их вместе в один-два диска. Подобным образом можно представить и современные проекты, если будет необходимость.
By Country(по географии)
-Германия
-Италия
-Швеция
-Нидерланды
…
Note: очевидно, что здесь можно представить все страны, но их число будет достаточно большим и не на каждую страну наберется достаточно примеров. Это число можно сократить, если, например, объединить наиболее яркие примеры не европейской ЕД-музыки: Канады, Австралии, Англии, США и т.д. Во-вторых, если страна представлена одним-двумя исполнителями, а их треки не такие уж знаменитые, их можно поместить в раздел, например, редких или малоизвестных ЕД-треков.
What Sounds Like(по звуку)
Note: скажу сразу, что не имею понятия, что можно классифицировать по данному признаку. Могу предположить, что если звучание проигрыша у Maxx «Get-A-Way» в свое время стал объектом подражаний, то можно собрать подражателей вместе. Вопрос лишь в том, наберется ли достаточно других примеров звука, помимо Махх, которые были бы столь же ярки и запоминаемы поклонниками ЕД. Но предложение все равно остается для поддержания мозгового штурма. И кстати, вопрос к знатокам: что это за звук, есть ли у него название?
-Sounds like Maxx
-Sounds like Cappella
-Sounds like Reel 2 Real
-Sounds like ????
…
By Harmony(по гармонии)
Note 1: тоже не понятно, но допустим речь идет о ЕД проектах, которые в разные годы меняли свое звучание. Например, Intermission делали треки в классическом стиле ЕД и в хеппи. Т.е. речь, фактически, идет о стилистике. Замечу также, что такая классификация сильно пересекается с классификацией по годам, так что здесь снова появляется возможность сократить лишний объем за счет повторов.
-Классический ЕД
-Вторая волна, мейнстрим и т.п.
-Хеппи
-Рагга
-Бабблгам
-Италодэнс
-????
…
Note 2: если же под гармониями имеется в виду, например, различные настроения, например, «веселый» ЕД или «забойный» ЕД, ЕД с «оттенками транса» или ЕД-баллады, то классификация будет выглядеть так:
-Eurodance goes into Trance
-Eurodance goes into Pop Ballads
-Eurodance goes into Disco
…
By BPM(по темпу)
-90BPM
-100BPM
-110BPM
…
-180BPM
Note: но если подходить к такого рода классификации без юмора, то можно заметить, что она во многом пересекается с классификацией «по гармонии», например, все тот же хеппи будет попадать под диапазон от 140 и выше.
By Members(по составу групп)
-Girls + Guy
-Girls + Girls
-Solo Guy
-Solo Girl
-2 Girls + 1 Guy
-????
…
Note: я не знаю, почему евродэнсеры так любят заморачиваться на составе групп, лично мне подобная классификация напоминает какое-то порно. ))) Тут нужно подумать, а какое историческое значение имеет количество и состав исполнителей? Несомненно, классическим составом считается женщина в припеве и мужчина в речитативе. Но ежу понятно, что исполнить ЕД можно в каком угодно составе и в принципе в истории встречались абсолютно все сочетания, не сильно влияющие на характер музыки. Не знаю, насколько эта особенность присуща именно ЕД.
By Sound(по саунду)
-????
…
Note: лично для меня очевидно, что некоторые группы имеют похожее звучание. Зачастую это объясняется общим для них происхождением, например один и тот же автор, продюсер или лейбл. В таком случае они пересекаются с другими классификациями, за счет чего мы опять можем сократить лишний объем. Есть ли какие-то другие примеры схожести саунда, не имеющие пересечений?
By Producers-David Brandes
-Roberto Zanetti
-????
…
Note: здесь важно посмотреть, не разойдется ли часть продюсерских работ по другим разделам. Надо полагать, историческая последовательность остается предпочтительной.
By Record Labels(по лейблам)
-DWA etc.
…
Note: и снова при условии, если продукция лейбла полностью не разойдется оп другим разделам. Другое условие: лейбл должен специализироваться на евродэнсе хотя бы в период 90-х годов. Если помимо ЕД лейбл одновременно осуществляет выпуск продукции других направлений, он не может представлять специфический интерес. Однако допускаются любые исключения.
By Equipments(по синтезаторам)
???
Note: оценить предложение сложно, нужны комментарии специалистов.
By Samples(по сэмплам)
-????
…
Note: лично мне не встречались специфические ЕД сэмплы. Но, например у тех же Махх в «No More» звучит очень узнаваемый драм-луп. Я слышал, без преувеличения сказать, около десяти заимствований этого лупа (у Odyssey он точно использовался). Наберем ли мы достаточное число подобных примеров? Если же подходить к теме сэмплирования с другой стороны, то на выяснение кто откуда взял идею или сэмпл мы потратим кучу времени, соберем сотни материалов «компромата» и придем лишь к выводу, что в мире музыки все уже давно украдено. Есть ли какие-нибудь специфические примеры, представляющие значение именно для ЕД?
Megamixes-????
Note: вопрос лишь в том, много ли мегамиксов можно включить в хронометраж? Еще мегамиксы должны быть обязательно культовыми, от известных авторов.
Prehistory-Ранние проекты будущих ЕД-исполнителей (pre-%artist_name%
-Ранние работы ЕД-исполнителей, сделанных в других стилях (early works)
-Треки, сделанные кем-то еще, но возможно повлиявшие на создание ЕД или содержащие его будущие элементы (proto).
…
Note: если нет специфических прото-треков, которые общепринято можно назвать истоками ЕД, можно предпринять попытку их найти и представить общественности.
Classic ED-Culture Beat «Mr. Vain»
-2 Unlimited «No Limits»
…
Note: здесь главное посмотреть, много ли наберется известных треков 92-93 года, если мы, конечно, условимся считать именно этот диапазон годов классическим. К тому же есть пересечение с разделом "по гармонии"
ED Divas-Natasha Wright
-Melanie Thornton
-Kim Sanders
-Nina
-???
…
Note: если у певицы нет сольного творчества или участия в других менее известных ЕД-проектах, ее можно не упоминать.
ED MC's-AK Swift
-MC Fixx It
-Ray
-???
…
Note: условия те же, что и для ЕД-див.
One-Off Singles(cинглы-однодневки)
-Bongo Beat «Do What You Want»
-ID Control «Who Are You?» etc.
Note: их было множество, можно сгруппировать в несколько групп, например, хорошо известные и малоизвестные по отдельности.
Covers-Double You «Please Don’t Go»
-????
…
Note: тут правда проблема в том, что каверами являются многие ранние ЕД-треки, так что они пересекаются с разделами классического ЕД или с другими. Но если сухого остатка хватит на этот раздел, будет неплохо.
Non-ED Tracks-20 Fingers «Lick It» etc
…
Note: очень много хаус-треков и треков других направлений воспринималось поклонниками ЕД как ЕД. Их уже не выкинешь из истории, но мешать с другими разделами будет несколько кощунственно, т.к. собьет с толку людей, не сильно разбирающихся в вопросах стилистики и просто доверяющих подобным сборникам. С другой стороны, никто не мешает нам искусственно расширить понятие ЕД до таких пределов, что эти треки можно будет причислять к ЕД. Главное тут только вовремя остановиться.
RareNote: название говорит само за себя. Если все раритеты не разойдутся по разделам в процессе работы, остаток можно организовать в этот раздел.
Итого у нас набралось ровно 20 потенциальных разделов, а если разбить на самостоятельные разделы раздел By Harmony, то еще больше. Теперь прошу всех желающих высказывать свои предложения, замечания и дополнения!